Переделанная сказка репка. Репка на новый лад (сценарий школьной постановки) материал (1 класс) на тему. Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям

Светлана Шашкова

Сценарий сказки "Репка на новый лад"

Автор.

Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)

Репка:

Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед:

(восхищенно)

Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка:

Дед, скорей меня тяни,

От земли освободи.

(дед пытается вытянуть репку)

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед

(машет рукой):

Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

(выходит скрюченная бабка)

Бабка

Ой, ослабли мои ручки.

Позову на помощь Внучку!

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку)

Внучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)

Жучка:

Ой, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Кошка Мурка, ты беги,

Дёргать репку помоги!

(Мягко ступая, выходит Кошка)

Дед бабка внучка жучка кошка

Раз - вот эдак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак…

Дед

Полюбуйтесь-ка, ребятки,

Тянем репку мы из грядки,

Бьемся, бьемся целый час

Не хватает сил у нас.

Бабка

Ждет меня в избушке прялка

Да уж деда больно жалко,

Я ведь знаю, что ему

Тяжеленько одному.

Внучка

В поле я пасла козленка

Распевала песню звонко

Слышу бабушка зовет –

Пусть козленок подождет

Без оглядки прибежала

Только толку в этом мало.

Жучка

Что за корень странный цепкий

Уж не зубы ли у репки?

Дед

Толку нет и в пятером

Может проще топором

Бабка

Вижу нам не совладать

Может кипятком обдать

Кошка

Дело говоришь ты в роде

Жучка

и съедим здесь в огороде

Внучка

Стойте, я причину знаю

Книжку нам в саду читают

Сказка там про репку есть

Надо бы ее прочесть.

(убегает за книжкой, возвращается).

Посмотрю сама сначала,

Ну, конечно, так и знала

Слушай, баба, слушай, дед,

Да ведь мышки с нами нет!

Дед

Ну и мышка, ну лентяйка!

Деда ей совсем не жалко!

А ведь знает, что она помогать семье должна

(входит нарядная мышка)

Да как одета!

Мышь

Я работать не желаю

День рожденья я справляю!

Дед

Мышка! Помощь нам нужна

Без тебя никак нельзя!

Мышь

Не хочу я помогать

Платье я могу помять!

Жучка

Что за дерзость!

Кошка

Ну, еще бы!

Я как лист дрожу от злобы

Бабка

Бросьте ссоры и угрозы

Рукавом утрите слезы,

Мышку я уговорю

Я ей сала подарю (уходит)

Дед

Вот так бабушка! Ненила!

Глянь – ко как сообразила!

Бабка

(входит) к мышке

для тебя кусочек сала

Из чулана я достала

Знаю Мышкины я вкусы

Вот тебе на шею бусы.

Жучка

Вот тебе бубенчик мой

Он блестит, как золотой

Кошка

Здесь на дне вот этой банки

Ложки две густой сметанки

Мышь

Что за чудные подарки?

Этот вкусный, этот яркий

Я устрою пир в саду

в гости всех конечно жду.

Дед

Мы пришли бы все с охотой

Да не кончено с работой

Нас на грядке репка ждет

С ней немало нам хлопот

Мышь

Если взяться вместе дружно

Хлопотать совсем не нужно

Ну – ка, взялись

Раз, два, три!

Вот и репка – посмотри!

Репка

Вот затейники какие!

Ну, спасибо, вам, родные!

Ну-ка, быстро, Жучка, кошка,

Где-то там моя гармошка,

Мы на радостях сейчас

До утра устроим пляс


Публикации по теме:

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Сценарий сказки «Репка» для детей раннего возраста Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с № 299, г. Красноярск. Оборудование: Ширма, игрушки для показа кукольного театра.

В зал строем, маршируя, входят дети логопедической группы и расходятся по своим «ролевым» местам для показа сказки «Репка на новый лад»:.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Анцыгина Надежда Викторовна

ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова

учитель начальных классов

Сценарий школьной постановки

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Образы:

Ведущий - девочка в нарядном платье.

Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.

Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

Мурка – костюм кошки, аквагрим.

Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

Ведущий :

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1 «Г» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе) : Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

Источник информации:

музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html

Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Любое праздничное мероприятие для взрослых подразумевает под собой проведение различных конкурсов, игр и забавных сценок. Особой популярностью в настоящее время пользуются разнообразные переделанные сказки, в число которых входит и всеми любимая "Репка" на новый лад. Сценарий, который я предлагаю вашему вниманию, условно можно разделить на две части: вступление и основное действие, предназначенное для обыгрывания гостями.

Действующие лица

Перед началом действия персонажам раздаются их роли. Основные действующие лица: дед, бабка, внучка, мышка, кошка, собака и репка. Сценарий получится особо смешным и удачным, если к вопросу распределения ролей подойти с юмором. К примеру, репкой может стать девушка с пышной шевелюрой - волосы будут имитировать ботву. Наш сценарий сказки "Репка" требует также участия особо крупной и колоритной бабули, в роли которой может выступать мужчина внушительных размеров. Необходимо также позаботиться о костюмах: масках для животных, бороды для деда, платка для бабки и т.д. У сказки "Репка на новый лад" сценарий начинается со вступительной части, зачитываемой ведущим.

Вступление

Как-то раз хитрец-дедуля

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

Да пристально за ней блюдил.

Ну а для роста ускоренья

Купил он массу удобрений.

Вопрос большой, что содержалось там,

Но урожай рос не по дням, а по часам.

Дедуля тот был тощий, как тростинка:

Такой невзрачный, сухонький мужчинка.

Зато жена его серьезный габарит имела,

С утра до ночи беспрестанно ела.

А бедный дедушка недоедал,

Порой по трое суток голодал.

Однажды он с отчаянья иль с дуру

Пошел на эту с репкой авантюру.

Решил себе он персональный овощ посадить,

Чтоб наконец-то голод утолить.

Введение действующих лиц

"Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование.

Основная часть

1. Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом поматерился.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь.

Вот подошли они к красотке-репке,

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко.

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился.

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат.

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала,

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла,

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

"Репка на новый лад". Сценарий. Кульминация. Колоритное и потешное появление бабки

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла,

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда -

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел -

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку!

Конец

Этот сценарий сказки репка может использоваться не только для обыгрывания, но и просто в качестве юмористической зарисовки для студенческого КВНа или другого молодежного мероприятия.

Сказка учит младших школьников тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Эта сказка учит сплоченности. В ней показано, на сколько сильным может быть общество, если возьмется за руки. Вместе мы сила, а по отдельности нас сломают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьной постановки

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Трек "Вступление" Выходит ведущая

Ведущий :

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1 «А» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

включили на 5 секунд трек "ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил и кричит

Репка: Не хочу, не буду.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жадина!

Репка ест конфетку, дед недовольный уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивается во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Трек "Выход деда"

Выходит вприпляску дед

Дед: Вот это репка выросла!

Трек "Тянем Репку"

Танец (перед тем как вытянуть), Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!(топает ножкой)

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у неё ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе) : Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Всеееее будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот мы в сказке побывали,

Герои (по очереди)

Поучились, поиграли.

И друг другу помогали.

Если будем мы дружней,

Станем точно мы сильней!

Людям нужно в мире жить

И своей дружбой дорожить!!!

До свиданья! дружно скажем

Ведущий:

И рукою всем помашем!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.