Сценки для взрослых на тему зож. Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". Для кого подойдет эта сценка

Сценарий

Я за здоровый образ жизни!

Цель

Учитель:

Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».

Девочка:

Мальчик: Здоровье, спорт, зарядка!

Ох, для меня все гадко.

Сто раз слыхал об этом

Возьму я лучше сигарету!

Ученица: А ну-ка! Брось я говорю

Весь никотин уже во рту.

Полоний, смолы и мышьяк…

Ты кашлять будешь как дохляк.

Ученик: Надоела мне совсем.

Отключусь хоть от проблем!

Вот конопля, марихуана…

Ученица:

Если твой друг - сигарета,

Если ты пробуешь пить,

Быть может, тогда очнешься,

В хорошую жизнь ты вернешься!

Смерть: Что ты вертишь башкою, сынок?

Может хочешь забить косячок?

И анаша есть, и марихуана,

А если «колеса» нужны,

Наркомания: Переходи ко мне, шпана!

Со мной тебе будет веселее:

Любовь, наркотики, вино -

Все, что захочешь! Обалдеешь!

Развесил ты тут уши!

И сразу станет лучше!

Алкоголь. Да это же мой друг!

Его я видел в магазине,

Он там пиво покупал,

Меня с собою подзывал!

Давай- ка выпьем и тотчас

Веселье дружбой свяжет нас!

Звучит «Музыка ветра»

Ученица

Нет! Не позволим, не дадим!

Пороки злые победим!

Вы молоды, сильны, красивы

И вправе сами выбирать…

Или в болезнях умирать!

Подумай, прежде чем решить!

Тебе с пороками такими

На свете долго не прожить!

Учениик:

Заявляю вам я смело,

Чтоб в жизни огонь не потух:

Будет здоровым тело-

Будет здоров и дух!

Песня на мотив «Звери»





















Сценарий «Я за здоровый образ жизни!»

Цель : Доведение до учащихся информации о губительных действиях алкоголя, курения, наркотиков на здоровье отдельного человека и всего общества.

Инсценированное представление

Персонажи: учитель, ученик, ученица, наркомания, алкоголь, смерть.

/ Под музыкальное сопровождение «Учат в школе» выходит учитель. За партой ученик и ученица./

Учитель: Внимание! Тема нашего урока - ЗОЖ.

Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».

Не зря об этом мой стих поёт. Здоровье - твой лучший друг.

Зарядку надо делать с утра, Закаляться, соблюдать гигиену,

В речке почаще купаться Здоровье нам крикнет: «Ура!»

Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».

Не зря об этом мой стих поёт. Здоровье - наш лучший друг.

(учитель уходит, девочка и мальчик спорят)

Девочка: А я говорю тебе здоровье - это главное богатство!

Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,

Но можно его в спортзале, здорово укрепить.

Мальчик: Здоровье, спорт, зарядка!

Ох, для меня все гадко.

Сто раз слыхал об этом

Возьму я лучше сигарету!

Ученица: А ну-ка! Брось я говорю

Весь никотин уже во рту.

Полоний, смолы и мышьяк…

Ты кашлять будешь как дохляк.

Ученик: Надоела мне совсем.

Отключусь хоть от проблем!

Вот конопля, марихуана…

Ведь у меня здоровье без изъяна!

Ученица: Наркотик - чума двадцать первого века!

Если твой друг - сигарета,

Если ты пробуешь пить,

Значит, увы, не намерен ты жить!

Отправиться дружок тебе надо в страну, где так много обмана,

Соблазна кругом плохого, увидишь ты много дурного.

Быть может, тогда очнешься,

В хорошую жизнь ты вернешься!

(Девочка сажает мальчика на стул и уходит, он закрывает глаза. Играет музыка ветра, тревоги. Открывает глаза. Перед ним с трех сторон смерть, наркомания, алкоголь)

Смерть: Что ты вертишь башкою, сынок?

Может хочешь забить косячок?

И анаша есть, и марихуана,

А может, тебе захотелось «плана»?

Вот и шприц у меня, чтоб ширнуться,

По полной ты сможешь сейчас оттянуться!

А если «колеса» нужны,

Есть и они, доставай лишь гроши!

Наркомания: Переходи ко мне, шпана!

Со мной тебе будет веселее:

Любовь, наркотики, вино -

Все, что захочешь! Обалдеешь!

