Презентация какие бывают цветы для дошкольников. Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией. Ознакомление с окружающим

Презентация «Цветочное царство»

учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени

Цель :

Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи :

(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

Направление «Познавательно - речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

  • Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
  • Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
  • Познакомить со способом роста растений.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
  • Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
  • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
  • Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)

Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
  • Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
  • Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
  • Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

  • Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Заметки к слайдам

(1 СЛАЙД)

Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)

(2 СЛАЙД)

Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)

(3 СЛАЙД)

Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.

(4 СЛАЙД)

Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.

(5 СЛАЙД)

Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.

(6 СЛАЙД)

Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)

(7 СЛАЙД)

Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.

(8 СЛАЙД)

А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.

(9 СЛАЙД)

За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)

(10 СЛАЙД)

А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.

(11 СЛАЙД)

Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.

(12СЛАЙД)

Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)

ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;

РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;

БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,

ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;

ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.

(13СЛАЙД)

Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.

(14СЛАЙД)

А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.

(15СЛАЙД)

Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.

(16СЛАЙД)

Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»

Садовник: Сколько дел, сколько дел в моем любимом саду. Ай-ай-ай, какой солнечный день. Нужен тенек, нужна вода для моих любимых цветов (хлопочет в саду)

Аленка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дядюшка Садовник!

Садовник: Здравствуй, Аленушка! Здравствуйте, ребята!

Аленка: Я пришла позвать вас погулять со мной, а то вы все время в своем саду, я не помню когда вы в последний раз в гости ходили. Что ж это такое? Вы так любите свои садовые цветы, что не гуляете, не приходите к нам с бабушкой и дедушкой в гости. Пойдемте, погуляем, я вам покажу что-то еще очень замечательное, кроме ваших садовых цветов.

Садовник: Что, ты, а как же мои цветы!? Это я тебе покажу замечательное. А погулять я могу в своем саду. Посмотри, что я тебе покажу, это мои фотографии. Я когда-то часто путешествовал и увидел множество прекрасных садов, и мне очень захотелось свой сад и свои прекрасные цветы. Посмотри, Аленушка! (смотрят презентацию на мультимедиа: фотографии садов)

Садовник: Посмотри, какие цветы я там видел! И сам тоже вырастил в своем саду! Вот я точно знаю, что ребята, тоже видели такие цветы. Видели ребята? (да) (на экране появляются фотографии цветов: роза чайная, роза розовая, роза желтая, роза красная)

Это роза. Каких цветов эти розы? (дети называют цвет роз)

А, это, какие цветы? Астры. Тоже разноцветные (на экране появляются разноцветные астры и т.д.)

Аленка: Какие красивые!

Садовник: Это гладиолусы! Какие замечательные!

А, это мои любимые цветы! Вы знаете, ребята, что это за цветы? (Георгины)

Какого цвета эти цветы?

А, это, какие цветы? (тюльпаны) Тоже разноцветные.

Аленка: Дядюшка Садовник, сколько же нужно труда, что бы вырастить такие прекрасные цветы! Я видела, как вы ухаживаете за ними. А, вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за цветами? Расскажите! (ответы детей)

Садовник: Я ребятам сейчас покажу! (показ фотографий: поливать, пересаживать, рыхлить, полоть, удобрять, подрезать, срезать цветы, которые завяли и обрабатывать специальным раствором от вредных насекомых, если они появились, следить за светом и температурой) .

Аленка: Дядюшка Садовник, я хочу вам тоже показать что-то замечательное! Пойдемте со мной, я покажу вам, кое-что, за чем ухаживать совсем не нужно!

Садовник: Но, мне кроме цветов ничего не интересно.

Аленка: Я обещаю, что будет очень интересно.

Песенка. Садовник и Аленка шагают и поют.

Аленка: Вот посмотрите! Как красиво!

Садовник: Где?

Аленка: Ну, вот же! Что это ребята? (фотографии: поле, поляна)

Садовник: А там, еще полянка, и там, какая красивая! А, сколько цветов полевых, и какие они интересные! Нужно их сфотографировать!

Аленка: Я же говорила, что будет интересно! Мы с ребятами вам расскажем, какие есть полевые цветы! А, главное, за полевыми цветами не нужно ухаживать!

Прилетает Пчела: ЖЖЖЖЖ. (Пугает Садовника и Аленку) ЖЖЖЖ, я вам покажжжу, как цветы рвать! Я вас выпровожжжу с моей полянки!

