Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-FX01. Внешний вид и технические характеристики


Panasonic Lumix DMC-FZ30 буквально влюбляет в себя с первых же секунд включения: более удобного и "очевидного" фотоаппарата я в жизни не встречал. Хорошо продуманное, красивое русифицированное меню с кучей подсказок; интуитивно понятные, очень удобно и функционально расположенные кнопки; ухватистая рукоятка.

Что нужно для полного счастья обычному фотолюбителю? Нужно, чтобы с фотоаппаратом было просто обращаться, нужно, чтобы он позволял легко искать и компоновать кадр, быстро подправлять вручную некоторые основные настройки, а главное - чтобы по приложении минимума усилий делал красивые снимки.

Казалось бы: бери буквально первую попавшуюся современную цифровую камеру - и вперед, запечатлевать красоту окружающего мира и неповторимость каждого момента жизни. Благо сейчас даже скромная четырехмегапиксельная "мыльница" за 200 долларов в хороших руках выдаст фотографию, которую не стыдно распечатать в формате A4, вставить в рамку и повесить на стенку. Зачем переплачивать в три-четыре раза, покупая дорогой навороченный аппарат?

Тот, кто увлекается цифровой фотографией, без сомнения, знает ответ на этот вопрос. Высокая скорость фокусировки и съемки без всяких лагов; низкий уровень шумов; возможности "творческой" настройки параметров кадра и степень удобства этих настроек; хороший видоискатель; хорошая оптика. Правда, длительное время единственными радикально лучшими по всем этим параметрам были исключительно зеркалки, со всеми присущими им достоинствами и недостатками и, разумеется, очень дорогие. Увы, эти полупрофессиональные устройства не так-то просто заставить "раскрыться" и показать все свои возможности. Купленная за 5 тысяч долларов EOS 1D mark II в руках дилетанта - все равно что микроскоп, которым забивают гвозди. И это одна из причин, почему DSLR-камеры до сих пор сравнительно непопулярны: они попросту слишком сложны для повседневного использования. Обычному пользователю нужно что-то, с одной стороны, похожее на зеркалку, а с другой - гораздо более простое. И мой рассказ - о, пожалуй, лучшем на сегодня аппарате такого рода.

Удобство съемки

Буквально влюбляет в себя с первых же секунд включения: более удобного и "очевидного" фотоаппарата я в жизни не встречал. Хорошо продуманное, красивое русифицированное меню с кучей подсказок; интуитивно понятные, очень удобно и функционально расположенные кнопки; ухватистая рукоятка. На кнопки зачастую "повешено" по нескольку действий, но они так замечательно подобраны, что затруднений при их использовании не возникает, скорее наоборот - очень удобно, когда одной и той же кнопкой можно задавать экспокоррекцию кадра, экспокоррекцию вспышки и брекетинг по экспозиции - группировка логична, а подсказки, сопровождающие каждое действие, ни за что не дадут запутаться. И никаких рычажков, кнопок и переключателей там, где это не нужно, - зум и фокусировка реализованы широкими кольцами на объективе. Трансфокатор - чисто механический, очень мягкий, плавный и точный. Кольцо фокусировки с объективом механически не связано, но все равно ручная наводка на резкость у FZ30 - заслуживает всяческих похвал["Ручной" сугубо механический трансфокатор для камер Panasonic - новинка, а вот великолепная ручная фокусировка была и у FZ10/FZ20]. Переключение между ручным и автофокусом осуществляется расположенным на объективе переключателем; в "ручном" режиме можно в любой момент прибегнуть к услугам автоматики, нажав расположенную чуть ниже этого переключателя кнопку.

Видоискатель - электронный, быстрый, большой, яркий… и, конечно же, тоже удобный. Яркий 2-дюймовый LCD-дисплей на 260 тысяч пикселов имеет две степени свободы и позволяет гибко регулировать свое положение. И дисплей, и видоискатель полностью взаимозаменяемы - то есть последний, к примеру, может запросто продемонстрировать вам меню DMC-FZ30 ; они могут работать в пяти режимах. Можно вывести на экран вспомогательную сетку; "живую" гистограмму при съемке; информацию в "стиле зеркалок" (значки и цифры вокруг кадра) или "компактов" (прямо внутри кадра); можно все отключить, оставив видоискателю только его основную задачу (то есть компоновку кадра). Есть небольшой пластиковый наглазник; есть подстройка диоптрий (+1…–3).

Великолепно работает автофокус. Поддерживаются самые сложные и точные способы фокусировки (до девяти зон автофокуса); причем даже в "медленном и точном" режиме скорость его срабатывания находится на уровне лучших незеркалок. В "быстром" режиме фокусировка у Panasonic Lumix DMC-FZ30 вообще становится практически мгновенной - как у недорогих объективов зеркалок. Время включения - меньше секунды[Раньше у FZ20 оно доходило до 4–5 секунд]; лаг между нажатием спуска и снятием кадра отсутствует как класс (заявлено менее 0,01 с). Приплюсуйте сюда высокую скорость серийной съемки (три режима - "быстрый", "медленный", "бесконечный") до 3 кадров в секунду. То есть DMC-FZ30 по всем важнейшим "эргономическим" параметрам ничуть не уступает зеркалкам, но в отличие от последних позволяет сразу при съемке хорошо видеть выбранный баланс белого и экспозицию. Кстати, баланс белого у камеры - тоже едва ли не самый лучший из всех существующих: и "холодный" телевизор, и "очень теплый" свет от ламп накаливания она обрабатывает с одинаковой легкостью.

Оптический стабилизатор заметно упрощает съемку с рук и с большой выдержкой. Конечно, сделать хороший снимок на "длинном", 420-мм конце объектива с выдержкой порядка секунды вам не удастся; однако для выдержек ~1/10 и не столь больших зумов дрожь рук сглаживается замечательно. Только учтите, что оптический стабилизатор именно сглаживает движение оптической оси объектива, и если фотоаппарат в процессе съемки кадра, скажем, совершал поворот на 10 градусов, то никакой стабилизатор, даже на маленькой выдержке, от смазанности не спасет. Проще говоря, в условиях плохого освещения снимать "на ходу" все-таки нельзя. А вот крепко держа камеру в руках - можно запросто.

Замеченных недостатков три. Самый большой - то, что камера имеет солидные крупные размеры и вес, а держать ее на 90% приходится правой рукой. Дело в том, что кольцо фокусировки занимает столько места, что браться левой рукой за объектив нужно буквально "двумя пальчиками", дабы не зацепить вместе с зумом фокусировку или наоборот. В общем-то, скорее чисто психологическая проблема (как правильно взяться за объектив); однако после первого дня, проведенного в обнимку с FZ30 , мое правое запястье ощутимо болело. На второй день я к камере привык, и рука перестала сильно напрягаться. Второй недостаток: обратной стороной идеальной функциональности видоискателя, является то, что на очень ярком солнце и в почти полной темноте работать с фотоаппаратом становится некомфортно. В первом случае даже очень яркие по обычным меркам EVF-видоискатель и LCD-экран все равно блекнут; во втором - уже не справляется оптический сенсор камеры, и там, где человеческий глаз видит вполне приемлемую картину, - выдает синий шум, нежели снимаемое изображение. Ну и, наконец, хотелось бы, чтобы TFT-экранчик камеры откидывался не вниз, а вбок, как у многих компактных фотоаппаратов Canon - что во многих случаях гораздо удобнее.