Друг, пойдем - ка, ты, со мной!

Развесил ты тут уши!

Давай - ка, впрыснем по одной,

И сразу станет лучше!

Алкоголь. Да это же мой друг!

Его я видел в магазине,

Он там пиво покупал,

Меня с собою подзывал!

Давай- ка выпьем и тотчас

Веселье дружбой свяжет нас!

Смерть, алкоголь, наркомания пытаются перетянуть ученика на свою сторону.

Звучит «Музыка ветра»

Ученица (перетягивает ученика к себе)

Нет! Не позволим, не дадим!

Пороки злые победим!

Вы молоды, сильны, красивы

И вправе сами выбирать…

В здоровье долго жить счастливо

Или в болезнях умирать!

А с кем ты - с нами или с ними,

Подумай, прежде чем решить!

Тебе с пороками такими

На свете долго не прожить!

Учениик: Здоровье - это главное богатство!!!

Заявляю вам я смело,

Чтоб в жизни огонь не потух:

Будет здоровым тело-

Будет здоров и дух!

Песня на мотив «Звери»

Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины,
Уже готовы почти к марафону. А-а.

Припев. Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.

Сидеть на месте - ну разве не скука,
У нас занятий найдется немало,
Но только главная, знаем, наука -
Что жизнь прекрасной, счастливою стала.
Недаром с вами собрались мы вместе,
Поем и пляшем мы с вами недаром,
Мы за собою зовем этой песней. А-а.

Не бойся первого сделать ты шага,
Начни немедленно, так интересней,
Смотри, какую собрали ватагу,
Мы можем многое, если мы вместе.
И эта песня в сердцах отзовется,
Она недаром сейчас прозвучала,
Над залом птицей чудесной взовьется. А-а.

Продолжаем текст ровно с того, чем закончили. Итак,

Сценка про спорт и здоровый образ жизни

(в стиле «Новости»), окончание

=====================

Это почему?

Саша:

Во-первых, айкидо – это японское боевое искусство, тхэквондо – корейское. А мы с вами не в Корее и не в Японии живем. Во-вторых, это даже не вид спорта, а искусство, причем, боевое. А лыжи – вот настоящий спорт!

Миша:

Не согласен. Во-первых, любые международные соревнования для того и проводятся, чтобы подружить спортсменов разных стран и разных видов спорта.

Максим:

А во-вторых, спорт всегда развивает у людей силу, ловкость и выносливость. А если он называется искусством, то это только потому, что требует еще и особого таланта. Вот мы сейчас расскажем. (И рассказывают оба про свои боевые искусства. Если это уместнее сделать в конце, тогда опускаете все фразы, предваряющие рассказы)

Саша:

А вы видели, как талантливо можно проехать на лыжах по лесу, или спуститься с горы, или устроить такой лыжный фристайл, что у зрителей только дух захватывает? (И рассказывает про лыжи)

Вмешивается Вова:

Ребята, всё это, конечно, здорово, но что вы будете делать с вашими боевыми искусствами, если перед вами река? И ты, Миша, тоже ведь речку на лыжах без трамплина не перепрыгнешь. Поэтому самый главный вид спорта – плаванье, надо его в первую очередь в программу игр включить. Потому что … (рассказывает про плаванье).

Не выдерживает спортивный ведущий Данил, который до этого молчал, но делал темпераментные жесты в знак НЕсогласия – махал руками, пожимал плечами, тряс листками с текстом и т.п.:

Уважаемые члены совета, я со всеми вами не согласен! А как же футбол? Это ведь самая любимая массовая игра в стране и в мире! Да что там в мире — в нашей школе! Почему вы его не включили в список? Да футбол – это же … (говорит о футболе).

Кто-то из членов совета:

Друзья, а чего мы спорим? Можно же все виды спорта включить, каждый ведь хорош по-своему, у каждого есть свои поклонники и болельщики.

Правильно! Главное, не забыть написать, что звание победителя Всемирных школьных игр даётся на все времена. То есть, звания экс-чемпиона наших игр нет и быть не может. Как не бывает и экс-чемпиона Олимпийских игр.

Отлично, записали. Переходим к спортивной клятве спортсменов: мы, спортсмены младших классов, перед всеми участниками и зрителями Всемирных школьных игр клянемся…

Тут их перебивает ведущий Данил:

Прошу минуту тишины!