Аленка: Пчелка, пчелка, мы пришли посмотреть на цветы, и совсем не собираемся их рвать!

Пчелка: Чтожжж, смотрите, только не рвите, цветы лечебные и дают пчелам мед, а мед тоже полезен для здоровья! Я полечу у меня жжж много дел (улетает)

Аленка: Что, ребята, сказала пчела? (ответы) А где же садовник?

Садовник: Я тут, Апчхи, такой цветок красивый и чихательный нашел, апчхи. Щекочет мне нос.

Аленка: смеётся. Какой это цветок ребята? (фотография: одуванчик)

Вместе находят ромашку, мак, колокольчик, карликовую лилию, незабудку, крестовник, гвоздику (показ фотографий, ответы детей)

Садовник: Аленушка, какая замечательная и интересная прогулка у нас получилась, спасибо тебе большое! Я теперь с удовольствием буду гулять здесь на полянке!

Аленка: А, вам понравилась, ребята, наша прогулка? Я сейчас покажу вам фотографии.

Что это? (фотография: букет из садовых роз)

Из каких цветов? (ответы детей)

А это? (фотография: букет из полевых цветов - ромашек, васильков)

А это? (фотография: букет из полевых и садовых цветов - роз и васильков)

Садовник и Аленка прощаются с ребятами: - Молодцы ребята! До свидания!

Слайд 2

Ознакомление с окружающим

Цветы. Какие они?

Слайд 3

ЦЕЛЬ:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: на рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли

Слайд 5

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Слайд 6

Кислица

Сидит зайка под лозинкой,

Плетет серенький корзинку,

Он с корзинкой в лес пойдет

И капустки соберет.

А капута не простая –

В кочаны не завитая,

Ее заячьей зовут!

И скажу я вам, ребятки,

Не растет она на грядке,

А растет в лесу густом

Возле пня и под кустом.

Хоть капутса и кисла,

Зайчикам она мила:

Любятзайки угоститься

вкусной, сочною кислицей!

Слайд 7

Полевые цветы

  • Слайд 8

    Фиалка

    Букет лесных фиалок

    Лежал на мшистом пне.

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне!

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки,

    Зачем же их сорвали,

    Сломали стебельки?

    Казалось мне я слышу

    Фиалок слабый стон.

    Он делался все тише,

    Но сердце ранил он.

    Слайд 9

    Колокольчик

    Колокольчик из фарфора

    Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

    И разлился в чаще бора

    Мелодичный перезвон.

    Слайд 10

    Мать-и-мачеха

    Он и мачеха, и мать,

    Как цветочек этот звать?

    МКДОУ «Новохопёрский ЦРР «Пристань детства»

    Полевые цветы

    Подготовила: Киселёва Н. В.


    ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

    Полевые цветы... Полевые...

    Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.

    Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!

    Татьяна Лаврова



    Отгадайте загадки

    Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки.


    Отгадайте загадки

    Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...


    Отгадайте загадки

    Что за травка угощает На лугах, в лесной глуши Человека -

    добрым чаем, Пчёл - нектаром


    Отгадайте загадки

    Коготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку золота нашёл.


    Отгадайте загадки

    Любят зайчатки Листья-тройчатки От травки-полёвки, Красной головки.


    Отгадайте загадки

    Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.


    Отгадайте загадки

    Белая корзинка - Золотое донце - В ней лежит росинка И сверкает солнце.


    Отгадайте загадки

    Ковёр цветастый на лугу - Налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан Красивый бархатный...





    г. Сердобска Пензенской области

    Презентация к работе с детьми по теме « Полевые цветы»

    • Авторы Таганова О.Н. заместитель заведующей по ВМР Рыбкина О.В. воспитатель 1 категории

    Слайд 2

    П о л е в ы е ц в е т ы

    Слайд 3

    • Ромашка
    • Василек
    • Колокольчик
    • Лютик
    • Одуванчик
    • Гвоздика
    • Клевер

    Цветы полевые просты,

    Но мед в них запрятан душистый.

    Мы любим простые цветы,

    Что выросли в зелени чистой.

    Мы лютик сорвем золотой

    И розовый клевер медовый,

    Найдем колокольчик лиловый

    Мы в зелени леса густой,

    В просторных лугах наберем

    Охапки росистых ромашек.