Технические характеристики

Фотоаппарат оснащен 12-кратным оптическим ультразумом Leica - не слишком "светлым" (1:2,8–1:3,7), но зато с хорошим оптическим стабилизатором изображения. Правда, на широком угле (35 экв. мм.), несмотря на примененные в объективе три асферические линзы, заметна слабая бочкообразная дисторсия; однако в целом - очень достойный (насколько это вообще возможно для ультразумов) объектив. Видимых хроматических аберраций и виньетирования нет; бликов при съемке тоже замечено не было. Объектив "жесткий", своих размеров при зуммировании и фокусировке не меняет; передняя линза при фокусировке не вращается. Есть резьба под 55-мм фильтры или оптические насадки (теле- или широкоугольные конверторы). При желании можно прикрутить к объективу комплектную фигурную бленду (фиксируется как в "прямом", так и "надетом на объектив" состоянии).

Макросъемка - более чем приличная. То есть понятно, что объектив под нее не "заточен", но в разумных пределах ограничений на съемку он не накладывает. Минимальная дистанция фокусировки - 5 см.

Матрица - восьмимегапиксельная, формата 4:3 и максимального для современных незеркальных камер размера 1/1,8”. При желании в меню можно выбрать съемку в формат "пленочные" 3:2 или "широкоформатный" 16:9 - при этом фотоаппарат пропорционально "обрезает" у кадра верхнее и нижнее поля. "Широкоугольный" режим хорош для съемки пейзажей (вдобавок экономится место на флэшке, ибо в этом случае кадр получается меньшего размера (5,3 Мп вместо 8 Мп). Съемка в формат 3:2 удобна тем, что именно в таком формате печатается сейчас подавляющее большинство бумажных фотографий и, так или иначе, перед печатью "обрезку" из полных 4:3 кто-нибудь обязательно проводит.

Качество снимков - более чем достойное. Матрица довольно сильно шумит (некоторая "зернистость" проявляется даже на ISO 80), но довольно уверенно справляется с большими (пара секунд) выдержками, так что при наличии штатива снимать приемлемые кадры можно и ночью. Блюминга за матрицей тоже не замечено - снимки "против света" получились отлично. А вот на ISO 200 и ISO 400 шум начинает немного раздражать, хотя и остается в рамках терпимого[Для сравнения, у Canon PowerShot G5, одной из удачнейших камер двухлетней давности, матрица шумит на ISO 200/400 на порядок сильнее. На ISO 400 снятые кадры обычно непригодны даже для публикации в Интернете. Добавьте сюда блюминг и получите представление о том, насколько лучше снимает FZ30 по сравнению с G5].

Много ручных настроек. Можно настраивать насыщенность, контраст, резкость, шумоподавление; задавать и сохранять баланс белого; сохранять изображения в форматы RAW и TIFF. Отснятый материал можно просматривать и редактировать (поворот, изменение размеров, обрезка). Если вы предпочитаете ручным настройкам предустановленные "сценарии" (съемка портрета, спорт, ночное небо и т. д.) - к вашим услугам любой из четырнадцати зашитых вариантов, которые можно назначать двум позициям на селекторе режимов съемки.

Великолепно реализована возможность видеосъемки. Длительность видеоролика [email protected] Гц со звуком в формате MJPEG (MOV) ограничивается только количеством свободного места во флэш-памяти. При съемке можно пользоваться зумом (чего не позволяют большинство других камер), а камера непрерывно отслеживает фокусировку и экспозицию и корректирует их по мере необходимости. Приплюсуйте сюда тот же оптический стабилизатор - и получится, что FZ30 вполне способен заменить неплохую цифровую видеокамеру. Была бы только флэшка побольше.

Послесловие

Panasonic Lumix DMC-FZ30 - превосходный фотоаппарат с широчайшими возможностями по вполне доступной (700–800 долларов) цене. Для идеала ему не хватает лишь оптического видоискателя (который, на самом деле, палка о двух концах), возможности сменить объектив (нужно далеко не всем) и менее шумной матрицы (95% потребителей работают с куда худшими матрицами). Да и стоит ли ради этого самого идеала жертвовать поразительным удобством и многофункциональностью - это еще вопрос. О главном недостатке FZ30 я уже сказал: при таких габаритах без кофра для переноски не обойтись. В остальном это идеальный фотоаппарат для непрофессионалов.

    2 года назад 0

    2 года назад 0

    1) оптический стабилизатор, который хорошо помогает при съёмке с рук; 2) богатый выбор режимов, есть макросъёмка; 3) удобный, маленький, помещается в ладошке, в кармане; 4) есть выбор разрешений - наивысший (и стоящий по умолчанию)режим, это 12 мегапикселов (4000х3000 снимки) 5) заряжается от сети, и не нужно таскать с собой батарейки. 6) удобное управление, которое освоит даже ребёнок 7) интеллектуальный режим съёмки, который по надобности выбирает 1 из множества сюжетных, сам фокусируется на одной или нескольких точках; 8) система распознавания лица.

    2 года назад 0

    Цена. Компактность.

    2 года назад 0

    Аппаратик достаточно маленький, но с большим дисплеем, простое и не замороченное меню

    2 года назад 0

    когда покупал нравились: цена, размеры, внешний вид, наличие оптического стабилизатора, серия Lumix, уже был знаком с фотоаппаратами Panasonic, НО...

    2 года назад 0

    Оптический стабилизатор дает о себе знать,даже без вспышки фото в 90% случаев получаются четкими.Хороший дизайн,отличное качество видео.

    2 года назад 0

    Скорость включения/выключения Скорость сьемки Компактность!!!Качество видео (велком на ютуб)

    2 года назад 0

    долго работает от одного заряда, легкий, идеален для макросъемок, есть функция игнорирования дрожания рук, компактное меню. Высокое качество фотографий. Цены на этот фотоаппарат полностью окупает использованные в нем технологии.

    2 года назад 0

    Фотографирует быстро, компактный, симпотичный дизайн

    2 года назад 0

    Оптический стабилизатор Легкий вес Адекватная цена

    2 года назад 0

    нет и быть не может))))

    2 года назад 0

    Сломался в течении месяца. Перекосило механизм объектива, выдает сообщение "системная ошибка фокус". Пробег меньше сотни кадров.