Указательный палец держит вверх в знак внимания и тишины, а пальцем второй руки как будто прижимает наушник в ухе и вслушивается:

Да, хорошо, всё понял.

«Отключает» наушник легким касанием к уху и обращается к совету:

Нам в студию только что поступил совместный звонок от наших родителей и учителей, которые внимательно слушают нас в прямом эфире. Так вот, они требуют, чтобы мы внесли в программу Школьных олимпийских игр такие обязательные для школьников виды спорта как утренняя зарядка и выполнение домашних заданий на скорость и правильность. Это будет называться ученический биатлон… Или триатлон?… А еще хотят, чтобы мы написали и произнесли клятву и перед ними тоже, о том, что здоровый образ жизни для нас в приоритете.

Члены совета:

Вот это влипли! Говорил же, надо было закрытые обсуждения устраивать.

Сокрушаться уже поздно, давайте лучше клятву новую срочно сочинять.

Склоняются друг к другу за столом, шепчутся, делают вид, что пишут. Потом вытирают рукавом несуществующий пот со лба, встают и по кусочку читают новую клятву:

Мы, спортсмены 1-го класса, ваши ученики и сыновья, перед лицом всех присутствующих обещаем …

Вовремя просыпаться, делать зарядку и принимать холодный душ. Или хотя бы умываться прохладной водой.

Завтракать фруктами и кашей, а не чипсами и колой.

Обедать салатом и супом, а не пирожками и пирожными.

Обещаем не опаздывать в школу, не прогуливать и не забывать дома спортивную форму.

А под конец хотим спросить – что нам будет за НЕвыполнение клятвы?

Наш ведущий снова указательный палец вверх, другой к уху:

Угу, угу, да, передам. (Повернулся к детям) Учителя и родители ответили коротко: «Потом узнаете».

Кто-то из членов совета понуро:

Ясно – лучше не нарушать. Иначе — холодный душ трёхкратной продолжительности.

Остальные согласно закивали.

Ребята, а на Олимпиадах ведь существует не только клятва спортсменов, но еще клятва и судей, и тренеров – ну, что одни будут судить честно, а вторые – поддерживать спортивный дух. Может, и нам попросить такие же клятвы от наших учителей и родителей? Ну, хотя бы в том, что они тоже будут вести исключительно здоровый образ жизни…

Например, учителя не будут перегружать зрение и поставят нам хорошие оценки без проверки тетрадей…

А родители будут ложиться спать в 8 вечера – они же устали! А мы еще пару часиков посидим – потестируем скорость интернета на какой-нибудь игре, например…

Наш ведущий тут же получает очередной звонок, опять указательный палец вверх, другой к уху. Слушает, потом с грустным лицом поворачивается к совету.

Члены совета, не давая ему ничего сказать, безнадежно машут руками:

Да поняли уже, поняли. Ладно, нет – так нет! Что — уже и спросить нельзя?

Поклон, аплодисменты артистам))

=====================

*** Если вставить рассказы детей о спорте в блок новостей не вышло, то в самом конце ведущий объявляет, что «сейчас эксперты нам расскажут о некоторых видах спорта».

И начинаются рассказы.

=====================

Сегодняшняя сценка окончена.

Напоминаю, что её первую часть можно прочесть по этой ссылке – « о».

Агитбригада на тему: ЗОЖ для школьников старших классов. ТАБАКУ И АЛКОГОЛЮ ПРОТИВОПОСТАВИМ ВОЛЮ

Сценарий агитбригады: пропаганда здорового образа жизни.

Может использоваться в воспитательной работе: для участия в конкурсах, как внеклассное мероприятие, как фрагмент классного часа.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
- ознакомление с последствиями употребления алкоголя и курения;
- формирование понятия о здоровом образе жизни.

Оформление : мультимедиа, костюмы, фонограммы, плакаты.

Действующие лица: ведущие, преподаватель, студенты, родители, спортсмены, Алкоголь, Сигарета.

