Презентация «Цветочное царство»
учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени
Цель :
Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи :
(на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)
Направление «Познавательно - речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
- Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
- Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
- Познакомить со способом роста растений.
- Закреплять умение наблюдать.
- Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
- Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
- Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
- Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)
Образовательная область «Коммуникация»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
- Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
- Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
- Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье»
- Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Заметки к слайдам
(1 СЛАЙД)
Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)
(2 СЛАЙД)
Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)
(3 СЛАЙД)
Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.
(4 СЛАЙД)
Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.
(5 СЛАЙД)
Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.
(6 СЛАЙД)
Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)
(7 СЛАЙД)
Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.
(8 СЛАЙД)
А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.
(9 СЛАЙД)
За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)
(10 СЛАЙД)
А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.
(11 СЛАЙД)
Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.
(12СЛАЙД)
Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)
ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;
РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;
БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,
ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;
ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.
(13СЛАЙД)
Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.
(14СЛАЙД)
А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.
(15СЛАЙД)
Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.
(16СЛАЙД)
Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»
Садовник: Сколько дел, сколько дел в моем любимом саду. Ай-ай-ай, какой солнечный день. Нужен тенек, нужна вода для моих любимых цветов (хлопочет в саду)
Аленка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, дядюшка Садовник!
Садовник: Здравствуй, Аленушка! Здравствуйте, ребята!
Аленка: Я пришла позвать вас погулять со мной, а то вы все время в своем саду, я не помню когда вы в последний раз в гости ходили. Что ж это такое? Вы так любите свои садовые цветы, что не гуляете, не приходите к нам с бабушкой и дедушкой в гости. Пойдемте, погуляем, я вам покажу что-то еще очень замечательное, кроме ваших садовых цветов.
Садовник: Что, ты, а как же мои цветы!? Это я тебе покажу замечательное. А погулять я могу в своем саду. Посмотри, что я тебе покажу, это мои фотографии. Я когда-то часто путешествовал и увидел множество прекрасных садов, и мне очень захотелось свой сад и свои прекрасные цветы. Посмотри, Аленушка! (смотрят презентацию на мультимедиа: фотографии садов)
Садовник: Посмотри, какие цветы я там видел! И сам тоже вырастил в своем саду! Вот я точно знаю, что ребята, тоже видели такие цветы. Видели ребята? (да) (на экране появляются фотографии цветов: роза чайная, роза розовая, роза желтая, роза красная)
Это роза. Каких цветов эти розы? (дети называют цвет роз)
А, это, какие цветы? Астры. Тоже разноцветные (на экране появляются разноцветные астры и т.д.)
Аленка: Какие красивые!
Садовник: Это гладиолусы! Какие замечательные!
А, это мои любимые цветы! Вы знаете, ребята, что это за цветы? (Георгины)
Какого цвета эти цветы?
А, это, какие цветы? (тюльпаны) Тоже разноцветные.
Аленка: Дядюшка Садовник, сколько же нужно труда, что бы вырастить такие прекрасные цветы! Я видела, как вы ухаживаете за ними. А, вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за цветами? Расскажите! (ответы детей)
Садовник: Я ребятам сейчас покажу! (показ фотографий: поливать, пересаживать, рыхлить, полоть, удобрять, подрезать, срезать цветы, которые завяли и обрабатывать специальным раствором от вредных насекомых, если они появились, следить за светом и температурой) .
Аленка: Дядюшка Садовник, я хочу вам тоже показать что-то замечательное! Пойдемте со мной, я покажу вам, кое-что, за чем ухаживать совсем не нужно!
Садовник: Но, мне кроме цветов ничего не интересно.
Аленка: Я обещаю, что будет очень интересно.
Песенка. Садовник и Аленка шагают и поют.
Аленка: Вот посмотрите! Как красиво!
Садовник: Где?
Аленка: Ну, вот же! Что это ребята? (фотографии: поле, поляна)
Садовник: А там, еще полянка, и там, какая красивая! А, сколько цветов полевых, и какие они интересные! Нужно их сфотографировать!
Аленка: Я же говорила, что будет интересно! Мы с ребятами вам расскажем, какие есть полевые цветы! А, главное, за полевыми цветами не нужно ухаживать!
Прилетает Пчела: ЖЖЖЖЖ. (Пугает Садовника и Аленку) ЖЖЖЖ, я вам покажжжу, как цветы рвать! Я вас выпровожжжу с моей полянки!
Аленка: Пчелка, пчелка, мы пришли посмотреть на цветы, и совсем не собираемся их рвать!
Пчелка: Чтожжж, смотрите, только не рвите, цветы лечебные и дают пчелам мед, а мед тоже полезен для здоровья! Я полечу у меня жжж много дел (улетает)
Аленка: Что, ребята, сказала пчела? (ответы) А где же садовник?
Садовник: Я тут, Апчхи, такой цветок красивый и чихательный нашел, апчхи. Щекочет мне нос.
Аленка: смеётся. Какой это цветок ребята? (фотография: одуванчик)
Вместе находят ромашку, мак, колокольчик, карликовую лилию, незабудку, крестовник, гвоздику (показ фотографий, ответы детей)
Садовник: Аленушка, какая замечательная и интересная прогулка у нас получилась, спасибо тебе большое! Я теперь с удовольствием буду гулять здесь на полянке!
Аленка: А, вам понравилась, ребята, наша прогулка? Я сейчас покажу вам фотографии.