    2 года назад 0

    1) очень широко и мелко берёт, что делает съёмки пейзажей сложными, приходится или делать приближение, или обрезать кадр в фотошопе;
    2) достаточно сильные шумы при съёмке в темноте.
    3) большая часть ручных настроек - через меню (но это по сути не такой уж крупный недостаток).

    2 года назад 0

    Низкое качество снимков. Блеклые цвета. Много брака.

    2 года назад 0

    очень гладкий, может выскользнуть из рук

    2 года назад 0

    Была у меня 10 лет назад такая модель как Panasonic LZ1. Воодушевленный опытом ее пользования (и огорченный горечью ее потери ввиду обстоятельств), после нескольких моделей других производителей решил снова купить серию Lumix в виде модели S1. С обзорами в то время было не очень, поэтому как обычно свой страх и риск. Фотоаппарат S1 совершенно не умеет фотографировать! Ну честно. Иной раз Айфоном можно более качественные фото сделать чем им! Автокоррекция не работает должным образом, стабилизация также почти отсутствует, авторежим съемки вообще беда, отдельная тема.. в помещении не фокусирует, цвета искажает, замыливает.. в итоге получаются фотографии качества "уровня первых мобил с камерой". На солнце тот же авторежим также безбожно перевирает всё что можно.. Ночная съемка ни в ручном,

    2 года назад 0

    До этого был Kodak C433,не идет в сравнение с панасоником у кодака фотографии намного лучше ярче.Шумная матрица,если мало света видеоискатель очень уж сильно тормозит(на качество фото не влияет),интеллектуальный режим сьемки очень глупый,фото получаются как на мобильнике.

    2 года назад 0

    Глянцевый (соответственно скользковат)
    В темноте не всегда с первого раза получается нормальное фото

    2 года назад 0

    Режим макросъемки "спрятан" в функции "интеллект-авто". Кривые руки "фотографов" =)

    2 года назад 0

    Ужасное качество фото как со вспышкой, так и без нее. В вечернее время без вспышки фотграфирует похо. Первый месяц вроде было все хорошо, но потом качество фото становиось все хуже.. По итогу стали получатся фотграфии вообще размытые и с оттенком желтого. Фотографии получалось скидывать только лишь вытащив карту памяти, для чего тогда кабель в комплекте - непонятно...

Благодаря использованию небольших матриц, как в цифровых компактах (или «мыльницах»), появилась возможность создавать объективы с впечатляющим фокусным диапазоном (в пересчете на 35-мм эквивалент) при сохранении относительно скромных габаритов. В результате появился такой класс фотоаппаратов как ультразумы (или суперзумы) - универсальные решения для выполнения широкого ряда фотозадач: от макро до портретной и пейзажной сьемки. Но, как правило, такие камеры не могут похвастать светосильными объективами, а ограничиваются апертурой f/5.6-6.5 на длинном конце. Это было справедливо до появления в 2012 году модели Panasonic LUMIX DMC-FZ200 - первого ультразума с постоянной светосилой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний.

В данном обзоре мы познакомимся с обновлением флагманского суперзума - Panasonic LUMIX DMC - FZ 300. На его примере попробуем разобраться, что нового может предложить японский производитель и насколько его продукт интересен на фоне конкурентов. Для начала более подробно остановимся на технических характеристиках новинки:

Производитель и модель

Panasonic LUMIX DMC - FZ 300

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, суперзум

Светоприемный элемент

Матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм); эффективное количество пикселей - 12,1 Мп

Процессор

Объектив

LEICA DC VARIO-ELMARIT, несменный, f = 4,5 − 108 мм, (эквивалент 35-мм пленки: 25 − 600 мм), 24-кратный оптический зум, апертура f/2.8-8.0

Устройство объектива

14 элементов в 11 группах

Стабилизация изображения

5-осевая оптическая HYBRID O.I.S. +

Определение лиц / глаз / слежение / 49 точек / настраиваемая по нескольким точкам / 1 точка / Pinpoint (доступен полный охват зоны)

Режим измерения экспозиции

Интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный

Светочувствительность

Механически + электронный

Диапазон выдержки

1 / 4000 - 60 с (механический затвор)
1 / 16 000 - 1 с (электронный затвор)

Встроенная, диапазон охвата 30 см − 8,8 м

Беспрерывная съемка

Формат сохранения изображения

JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF

Разрешение

4000 x 3000 (12 M) (L) / 3264 x 2448 (8 M) (M) / 2048 x 1536 (3 M) (S)

4000 x 2672 (10,5 М) (L) / 3264 x 2176 (7 M) (M) / 2048 x 1360 (2,5 M) (S)

4000 x 2248 (9 M) (L) / 3840 x 2160 (8 M) (M) / 1920 x 1080 (2 M) (S)

2992 x 2992 (9 M) (L) / 2448 x 2448 (6 M) (M) / 1920 x 1920 (3,5 M) (S)

3840 x 2160, 1920 х 1080, 1280 x 720, 640 x 480

Поворотный, ЖК, 3", разрешение 1040 тыс. точек, соотношение сторон 3:2

Видоискатель

Электронный, цветной, OLED-матрица, 0,39", разрешение 1440 тыс. точек, 100% покрытие кадра (увеличение 0,7х)

Микрофон

Встроенный стереомикрофон

Встроенный монофонический

Носители данных

Интерфейсы

micro-HDMI (Type D), micro-USB, mini-jack 3,5 мм, micro-jack 2,5 мм (для пульта ДУ)

Коммуникационные возможности

802.11b/g/n Wi-Fi (2,4 ГГц)

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, Panasonic DMW-BLC12E (1200 мА∙ч)

Зарядное устройство

Вход: 100 − 240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 8,4 В пост. напр., 0,65 А

Защита от влаги и пыли

131,6 x 91,5 x 117,1 мм

691 г (с батареей и носителем данных)

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Поставка, комплектация

Камера поставляется в достаточно крупной упаковке, которая обладает приятным темным оформлением и достаточно хорошей информативностью. Помимо нескольких изображений, на ее гранях можно обнаружить перечень основных характеристик и возможностей. Также сообщается и о ряде рекомендуемых аксессуаров.

Внутри же можно найти зарядное устройство со съемным сетевым кабелем, аккумулятор, документацию, диск с ПО, а также крышку для объектива, плечевой ремень и кабель для подключения к ПК (последние три в данном ознакомительном экземпляре отсутствовали).