Ведущий 1
Если у вас не иссякнет терпение,
Мы вам расскажем о вреде курения
И алкоголя! Расскажем хоть трижды
О пользе здорового образа жизни

Появляются спортсмены, делают упражнения. Фланирующей походкой мимо проходят Алкоголь и Сигарета, снисходительно поглядывая на спортсменов

Ведущий 2

в сопровождении слайдов
А вот и они – вновь хотят соблазнить,
Но кто же не знает, что может убить
Лошадь, дружок сигарет – Никотин…

Ведущий 1
Кстати, представьте: он там не один!
Смолы, фенол, изотопы и сажа,
Мышьяк и кислоты своё слово скажут
Отнимут здоровье, болезней добавят,
В покое уже никогда не оставят!

Ведущий 2
Смотрите, не так ли случилось и с вами?

Ведущие
А выводы умные делайте сами!

информация на слайдах

язва, рак, инфаркт, бронхит, астма, ишемическая болезнь сердца, гипертония и другие болезни, вызванные употреблением алкоголя и курением.

Листая конспект, выходит студент, его пытается соблазнить Сигарета

Сигарета

Всё равно Галина

Ты можешь упираться,
Ты можешь убегать,
Ты можешь отбиваться,
За собой мосты сжигать,
Но я тебя не брошу,
Я выиграю бой,
Теперь я, мой хороший,
Буду день и ночь с тобой!

Припев: Всё равно ты от меня не избавишься,
Потому что ты мне очень нравишься,
И тебе нужно запомнить одно:
Навеки вместе со мной теперь ты всё равно!

Студент
Ты кто?

Сигарета
Я – сигарета!
Смотри, как хороша!
Послушайся совета:
Давай-ка, не спеша,
Знакомиться со мною,
Ну как, ты кайф поймал?

Студент
Простите, мне не надо!

Сигарета
Куда ты убежал?

студент отбивается от Сигареты

Студент
Караул! Скорей спасите!
Что же делать? Помогите!
От неё мне не отбиться,
Проще, видно, утопиться!

убегает

на сцене появляется второй студент, Сигарета старается заинтересовать его

Сигарета
Я из всех моих сестриц
Самая бедовая:
Взмах один моих ресниц –
Вот и жертва новая!

Позови меня группа SMS

Сигарета
Ты мною бредил уже с утра,
Со мной общаться тебе пора,
С тоскою ты на часы глядел,
Пока крошился уныло мел.
Как одержимый, ты ждал звонка,
А перемена так далека,
Я соблазняла тебя весь час,
Чтоб интерес твой ко мне не гас.


Припев: Ты достань меня, закури меня,
Кайф лови потом до исхода дня,
Ты достань меня, закури меня,
Поскорей зажги, дай же мне огня!

студент берёт Сигарету, сомневается

Информация на экране

Раком заболевает каждый 10-й курильщик;
Курильщики:
- умирают от рака в 20 раз чаще, чем те, кто не курит;
- в 13 раз чаще заболевают стенокардией;
- в 12 раз чаще - инфарктом миокарда;
- в 10 раз чаще - язвенной болезнью желудка.

Сигарета
Ты на это не смотри,
Ты меня, меня кури,
Мы с тобой такая пара, (в сторону)
Что же я, стараюсь даром?

Роза чайная Филипп Киркоров, Маша Распутина

Сигарета
Ах, какая я красавица –
Только посмотри,
Закури меня – понравится,
Ну, скорей меня бери.

Студент
Присосался крепко я к тебе –
Сигарета
Это хорошо,
Если бы ещё курил во сне,
До блаженства бы дошёл.
Припев
Сигарета О, е, ты не бросишь меня,
Студент Я не брошу тебя,
Вместе Будем дружно курить, весело жить,
С раком начнём дружить.
Студент О, е, я не брошу тебя,
Сигарета Ты не бросишь меня,
Вместе Друг без друга никак,
Нам теперь не расстаться!

Ведущий
Брать пример вы не спешите,
Вы на слайды посмотрите:
Пользы нет ведь никому,
Ни здоровью, ни уму!

информация на слайдах о влиянии курения на здоровье и умственные способности.
Студент закашливается, с ужасом отталкивает Сигарету

Студент
Всё, бросаю навсегда,
Не притронусь никогда!

Сигарета корчится

Злейший враг ты, Сигарета,
Призову тебя к ответу!

Сигарета отступает, уходят

Ведущий
И ещё есть враг у нас,
Каждый день и каждый час
Нас мечтает захватить,
Навсегда поработить.
Он крадётся исподволь
И зовётся алкоголь!