Что это? (фотография: букет из садовых роз)
Из каких цветов? (ответы детей)
А это? (фотография: букет из полевых цветов - ромашек, васильков)
А это? (фотография: букет из полевых и садовых цветов - роз и васильков)
Садовник и Аленка прощаются с ребятами: - Молодцы ребята! До свидания!
< Предыдущая |
---|
Слайд 2
Ознакомление с окружающим
Цветы. Какие они?
Слайд 3
ЦЕЛЬ:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: на рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли
Слайд 5
Ландыш
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Слайд 6
Кислица
Сидит зайка под лозинкой,
Плетет серенький корзинку,
Он с корзинкой в лес пойдет
И капустки соберет.
А капута не простая –
В кочаны не завитая,
Ее заячьей зовут!
И скажу я вам, ребятки,
Не растет она на грядке,
А растет в лесу густом
Возле пня и под кустом.
Хоть капутса и кисла,
Зайчикам она мила:
Любятзайки угоститься
вкусной, сочною кислицей!
Слайд 7
Полевые цветы
Слайд 8
Фиалка
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне!
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки,
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне я слышу
Фиалок слабый стон.
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Слайд 9
Колокольчик
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Слайд 10
Мать-и-мачеха
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать?
МКДОУ «Новохопёрский ЦРР «Пристань детства»
Полевые цветы
Подготовила: Киселёва Н. В.
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Отгадайте загадки
Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки.
Отгадайте загадки
Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...
Отгадайте загадки
Что за травка угощает На лугах, в лесной глуши Человека -
добрым чаем, Пчёл - нектаром
Отгадайте загадки
Коготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку золота нашёл.
Отгадайте загадки
Любят зайчатки Листья-тройчатки От травки-полёвки, Красной головки.
Отгадайте загадки
Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.
Отгадайте загадки
Белая корзинка - Золотое донце - В ней лежит росинка И сверкает солнце.
Отгадайте загадки
Ковёр цветастый на лугу - Налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан Красивый бархатный...
г. Сердобска Пензенской области
Презентация к работе с детьми по теме « Полевые цветы»
- Авторы Таганова О.Н. заместитель заведующей по ВМР Рыбкина О.В. воспитатель 1 категории
Слайд 2
П о л е в ы е ц в е т ы
Слайд 3
- Ромашка
- Василек
- Колокольчик
- Лютик
- Одуванчик
- Гвоздика
- Клевер
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвем золотой
И розовый клевер медовый,
Найдем колокольчик лиловый
Мы в зелени леса густой,
В просторных лугах наберем
Охапки росистых ромашек.
С цветами домой мы пойдем,
Поставим их в комнате нашей.
Слайд 4
Слайд 5
Загадки
- Как зовут меня, скажи:Часто прячусь я во ржи,Скромный полевой цветок,Синеглазый?..
- Что в поле родится,А в еду никак не годится?
Слайд 6
Василек синий
- Стихи
- Загадки
Слайд 7
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
Слайд 8
Загадки
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
(Гвоздиками)
Слайд 9
Гвоздика
- Загадка
- Картинки
Слайд 10
Слайд 11
Клевер луговой
Картинки
Слайд 12
Слайд 13
Загадки
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.
Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку.
Слайд 14
Колокольчик круглолистный
- Стихи
- Загадки
Слайд 16
Лютик
- Картинки
- Загадки
Слайд 17
Слайд 18
РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА
Лютик, Лютик, что хохочешь? - Да ведь ты меня щекочешь, Так листочки мне щекочешь, Что не хочешь – захохочешь!
Слайд 19
Одуванчик
- Картинки
- Загадки
Слайд 20
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице –
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Слайд 21
Загадки
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... .
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся -
Улыбнулся:
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок.На него подуй слегка,Был цветок -И нет цветка.
Белым шариком пушистымЯ красуюсь в поле чистом.Дунул лёгкий ветерок -И остался стебелёк.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него - .И не будет ничего.
Рос шар бел, Ветер дунул - Шар улетел
Над лугом парашютикиКачаются на прутике
Слайд 22
Ромашка
- Картинки
- Загадки
Слайд 23
Сбросили ромашки
белые рубашки –
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы – ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
Слайд 24
Загадки
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок,
Белые реснички.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Стоят в поле сестрички -Желтый глазок,Белые реснички.
В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички -Белые реснички.
Белая корзинка,Золотое донце.В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.
У жёлтенького солнышкаЛучи не горячи,У желтенького солнышкаБелые лучи.
На травинке солнце бьется,С ветерком на небо рвется.Но совсем не горячиСолнца белые лучи.
Слайд 25
Вот и настало лето
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Слайд 26
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет доброты,
И не будет красоты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Слайд 27
Используемая литература
Шаблон презентации – office.microsoft.com› Домашняя страница›Шаблоны›
Картинки
Стихи заимствованы из сборника:
- «Тропинки в лес»,авторы Вс. Рождественский, Н. Верзилин
- Издательство Детгиз – Ленинград, 1956 год
Загадки заимствованы из сборников:
- « Загадки о цветах» .авт. Е. Ермакова издательство Проф - пресс 2007года
- «1000 загадок» Составители Н. Еркина,Т. Тарабарина Издательство:Мозаика – Синтез, 2006 год
- Фотографии взяты из личного архива воспитателя Рыбкиной О.В, и печатаются с согласия родителей детей, изображенных на картинке.
Посмотреть все слайды