Внешний вид, расположение элементов

Как и большинство суперзумов, Panasonic LUMIX DMC-FZ300 выполнен в форм-факторе псевдозеркалки и очень напоминает системные камеры серии Panasonic LUMIX G: массивная конструкция, рубленные грани, изобилие элементов управления, выступающий видоискатель и большой объектив. Аппарат выглядит солидно и довольно дорого, что подчеркивает его полупрофессиональную направленность. В отличие от Panasonic LUMIX DMC-FZ200, дизайн новинки стал более строгим, а некоторые элементы изменили свое расположение и назначение. Так, диск управления переехал с задней стенки на верхнюю грань. Переключатель режимов фокусировки («AFS», «AFC» и «MF») совместили с кнопкой блокировки автофокуса и автоэкспозиции, при этом выбор режимов макросъемки и колесико управления ручной фокусировкой находятся на левой грани объектива. Клавиша переключения между экраном и видоискателем находится слева от видоискателя и на нее можно назначить любую другую функцию (она программируемая). А кнопка режима протяжки сменилась на еще одну программируемую и поменялась местами с клавишей видеозаписи.

Основная часть конструкции фотоаппарата выполнена из качественного пластика с характерным, немного шершавым узором. Металлической является только неподвижная часть объектива. Корпус обзавелся пыле- и влагозащитой, так что можно смело снимать во время путешествий, попав под дождь или другую непогоду, без риска повредить камеру.

Качество сборки выше всяких похвал: детали отлично подогнаны и напоминают монолитное изделие, без какого-либо намека на люфт и сторонние звуки при эксплуатации. Габариты и вес (132 x 92 x 117 мм и 691 г) Panasonic LUMIX DMC-FZ300 подросли в сравнении со своим прародителем (125 x 87 x 110 мм и 537 г), но это не мешает вполне комфортно носить камеру как на плече или шее, так и в компактной сумке или рюкзаке.

Эргономика устройства должна удовлетворить как начинающих фотографов, так и самых требовательных пользователей. В распоряжение предоставлены все необходимые аналоговые элементы управления, которые дополнены сенсорным экраном. Все это позволяет очень оперативно изменять ключевые параметры сьемки, не прибегая к поискам по системному меню. К тому же функциональность рычажков на объективе и вокруг кнопки спуска дублируется и отвечает за трансфокацию (зумирование). По сути, на вторую руку отведено только переключение режимов автоматической фокусировки, управление ручной фокусировкой, переключение режима «Live View» и работа с сенсорным экраном. Диски управления (с насечкой, крутятся на 360˚) характеризуются в меру тугим и плавным ходом. Они расположены на удачных местах, к которым легко дотянуться, не боясь выронить камеру из рук.

Приятное впечатление оставляет крупная и довольно удобная рукоятка с углублением под средний палец, а также комфортный упор под большой палец. К тому же все это обтянуто большой резиновой накладкой с фактурой под кожу. С камерой весьма удобно работать одной рукой, хотя ее вес начинает о себе напоминать довольно быстро. Кстати, металлическое штативной гнездо заметно смещено в сторону от оптической оси объектива, поэтому при установке камеры на штатив перекрывается отсек с картой памяти и батарей.

Объектив

Визитной карточкой фотоаппарата является несменный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм при соотношении кадра 4:3 или 30 - 720 мм при соотношении 1:1) и постоянной диафрагмой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Как уже упоминалось выше, большинство конкурентов не могут похвастать таким светосильным объективом, а ограничиваются апертурой f/5.6-6.5 на длинном конце. Это приводит к тому, что даже в пасмурную погоду на таких фотоаппаратах приходится завышать значение ISO для получения нормально экспонированного кадра, что в свою очередь чревато появлением ненужных артефактов. Так что такую «светлую» и качественную оптику можно смело записать в копилку преимуществ Panasonic LUMIX DMC-FZ300.

Конструкция объектива состоит из 14 элементов в 11 группах (5 асферических линз / 9 асферических поверхностей / 3 линзы со сверхнизкой дисперсией / 1 линза с покрытием Nano Surface). Также используется ирисовая диафрагма, которую можно прикрыть до f/8 при фотосъемке и до f/11 при видеосъемке. Кроме 24-кратного оптического зума, присутствует 4-кратный цифровой, дополненный 2-кратным интеллектуальным iZoom (минимизирует появление артефактов при увеличении). Суммарный показатель увеличения составляет 48x, что в эквиваленте 35-мм пленки достигает значения фокусного расстояния в 2400 мм. Таких характеристик более чем достаточно для большинства повседневных задач. Отдельно стоит отметить весьма эффективную 5-осевую оптическую стабилизацию изображения HYBRID O.I.S. +, призванную бороться с последствиями микротряски рук и предотвращать смазывание при недостаточной освещенности.

Если не принимать во внимание металлический кожух объектива, то основная его часть выполнена из гладкого пластика, который в выключенном состоянии камеры выступает на 4,5 мм и содержит резьбу для установки комплектной бленды. При включении камеры он выезжает на 16 мм, а в крайнем положении - на 56 мм. Для большего удобства хотелось бы видеть на тубусе объектива обозначения фокусных расстояний, позволивших бы более наглядно контролировать процесс съемки.

Резьбы по светофильтру не предусмотрено, но имеется возможность использования телеконвертора и макролинз через специальный переходник. В процессе зумирования доступны две скорости. В первом случае зумирование весьма тихое и плавное, а во втором - быстрое и более шумное, хотя общий уровень шума находится в пределах нормы. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Дисплей, видоискатель

Камера Panasonic LUMIX DMC-FZ300 оборудована 3-дюймовым (7,5 см) жидкокристаллическим экраном с обычным соотношением сторон 3:2. Его разрешение составляет приблизительно 1 040 000 точек (то есть 720 x 480 пикселей). Он точно такой же, как в популярной системной камере Panasonic LUMIX G7, и характеризуется высокой детализацией, натуральными цветами и хорошими углами обзора. Уровень яркости достаточный для работы в солнечный день (доступно 12 ступеней регулировки в ручном или автоматическом режиме). В наличии неплохой антибликовый фильтр. При необходимости можно настроить все основные параметры дисплея - контрастность, насыщенность, тон цветовых каналов (все по 12 пунктов регулировки).

Дисплейный блок оснащен откидной конструкцией по всем осям (по горизонтали − 180°, а по вертикали - порядка 250°). Это позволяет удобно снимать из самых разных ракурсов (верхнего-нижнего) и даже делать автопортреты. В наличии сенсорная подложка, которая позволяет делать быстрый выбор точки фокусировки, осуществлять съемку в одно касание, вызывать дополнительные функциональные кнопки и выполнять ряд других привычных действий. Все работает надлежащим образом.

Цифровой видоискатель (0,39 дюйма) с коэффициентом увеличения 0,7х (аналогичный используется в Panasonic LUMIX G7) и 100% покрытием кадра выполнен на основе OLED-матрицы с разрешением 1 440 тыс. точек. Соотношение сторон - 4:3. Визировать довольно удобно: замечательная цветопередача, комфортные углы обзора, высокая детализация, не стробит и не имеет видимой для глаза задержки. Переключение от дисплея к видоискателю и обратно - чуть менее 0,5 с (происходят автоматически благодаря датчику приближения).