    С цветами домой мы пойдем,

    Поставим их в комнате нашей.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Загадки

    • Как зовут меня, скажи:Часто прячусь я во ржи,Скромный полевой цветок,Синеглазый?..
    • Что в поле родится,А в еду никак не годится?
  • Слайд 6

    Василек синий

    • Стихи
    • Загадки
  • Слайд 7

    Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдешь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый

    Слайд 8

    Загадки

    Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя,

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    (Гвоздиками)

    Слайд 9

    Гвоздика

    • Загадка
    • Картинки
  • Слайд 10

    Слайд 11

    Клевер луговой

    Картинки

    Слайд 12

    Слайд 13

    Загадки

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет.

    Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.

    Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.

    Слайд 14

    Колокольчик круглолистный

    • Стихи
    • Загадки
  • Слайд 16

    Лютик

    • Картинки
    • Загадки
  • Слайд 17

    Слайд 18

    РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА

    Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь!

    Слайд 19

    Одуванчик

    • Картинки
    • Загадки
  • Слайд 20

    Носит одуванчик

    Желтый сарафанчик.

    Подрастет – нарядится

    В беленькое платьице –

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    Слайд 21

    Загадки

    На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.

    Золотой и молодой

    За неделю стал седой,

    А денечка через два

    Облысела голова,

    Спрячу-ка в карманчик

    Бывший... .

    В летний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На высокой тонкой ножке

    Все дремал он у дорожки,

    А проснулся -

    Улыбнулся:

    Вот пушистый я какой!

    Ах, боюсь,

    Что разлечусь.

    Тише, ветер луговой!

    Я шарик пушистый,

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок,

    Остался стебелек.

    Есть один такой цветок,

    Не вплетешь его в венок.

    На него подуй слегка:

    Был цветок - и нет цветка.

    На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.

    Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок.На него подуй слегка,Был цветок -И нет цветка.

    Белым шариком пушистымЯ красуюсь в поле чистом.Дунул лёгкий ветерок -И остался стебелёк.

    Горел в траве росистой

    Фонарик золотистый,

    Потом померк, потух

    И превратился в пух.

    Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него - .И не будет ничего.

    Рос шар бел, Ветер дунул - Шар улетел

    Над лугом парашютикиКачаются на прутике

    Слайд 22

    Ромашка

    • Картинки
    • Загадки
  • Слайд 23

    Сбросили ромашки

    белые рубашки –

    Верная примета,

    Что уходит лето.

    Не хотят, как видно,

    Умницы – ромашки,

    Чтобы дождь осенний

    Намочил рубашки.

    Слайд 24

    Загадки

    Стоит в саду кудряшка -

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?

    Стоят в лугах сестрички -

    Золотой глазок,

    Белые реснички.

    Шел я лугом по тропинке,

    Видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи.

    Стоят в поле сестрички -Желтый глазок,Белые реснички.

    В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички -Белые реснички.

    Белая корзинка,Золотое донце.В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.

    У жёлтенького солнышкаЛучи не горячи,У желтенького солнышкаБелые лучи.

    На травинке солнце бьется,С ветерком на небо рвется.Но совсем не горячиСолнца белые лучи.

    Слайд 25

    Вот и настало лето

    Теплынь и благодать!

    Цветов и трав букеты

    Я буду рисовать.

    Слайд 26

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты –

    Если мы сорвем цветы,

    То окажутся пусты

    И деревья, и кусты,

    И не будет доброты,

    И не будет красоты,

    Если только я и ты,

    Если мы сорвем цветы.

  • Слайд 27

    Используемая литература

    Шаблон презентации – office.microsoft.com› Домашняя страница›Шаблоны›

    Картинки

    Стихи заимствованы из сборника:

    • «Тропинки в лес»,авторы Вс. Рождественский, Н. Верзилин
    • Издательство Детгиз – Ленинград, 1956 год

    Загадки заимствованы из сборников:

    • « Загадки о цветах» .авт. Е. Ермакова издательство Проф - пресс 2007года
    • «1000 загадок» Составители Н. Еркина,Т. Тарабарина Издательство:Мозаика – Синтез, 2006 год
    • Фотографии взяты из личного архива воспитателя Рыбкиной О.В, и печатаются с согласия родителей детей, изображенных на картинке.
  • Посмотреть все слайды