Появляется алкоголь, клип на мелодию песни Водяного из мультфильма "Летучий корабль"

Алкоголь
Я алкоголь, я алкоголь,
Я ваше горе, ваша боль,
Я с хулиганством дружен,
И нам никто не нужен,
Ах, какая бяка!
Всё, жизнь твоя – жестянка,
И засосёт в болото,
Живёшь ты как поганка,
Жить без меня,
Жить без меня,
Тебе уж неохота!

на фоне звучащей фонограммы родители собираются на дачу, студент приглашает друзей, они поют и танцуют
Ще не вмерла Украина Сердючка

Папа и мама на даче – ура!
Время использовать нужно скорей,
Нам будет весело с ним до утра,

появляется алкоголь

Алкоголь Вот он и я: наливай меня, пей!

Припев: Льются песни, вина льются,
И клубами вьётся дым от сигарет,
Как легко напитки пьются,
Если папы с мамой нет!

появляются родители, они в ужасе, прогоняют друзей, ругают сына

Ведущий
И вот он, итог,
Посмотрите скорее:
Скандал, видит Бог,
Моментально созреет!

студент идёт на занятия, преподаватель вызывает родителей

Верю - не верю Алла Пугачова, Максим Галкин

Преподаватель
Меня терзают смутные сомнения
И есть кое-какие подозрения…

Студент
Да что вы – я ведь в жизни не курил!

Преподаватель
Скажи ещё, что пиво ты не пил!

Своим я доверяю ощущениям,
И у меня уже сложилось мнение…

Студент
Не надо – на коленях вас прошу!

Преподаватель
Родителей я всё же приглашу.

Припев: Родители друг другу
Отец Понять не могу,
А проверю, проверю, проверю

снимает ремень

Студент
А я вот сбегу!

Родители
Верю, не верю, не верю, верю,
Отец
Ну, детка, держись!
Мать
Карманы все твои сейчас проверю…
Студент
Ну что это за жизнь?

Ведущий
Какой же итог нам извлечь из рассказа?
Я думаю, поняли все, что зараза
Крадётся неслышно, легко, исподволь:
Она – Сигарета и он – Алкоголь,
И если к ним в лапы случайно попал,
Спасайся – иначе ты точно пропал!

выбегает студент, за ним гонятся сигареты и алкоголь

Студент
Ой, ой, помогите, не справлюсь я сам!

Сигарета
Он трус! Убегает! Позор, стыд и срам!

Алкоголь
Друзей не бросают, останься со мной…

Студент
Скорей помогите же мне, ой, ой, ой!

появляются спортсмены, отнимают студента у Сигареты и Алкоголя

Спортсмены
Пойдём лучше с нами, да ты не робей,
Стань сильным и смелым, сдаваться не смей!
Тебя мы научим в борьбе побеждать,
Сейчас вместе с нами давай начинать!

Стоять, бояться

Люблю физкультуру, мне сделать фигуру
Поможет она наяву,
Приятелей этих не слышу советы,
Без них я легко проживу.

Сползли с пьедестала, немодными стали
Стакан и дымок сигарет,
Ведь без алкоголя сильней будет воля,
Скажу им обоим я нет!

Припев :
студент
Стоять, бояться, упасть, отжаться

Сигарета и Алкоголь выполняют команды
Я вот что вам скажу:
Хоть вы опасны, но мне не страшно –
Со спортом я дружу.

Спортсмены и Студент

Гимнастика Владимир Высоцкий
Если хочешь быть здоровым,
Жизни радоваться снова,
Позабудь о сигарете лучше ты,
Руки в ноги и быстрее
Утром выйди на аллею,
Пусть начнут осуществляться все мечты.

Ты пробежкой лёгкой самой
Радуй папу вместе с мамой,
И здоровье впрок себе ты запасай,
Ведь без дыма воздух чище,
И болезнь тебя не ищет –
Эти истины всегда ты твёрдо знай!

Мы - за здоровый образ жизни!

Задачи:

Оформлени е: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы

За здоровый

Образ жизни».

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Башмакова Асия Ягфаровна

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №4

г. Ногинск Московской обл.

Цель мероприятия :

  1. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

(Вывеска на доске). (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

1 этап.

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым. )

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

- стиральный порошок .