Интерфейс , возможности настройки

Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FZ300 получил довольно удобный и очень функциональный интерфейс. Несмотря на краткое описание доступных функций и настроек, требуется небольшое время на привыкание к их расположению и на разбор их предназначения. Меню основных настроек представлено в виде вертикального списка прокрутки (5 рядов - настройки фото, видео, пользовательские, настройки параметров и воспроизведения). Оформление довольно приятное и при желании можно сконфигурировать одну из цветовых схем.

На корпусе аппарата большое количество элементов управления, в том числе и на объективе, что однозначно должно прийтись по вкусу опытным фотографам. К тому же целых девять клавиш можно перепрограммировать (четыре физические («Fn1» − «Fn4») и пять сенсорных («Fn5» − «Fn9»)) на свое усмотрение - не каждая профессиональная зеркалка может таким похвастать. За прямой выбор точки фокусировки отвечает левая кнопка на круглом многофункциональном джойстике или простой касание по сенсорному экрану. В наличии присутствует и пара меню быстрых настроек: полноэкранное через кнопку «DISP» и быстрое («Q.MENU») с помощью кнопки «Fn3».

В режиме «Live View» на экране отображает вся необходимая информация, в том числе и ряд вспомогательных настроек. Например, 2-осевой электронный уровень, сетка, сенсорное управление трансфокатором и выбор точки замера экспозиции.

Следует отметить, что камера тестировалась с версией микрокода 2.0. Но уже имеется прошивка ver. 2.1 , в которой исправлено отображение области фокусировки при серийной съемке в режиме «Фото 4K». Также предлагаем более наглядное видео по возможностям управления камерой.

Аппаратная часть, функциональность

В основе Panasonic LUMIX DMC-FZ300 используется матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм) с эффективным разрешением 12,1 Мп. Кроп-фактор равен 6. Матрица достаточно небольшая, но встречается в повальном большинстве компактных камер, а также в некоторых смартфонах. За обработку сигнала с сенсора и общее быстродействие отвечает фирменный процессор последнего поколения Venus Engine IX.

Процесс включения и создания первого кадра занимает меньше секунды (в среднем 0,85 с), что является очень хорошим результатом, учитывая, что камере еще нужно подготовить зум-объектив. Скорость обработки команд, как и переходы между режимами, находится на достаточно высоком уровне. Камера способна снимать при значениях светочувствительности в диапазоне ISO 100 - 6400, который немного подрос в сравнении с Panasonic LUMIX DMC-FZ200.

Показатель серийной съемки Panasonic LUMIX DMC-FZ300 очень высокий - до 60 к/с. Но имеет свои нюансы: 60 к/с (режим «HS») снимается только при разрешении 3 Мп, только в JPEG и только по 60 кадров за раз. Остальные режимы: 12 к/с («H»), 6 к/с («M») и 2 к/с («L») − снимаются до заполнения буфера в полном разрешении как для JPEG, так и для RAW. Буфер данных в паре с картой памяти при съемке в режиме «H» очень хорош: JPEG − порядка 100 кадров до начала постепенного падения скорости, в RAW - ровно 25 кадров; в RAW+JPEG - 21 кадр.

Камера оборудована двумя затворами: механическим (с выдержками 1/4000 - 60 с) и электронным (1/16 000 - 1 с), что позволяет без проблем снимать в очень яркую погоду при открытой диафрагме. Имеется режим автоматического переключения между затворами.

Panasonic LUMIX DMC-FZ300 оборудован контрастным автофокусом: 49 точек с применением фирменной технологии DFD (Depth From Defocus), которая подразумевает замер глубины резкости, полученной из расфокусированной области. Первоначально DFD появилась в видеонаправленной камере Panasonic LUMIX DMC-GH4 и очень неплохо себя зарекомендовала, значительно обходя по скорости и точности обычную контрастную фокусировку. При ручной фокусировке доступна возможность увеличения зоны наведения и подсвечивание резких краев объекта (focus peaking).

Встроенная вспышка имеет откидную конструкцию, но без возможности направления светового потока (например, в потолок). Ее рабочий диапазон охватывает 30 см − 8,8 м. Также в наличии центральный синхроконтакт («горячий башмак») для подключения внешних аксессуаров.

Среди коммуникационных интерфейсов имеется только встроенный модуль 802.11b/g/n Wi-Fi. Для работы с мобильными устройствами (под управлением Android или iOS) необходимо установить приложение Panasonic Image App. Без преувеличения это одно из лучших мобильных приложений для камер, с которыми нам довелось работать. Пользователю отрыт доступ к удаленному управлению практически всеми параметрами сьемки, включая всевозможные фильтры, эффекты, добавление геолокаций, создание коллажей, видеонаблюдение и моментальная загрузка во всевозможные сервисы.

В модели Panasonic LUMIX DMC-FZ300 реализованы как привычные режимы («P», «A», «S», «M», интеллектуальный автоматический «iA» и его улучшенный вариант «iA+»), так и несколько дополнительных: «C» (пользовательский), «Режим панорамы», «Выбор сценических режимов» и «Творческий контроль».

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 при зуме 25, 600, 1200 и 2400 мм

Пример панорамной фотосъемки камерой Panasonic LUMIX DMC - FZ 300

Благодаря универсальному зум-объективу Panasonic LUMIX DMC-FZ300 отлично подходит для любых сценариев: макросъемка, портретная и пейзажная съемки, а также съемка отдаленных объектов. Светосильная оптика (f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний) позволяет не только красиво размывать задний фон, но и снимать в условиях недостаточной освещенности без необходимости излишне завышать ISO, конечно же, учитывая весьма скромные размеры сенсора.

Полученные кадры характеризуются приятной цветопередачей и неплохой детализацией на близких и средних дистанциях. Однако при отдалении объекта сьемки детализация немного падает, и здесь уже сказываются как атмосферные условия, так и некоторые особенности передачи картинки через блок линз. Кроме этого, заметно подпортить качество материала может и постоянно активная работа системы шумоподавления, интенсивность которой лучше держать на минимальном значении.

Во время съемки хорошо показывает себя автоматика, подбирая адекватные параметры экспопары и баланса белого в зависимости от ситуации, в том числе и в относительно непростых условиях освещения. Кстати, система автофокусировки при достаточном освещении показывает отличную скорость работы, включая слежение и распознавание лиц по улыбке. В более сложных условиях и без использования лампы подсветки камера может немного поерзать и отказаться наводиться на объект съемки, выдав иконку «LOW».

Лесных отзывов заслуживает 5-осевая оптическая система стабилизации, которая обеспечивает резкие кадры даже на максимальном фокусном расстоянии или при серийной сьемке с рук при выдержке 1/5 с, а иногда и на 1/2 с. Как уже писалось выше, камера имеет все для полного контроля параметров сьемки, включая всевозможные сюжетные режимы и эффекты, которые помогут проявить себя фотографу.

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 с регулировкой системы шумоподавления: от -5 до +5.

