Сценарий игровой программы для детей цветик семицветик. Конкурсная программа "цветик-семицветик". Сроки конкурсной программы

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на празднике «День именинника», чтоб поздравить тех, кто родился Осенью.

А как можно поздравить именинников?

Предлагаю вам провести эту встречу с помощью Цветика-семицветика.

Ну, и что за день рожденья,
Если нет веселья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Есть одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Обратимся к цветику-семицветику.
Отрываем первый лепесток и на обратной стороне у него изображен «ПОДАРОК».

Конкурс «Подарок»

Рядом с предметами-отгадками находится подарок. Угадайте, получите его.
1. В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.
( Батарея. )

2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
(Телевизор ).


3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
( Радио .)



Отрываем второй лепесток и на обратной стороне у него изображен «Конёк - горбунок».

Эстафета «Конёк-Горбунок»

.

Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.

Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи.

Победят те коньки-горбунки. которые окажутся более ловкими и стремительными.

Отрываем третий лепесток и на обратной стороне у него изображена «Картина».

Конкурс «Портретная галерея»

Участвуют 3 человека .

Ваша задача, по данному описанию, догадаться про какого персонажа идёт речь, и нарисовать его. А мы с ребятами попробуем потом отгадать – кого вы изобразили.

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен .)

2. Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции.

(Карлсон из сказки А.Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше" .)

3. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

(Незнайка Носов .)

"Блиц- конкурс".

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
10.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
11.Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина.)
12.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
13.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.)
14.То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
15.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
16.Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
17.Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.)
18.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
19.Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
20.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
21.Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
22.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь.)
23.Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
24.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе.)
25.Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
26.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
27.Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
28.Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
29.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
30.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Отрываем четвёртый лепесток и на обратной стороне у него изображена «Баба-Яга».

Эстафета «Баба-Яга»

Участвуют 2 команды по 5 человек

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Игра «Угадай-ка»:

У меня в руках коробка, в которой находится мягкая игрушка. (заяц) Нужно отгадать, что в коробке, задавая наводящие вопросы. Я буду отвечать только «да» или «нет».

Кто отгадает, какой сказочный герой находится в коробке, получит приз.

Отрываем пятый лепесток и на обратной стороне у него изображен «Теремок».

Эстафета «Теремок»

Участвуют 2 команды по 6 человек

Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником - Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю.

Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".

Отрываем шестой лепесток и на обратной стороне у него изображена «Книга сказок».

Игра «Собери сказку»

Участвуют 3 команды по 4 человека.

Ваша задача собрать из предложенных героев сказку. Все персонажи должны в ней присутствовать (их 7)

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Игра «Хлопайте – топайте»

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Отрываем седьмой лепесток и на обратной стороне у него изображены «Ноты».

Конкурс «Жили у бабуси»

Участвуют 4 человека.

Задача участников исполнить песню, заменяя все гласные на определённую букву.

Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Настало время для вручения подарков именинникам.

Сценарий игровой программы

«Цветик – семицветик»

Конкурсы составлены по областям знаний чтения, математики и окружающего мира, 2 класс.

Цель: развитие интеллектуальной и творческой активности, регулятивных и коммуникативных навыков, самостоятельности.

Задачи: развивать логическое мышление; формировать метапредметные учебные действия; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: модель цветика-семицветика с отрывными лепестками, карточки с заданиями, призы, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход программы

Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.

Сегодня, ребята, вы вспомните любимые произведения, покажете математические способности и знание окружающего мира. И помните о главном, что успех команды зависит от взаимопонимания и внимания каждого из вас.

Слайд 1. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для… вас.

Представление команд

Мы начинаем игру, а играть нам поможет цветик – семицветик. Выбирайте цвет. Который будет играть первым.

Конкурс 1 (жёлтый) «Живая картинка»

* Изобразить текст, инсценировка

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Конкурс 2 (зелёный) «Доскажи словечко!»

    Ложка – это ложка,

Ложкой суп…(едят).

    Кошка – это кошка,

У кошки семь…(котят).

    Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру…(стол).

    Шапка – это шапка,

Оделся и …(пошёл).

Слайд 2. Конкурс 3 (красный) «Угадай!»

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Конкурс 4 (оранжевый) «Знаешь ли ты сказки?»

Дополни имена героев сказок:

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

(оформление на доске)

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 = 49 23 6 6 = 41

(оформление на доске)

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Конкурс 7 (голубой) «Да и нет»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимую? (Нет.)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.)

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да.)

Слайды 3-4. Конкурс 8 (белый) «Разгадай слово»

8 + 3 – л 12 – 7 – к 30 – 15 – н 9 + 8 – а

6 + 6 – и 17 – 8 – ы 17 + 6 – у 25 – 6 – к

Подведение итогов, награждение, пожелание

Приложение

    Карточки

Конкурс «жёлтый» (анимировать: один читает, другие показывают)

1. Я люблю свою лошадку, 2. Спать пора, уснул бычок,

Причешу ей шёрстку гладко. Лёг в кроватку на бочок.

Гребешком приглажу хвостик Сонный мишка лёг в кровать,

И верхом поеду в гости. Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)

Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница; б) кот; в) осёл.

В кого не превращался людоед?

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт; б) пирожок; в) пирожное.

Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)

Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница; б) кот; в) осёл.

В кого не превращался людоед?

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт; б) пирожок; в) пирожное.

Конкурс «оранжевый»

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

Конкурс «оранжевый» (допиши вторую часть названия)

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 = 49

Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

23 6 6 = 41

Конкурс 6 (синий) «Какое число?»

Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Конкурс 6 (синий) «Какое число?»

Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

1 класс

Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник милых дам! (хором)

Учитель:

Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

    В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

    Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

    Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

    Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

    Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

6.Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово,

Нам очень стыдно.

И не от злости,

А по привычке

Дергаем часто

Вас за косички.

7.Даже ударить

Может мальчишка,

Больно, конечно,

Только не слишком.

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

    Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

Конкурсная программа

Учитель: Проведём игру разминку!

«Варим кашу»

(читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

1 команда - Ромашка

2 команда- Незабудка

Аплодисменты участникам!

2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

7. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

8 Вы – наши верные подружки,

И сколько ни прошло бы лет,

Сосед по парте, одноклассник,

Вам в этот день пришлёт привет.

С праздником весенним!

С радостным весельем в этот светлый час!

Дорогие наши! Добрые, хорошие!

10.Мы подарки вам вручаем

И вам честно обещаем.

Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

Учитель: Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

    Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

Учитель: Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.

    Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

Учитель: Мама с папой на работе

Старший брат ушёл гулять

И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

4 обруча.

Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход

6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

Учитель: Моя старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
И вязать, вязать, вязать …

-7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

Загадки:
Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

Частушки

Учитель : Спасибо всем за участие.

Дорогие наши девочки!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

С праздником женским вас поздравляем!

(мальчики вручают открытки и сувениры)

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

Оформление : надпись «Дружная семья».

Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.

Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.

1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!

Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.

2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети - лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание -

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание -

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

2 Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.