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так , «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

Используемая литература:

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1


ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Предлагаемые вашему вниманию весёлые сценки не потребуют от их исполнителей заучивания больших текстов. На репетиции уйдёт минимум времени, а школьный праздник, благодаря юным артистам, станет ярким и незабываемым.

Музыкальная сценка "Здоровый образ жизни"

(В оеводина Н.П. )

Сценарный материал представляет собой музыкальную миниатюру , исполняющуюся под караоке песен из популярных мультфильмов .
Сценка демонстрирует преимущества здорового образа жизни и убеждает в том, что от вредных привычек необходимо отказаться.


Оборудование:

Для смены декораций используется ширма: поворачивая ширму разными сторонами, создаем каждый раз новый интерьер: дискотека, школа, квартира, стадион; артисты, сменяя друг друга, выходят из-за ширмы при каждом ее повороте.


Реквизит:
- спортивная форма;
- мячи;
- теннисные ракетки;
- гантели;
- пачка сигарет;
- мелодии песен.


1-я сцена


Дискотека.

Музыка. Девочка танцует и поет под музыку «Песни короля» из м/ф «Бременские музыканты» (музыка Ген. Гладкова).


Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
До здоровья дела нету.


2-я сцена


Школа.

Звенит звонок. Перемена. Выбегают 2 девочки, следом появляется уже знакомая нам героиня. Она угрюма. Достает сигарету, изображая курение, начинает кашлять.
Девочки поют на мотив «Песни черепахи» из к/ф «Приключения Буратино» (музыка А. Рыбникова).


Затянулась сигаретой -
Не чини себе вреда.
Ведь уже лет через десять
Будешь ты немолода.


Девочка отмахивается от них, продолжая «курить».

3-я сцена


Квартира.

Звучит грустная мелодия. Героиня приходит из школы домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб, берет дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист, сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул.
Мама (поет на мотив «Дуэта короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»).


Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт - тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.

Дочь отвечает:


Ничего я не хочу!


4-я сцена


Стадион.

Девочки в спортивной форме. В руках у одной - мяч, у другой - гантели, у третьей - ракетка. Девочки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».


Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды - здоровье.
Мы ждем в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту - верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Девочка с гантелями, делая упражнения, поет на мотив песни «Тридцать три коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (музыка М. Дунаевского).


В семь утра встаю я ровно,
Это ох как нелегко!
Быстро делаю зарядку,
Пью парное молоко.

Девочка с мячом поет песню на мотив «Первой песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты», перекидывая мяч.

Говорят, мы футболисты,
Только не с кем биться нам.
Нам соперника б такого,
Как Рональдо и Зидан.


Девочка с теннисной ракеткой поет песню на мотив «Песни Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львенок и Черепаха пели песню» (музыка Ген. Гладкова), имитируя игру в теннис.

Я с ракеткою стою,
В теннис я играть люблю,
Раз удар, два удар -
Мой соперник проиграл.

Все вместе поют на мотив песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Каникулы в Простоквашино» (музыка Е. Крылатова). Героиня стоит в стороне, наблюдая.

Кабы не было физры
Ежедневно в школе,
Разве ж были б мы бодры,
Избежали б хвори?

Кабы не было физры
И зимой и летом,
Растолстели мы бы так -
Не спасла б диета.

Девочка мнет пачку сигарет, бросает ее. Подходит к спортсменам, поет на мотив «Песни Водяного» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского)

Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровой быть охота!

Все берутся за руки. Поют песню «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов - Ю. Энтин).

Девочка (наша героиня):

Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.

Девочка-спортсменка:

Вместе.

Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь.

Сценка "Несуразные вещи"

(А. Ш ибаев )

Действующие лица: два мальчика

Здравствуй!
- Привет!

Что это ты несёшь?
- Несу разные вещи.

- Несуразные ? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел ...

Что не сумел ?
- Отстань.

Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет ...

Ну, если ему жена добудет , так зачем ты несёшь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что...

А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка , которую он давно ищет.
- Тамарка ?

Ага.
- И - ничего, симпатичная?

Красивая! Зелёная такая...
- То есть как?

Зелёного цвета.
- Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?

У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.

Что-о?!
- Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».

Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... Там арка нарисована.
- Ага, всё-таки нарисована Тамарка ! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!

Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

А ну тебя...
- Да! Стой! Стой!

Ну, что ещё?
- Привет передай.

Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.