Результаты наших традиционных тестов показали, что камера Panasonic LUMIX DMC-FZ300 может снимать при значениях светочувствительности до ISO 800 (для JPEG). Получаемые кадры вполне пригодные для домашней печати на небольших форматах. Можно снимать и при ISO 1600 (для RAW), но уже с постобработкой. В крайних случаях можно использовать и ISO 3200, а вот ISO 6400 порекомендовать уже нельзя, так как изображение заметно теряет в качестве, особенно при использовании шумоподавления.

Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 в разрешении 1080p при скорости 30 FPS и значениях ISO от 100 до 6400

Пример дневной съемки видео с камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 в разрешении 4K (3840 x 2160) при скорости 25 FPS и значениях ISO от 100 до 6400

Пример дневной съемки с камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 при разрешении 4K (3840 x 2160) на скорости 25 FPS

Традиционно сильной стороной камер Panasonic является видеосъемка. Не стала исключением и тестируемая модель, способная снимать видео с максимальным разрешением 3840 x 2160 (4К) в формате MP4 и 1920 x 1080 (Full HD) в формате AVCHD/MP4, правда, только при 25 к/с и 50 к/с соответственно. В первом случае общий битрейт достигает 100 Мбит/с, а во втором - 25 Мбит/с. Запись звука ведется в стереоформате. Он довольно хороший, но микрофоны могут задуваться даже при слабом ветре.

Видео в формате 4К радует высокой детализацией, цепким автофокусом и достаточно плавной картинкой. Благодаря менее агрессивным алгоритмам шумоподавления (нежели в фоторежиме) и светосильной оптике можно получить приемлемую картинку даже на относительно высоких значениях ISO. Во время видеосъемки можно делать фотографии в разрешении 8 Мп. Несмотря на официальную информацию о том, что 5-осевая система стабилизации недоступна в режиме «4К ВИДЕО», наши тесты показали хорошую стабилизацию микротряски при видеосъемке (возможно, работает электронная стабилизация). Видео в 1080p почти ничем не уступает, кроме детализации. Для получения более качественного звука лучше использовать внешний микрофон. В камере, пожалуй, не хватает только разъема для наушников. Кстати, при видеосъемке доступны полуавтоматические режимы «P/A/S», а также полностью ручной режим «M» с возможностью изменят настройки (фокус, выдержку, диафрагму, светочувствительность и т.д.) во время съемки.

Автономная работа

Источником питания Panasonic LUMIX DMC-FZ300 выступает литий-ионный аккумулятор Panasonic DMW-BLC12E емкостью 1200 мА∙ч (7,2 В; 8,7 Вт∙ч). Согласно официальным данным, его ресурса должно хватить на 360 кадров. В реальных условиях все будет зависеть от интенсивности работы с камерой. Нам, например, удалось отснять порядка 380 кадров и 5 минут 4K-видео - очень хороший результат.

В комплект поставки входит компактное зарядное устройство Panasonic DE-A80, которое восстанавливает заряд аккумулятора ориентировочно за 1,5 часа. Возможность зарядки от USB отсутствует, что было бы полезно в дороге.

Итоги

Без зазрений совести можно смело сказать, что обновление линейки ультразумов получило достойного наследника. Посудите сами,Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 - один из самых интересных представителей данного класса фотоаппаратов, сочетающий в себе японское качество и отменную функциональность. Как и раньше мы имеем солидный внешний вид, просто отличную эргономику с возможностью индивидуальной настройки почти каждого элемента управления, а теперь и защиту от пыли и влаги. Изюминкой аппарата является уникальный светосильный зум-объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм) и постоянной диафрагмой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний, который отлично подходит для сьемки разнообразных сюжетов. В арсенале новинки также присутствует качественный поворотный экран с сенсорным управлением и отличный OLED-видоискатель. За время тестирования прекрасно себя проявила 5-осевая оптическая стабилизация изображения HYBRID O.I.S.+, которая позволяет получить резкие кадры даже на длинных фокусных расстояниях. То же самое можно сказать и про контрастный автофокус - высокая точность и скорость в большинстве случаев.

Качество отснятого Panasonic LUMIX DMC-FZ300 изображения находится на уровне большинства современных компактов. Без проблем можно снимать при ISO 800 (для JPEG) или при ISO 1600 (для RAW), но уже с постобработкой. Справедливости ради отметим, что от камеры такого уровня ожидаешь более высокого качества и детализации. Но это плата за универсальность и относительную компактность - добиться такого широкого диапазона фокусных расстояний возможно только при использовании скромных матриц (размером 1/2,3"). С другой стороны, чтобы перекрыть такой диапазон фокусных расстояний, для системного фотоаппарата придется докупать несколько объективов, цена которых точно будет выше тестируемой камеры.

Похвальны и видеовозможности фотоаппарата. Благодаря сочетанию 24-кратного зума и возможности записи 4К-видео при 25 к/с или 1080p при 50 к/с можно легко заменить недорогую видеокамеру. Общая картинка радует высокой детализацией, цепким автофокусом, достаточной плавностью и хорошим стереозвуком (при безветренной погоде). При необходимости можно подключать внешний микрофон. В общем присутствует все, что нужно начинающему видеографу.

В сухом остатке, если вы хотите получить универсальное решение для фото- и видеосъемки, благодаря которому у вас получится запечатлеть все и вся на пути вашего объектива - Panasonic LUMIX DMC-FZ300 станет неплохим выбором.

Преимущества:

  • солидный внешний вид;
  • удобный и эргономичный корпус с обилием элементов управления и гибкими возможностями их настройки;
  • защита от пыли и влаги;
  • высокое качество исполнения;
  • качественный поворотный дисплей и отличный OLED-видоискатель;
  • универсальный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм) и постоянной диафрагмой f/2.8;
  • хорошая реализация системы контрастного автофокуса;
  • эффективная 5-осевая оптическая система стабилизации изображения HYBRID O.I.S.+;
  • реализация большого количества программных функций и режимов;
  • хорошее качество видеоконтента, в том числе в формате 4K при 25 к/с и 1080p при 50 к/с;
  • Статья прочитана 12991 раз(а)

    Подписаться на наши каналы

В конце января компания Panasonic представила пополнение модельного ряда цифровых беззеркальных фотоаппаратов LUMIX GF - камеру DMC-GF7. Новая модель предлагает широкие возможности для съемки автопортретов, оснащена поворотным на 180° ЖК-экраном и множеством творческих функций.

Посмотрим на примере тестовой камеры, что новинка может предложить пользователю.

Корпус

Корпус Lumix GF7 оформлен в ретро-стиле, как и многие другие беззеркальные фотокамеры Panasonic. Lumix GF7 – довольно миниатюрная и внешне интересная беззеркалка, отличающаяся строгим, элегантным корпусом. Скромные размеры (107x55x33 мм) позволяют легко положить камеру вместе с китовым объективом в карман, ее вес (камера + аккумулятор) всего 266 грамм.

При тестировании не покидало ощущение, что держишь в руках слегка располневшую фотокамеру серии GM (обзор и ). Однако, оформление новинки более простое, чем у GM серии, верхние и нижние панели выполнены из пластика, а не из металла, отсутствует хват под большой палец. Самый удобный способ работать с камерой — держать ее левой рукой за объектив, а правой управлять. Расположение органов управления отличается от GM серии.

На верхней панели расположена функциональная клавиша “Fn1” (по умолчанию включает WiFi), встроенная вспышка, отверстия двух микрофонов, клавиша включения интеллектуального режима (iA/iA+), кнопка спуска затвора внутри рычажка питания и дисковый селектор выбора режимов съёмки.


На правой сторона камеры ничего нет, слева, под лючком, расположены micro-HDMI и micro-USB разъемы.

Почти 80% задней поверхности фотокамеры занимает наклонный дисплей. Над ним находится рычажок подъема вспышки.

Справа от экрана располагаются диск управления с кнопкой вызова меню, кнопка перехода в режим просмотра, кнопка выбора режима отображения дисплея и кнопка вызова быстрого меню (корзина в режиме просмотра).

На нижней панели располагается совмещенный отсек для аккумулятора и карты памяти, а так же крепление под штатив.

К качеству сборки отдельных элементов корпуса придраться невозможно. Эргономика фотоаппарата также на высоком уровне.

Сенсор

Системная камера Lumix GF7 получила в свое распоряжение светочувствительную матрицу Digital Live MOS (17,3×13,0 мм) с разрешением 16 мегапикселей, которая впервые появилась на модели DMC-GX7 (). С ее помощью можно получать детализированные снимки в формате 4592 x 3448 пикселей. Используемый в камере процессор Venus Engine обеспечивает работу эффективных программных алгоритмов, направленных на снижение цифрового шума, позволяя получать фотографии высокого качества даже при съемке в условиях недостаточной освещенности.

Система фокусировки

Автофокус это, пожалуй, одна из самых сильных сторон беззеркальных фотокамер Panasonic Lumix - он очень быстрый и цепкий.

Все, без исключения, системные фотоаппараты Panasonic имеют контрастную систему фокусировки, которая очень хорошо справляется с любыми задачами. Наибольшая точность контрастного автофокуса, конечно, обеспечивается при использовании светосильных объективов. С помощью сенсорного дисплея можно легко задать нужную точку фокусировки одним касанием.

Пользователю доступны адаптивная и непрерывная фокусировка для съемки движущихся объектов. В ручном режиме благодаря функции «Focus Peaking» те участки кадра, которые находятся в фокусе, выделяются определенным цветом. Кроме этого, при ручной фокусировке, изображение места, на котором фокусируется камера, увеличивается на дисплее в 10 раз. Это очень удобно для контроля резкости и построения кадра.

Однако, стоит отметить, что практически во всех фотокамерах Lumix, которые мы тестировали, есть одна особенность фокусировки, которую никак не исправят. В макрорежиме или при сильном приближении объекта иногда случается, что автофокус перестает ловить объект, после чего изменение фокусного расстояния или дистанции фокусировки уже не помогает. Проблема решается только выключением и последующим включением аппарата.

Дисплей

Фотоаппарат DMC-GF7 снабжен очень хорошим сенсорным ЖК-жисплеем диагональю три дюйма и разрешением 1 040 000 пикселей. Дисплей, построенный на IPS-матрице, поворачиваться на 180 градусов вверх, очень удобно для любителей селфи. Экран характеризуется приличными углами обзора и оптимальной цветопередачей картинки. Яркое солнце дисплею, в общем, не помеха, все достаточно неплохо видно.

Приятным дополнением к камере GF7 стало наличие встроенного модуля Wi-Fi для обеспечения беспроводной передачи отснятых фото- и видеоматериалов. Благодаря поддержке Wi-Fi, возможно подключить камеру к смартфону или планшету, что откроет еще больше возможностей съемки, так, вы сможете использовать смартфон/планшет в качестве пульта дистанционного управления с экраном, а функция Instant Transfer позволит сразу же переслать сделанные фотографии на смартфон/планшет. К тому же посредством домашней беспроводной сети можно автоматически архивировать как фото-, так и видео на указанное оборудование, например, ПК. DMC-GF7 получил и новую функцию «снимок в прыжке» (Jump Snap), которая позволяет сделать автопортрет во время прыжка с помощью дистанционного спуска затвора по Wi-Fi.

Из дополнительных характеристик так же можно отметить наличие встроенной вспышки с ведущим числом 5.6. Питается фотоаппарат Lumix GF7 от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 680 мАч. Ее ресурса при тестировании хватило на 232 кадра. Это маловато для такой камеры, поэтому, тем кто не хочет неожиданно остаться без фотоаппарата в самый ответственный момент рекомендуем сразу докупить еще один аккумулятор.

Тестовые фотографии Panasonic Lumix DMC-GF7 Kit (фокусное расстояние дано без учета кроп-фактора 2х)

Комплектуется камера универсальным зум-объективом Lumix G Vario 12 - 32 мм f/3.5-5.6, который решает большинство повседневных задач фотографа.

Panasonic Lumix DMC-GF7 Kit - тестовые фотографии

1 of 18


ФР 30 мм, F2.8, ISO 800, 1/50c


ФР 32 мм, F5.6, ISO 200, 1/50c


ФР 25 мм, F10, ISO 200, 1/320c


ФР 12 мм, F8, ISO 200, 1/400c


ФР 26 мм, F7.1, ISO 400, 1/200c


ФР 32 мм, F6.3, ISO 200, 1/160c


ФР 32 мм, F8, ISO 200, 1/320c


ФР 32 мм, F9, ISO 200, 1/320c


ФР 12 мм, F7.1, ISO 200, 1/500c


ФР 12 мм, F6.3, ISO 200, 1/400c


ФР 16 мм, F13, ISO 200, 1/250c


ФР 25 мм, F11, ISO 200, 1/200c


ФР 32 мм, F11, ISO 200, 1/250c


ФР 12 мм, F3.5, ISO 400, 1/2c


ФР 22 мм, F4.8, ISO 400, 1/2c


ФР 32 мм, F5.6, ISO 800, 1/4c


ФР 30 мм, F2.8, ISO 800, 1/8c


ФР 30 мм, F2.8, ISO 1600, 1/20c

Скачать примеры фотографий фотографий в оригинальном размере можно по ссылке (6 шт., 32 Мб).

Как показывают тестовые снимки, беззеркальная камера Lumix GF7 отлично справляется с шумами – даже на ISO 6400 шумы малозаметны, не искажают изображение, в основном начинают проявляться в тенях. Только на максимальном уровне светочувствительности на фотоизображении уже начинают проявляться разрушающие изображение артефакты. Надо отдать должное системе внутрикамерного шумоподавления, она работает на отлично. Так что Lumix GF7 даже с китовым объективом может качественно снимать в условиях слабого освещения.

В сентябре компания Panasonic представила новую модель в популярной линейке компактных фотокамер серии LX - LUMIX DMC-LX15. Новинка оснащена MOS-сенсором размером 1 дюйм с разрешением 20,1 Мп, недавно разработанным объективом LEICA DC VARIO-SUMMILUX 24-72 мм (в 35 мм эквив.)/F1.4-2.8 и имеет поддержку 4K-видео, 4K ФОТО и функции Пост-фокус.

LUMIX DMC-LX15 поддерживает 4K-видеосъемку с разрешением 3840×2160 пикселей (30p/25p) в форматах MP4 и AVCHD. Используя высокое разрешение видеосъемки реализована функция 4K Фото, позволяющая снимать фотографии со скоростью 30 кадров в секунду с разрешением эквивалентным 8 Мп, и функция Пост-фокус, позволяющую выбрать точку фокусировки уже после съемки.

Для обеспечения более высокой скорости работы системы автофокуса используется технология DFD (Depth From Defocus / Глубина из расфокусировки) — вычисления расстояния до объекта путем оценки двух изображений с различными уровнями резкости.

Корпус

Корпус LUMIX DMC-LX15 очень компактный, изготовлен из матового пластика. Сборка корпуса выполнена на высоком уровне – щелей и скрипов нет.

Небольшие размеры (106x60x42 мм) позволяют носить камеру в кармане пиджака, куртки или дамской сумочке, вес камеры с аккумулятором 310 грамма.

При выключенном питании и в режиме ожидания объектив линзы надежно защищен от внешних воздействий шторкой.

На лицевой панели фотоаппарата размещены объектив Leica, светодиод подсветки автофокуса. Хват в этой модели выполнен как элемент литья корпуса, небольшой и служит скорее для проформы, чем для надежного удержания камеры одной рукой. Фотоаппарат сам по себе миниатюрный и легкий, поэтому надежно держать его рукой не составляет никаких проблем без дополнительных приспособлений.

Вокруг объектива расположено 2 кольца управления – первое отвечает за зуммирование (фокусировку в режиме ручного фокуса), второе за управление диафрагмой.

На задней панели фотоаппарата размещен откидывающийся сенсорный 3-х дюймовый дисплей с разрешением 1 040 000 точек, справа от дисплея клавиша выбора режима 4К ФОТО, Fn1 (просмотр отснятого материала), Fn2 (Пост-фокус), Fn3 (Корзина, вызов быстрого меню и возврат в меню в режиме настроек), индикатор процесса зарядки аккумулятора, многофункциональный джойстик и клавиша переключения режимов дисплея.

Клавиша выбора режима 4К ФОТО находится на выступе предназначенном для более комфортной работы с камерой и предотвращения ее случайного падения.

Дисплей, как и во всех фотокамерах Panasonic, которые довелось тестировать, выдает отличную картинку с насыщенными цветами, хорошо читаем в солнечную погоду. К сенсору нареканий тоже нет – четко отрабатывает любое касание.

Как и все последние модели Panasonic новинка имеет встроенный Wi-Fi-модуль (IEEE 802.11b/g/n). Камеру можно подключить к смартфону и использовать его в качестве дополнительного монитора, при этом можно управлять фокусировкой, зумом или кнопкой спуска. Включение модуля WiFi осуществляется через меню.

На верхнем торце LUMIX DMC-LX15 расположены вспышка, два микрофона, селектор выбора режимов съемки с рычажком включения/выключения фотоаппарата, кнопка спуска, вокруг нее рычажок управления трансфокатором, кнопка включения записи видео и дополнительное колесо управления.

На правом торце фотокамеры кроме ушка для крепления ремня ничего нет.

На левом, под пластиковой крышкой, располагается два разъема – HDMI и mini-USB, через который осуществляется связь с ПК и зарядка аккумулятора.

Крышка закрывающая разъемы, как и в моделях серии TZ несколько портит общее впечатление от камеры. Она крепится к фотоаппарату на двух пластиковых волосках, поэтому открытие и закрытие крышки очень невнятное, кажется, что она вот-вот оторвется … но не оторвалась.

На нижнем торце — совмещенный отсек под аккумулятор и SD карту памяти, а также крепление под штатив.

LUMIX DMC-LX15 поставляется с небольшой зарядкой с USB выходом (5В, 1A), от которой аккумулятор заряжается непосредственно в фотокамере. Время зарядки составляет около 2,5 часов. Аккумулятор может заряжаться от USB разъема в ноутбуке и от любого зарядного устройства для мобильных устройств с соответствующими выходными параметрами по напряжению и току.

Управление и настройка камеры Panasonic LUMIX DMC-LX15

Меню управления Panasonic Lumix DMC-LX15

1 of 6







Управление и настройка режимов работы фотокамеры осуществляются через простое и понятное меню, каждый пункт которого снабжен подсказками.

Аккумуляторная батарея

Фотокамера получила аккумуляторную батарею емкостью 680 мА/ч, (7.2 В, 4.9 Вт/ч). В режиме работы на улице, при средней температуре +3 — +5 градусов на одном заряде удалось снять 298 кадров и сделать 8 видеороликов продолжительностью 15-30 секунд. Для аккумулятора такой емкости это очень хороший результат.

Полевые испытания

Фотокамера очень миниатюрная, поэтому хорошо лежит в руке. По управлению особых замечаний нет, но здесь стоить понимать, если вы снимаете в автоматическом режиме и используете только рычажок зума и спуск, то можно сказать, что камера легко управляется одной рукой. Если вы хотите использовать функции камеры по максиму, то придется работать двумя руками.

Время старта, от момента включения до первого кадра на автофокусе, составляет 2,8 секунды.

Тестовые фотографии (все фото можно увеличить нажав на них )

Режим «A», автоматическая и ручная фокусировка

  1. В режиме автоматической фокусировки

Panasonic LUMIX DMC-LX15 - тестовые фотографии

1 of 12


ФР 28 мм, F5.6, ISO 200, 1/250 c


ФР 72 мм, F8, ISO 200, 1/400 c


ФР 50 мм, F2.8, ISO 125, 1/80 c


ФР 24 мм, F8, ISO 125, 1/25 c


ФР 71 мм, F8, ISO 200, 1/50 c


ФР 35 мм, F4, ISO 200, 1/50 c


ФР 24 мм, F5.6, ISO 200, 1/100 c


ФР 72 мм, F5.6, ISO 400, 1/30 c


ФР 24 мм, F5.6, ISO 400, 1/200 c


ФР 72 мм, F4, ISO 400, 1/20 c


ФР 36 мм, F4, ISO 125, 1/15 c


ФР 50 мм, F4, ISO 200, 1/50 c

Минимальное значение диафрагмы F11 тоже не дает возможностей для маневра в яркий солнечный день.

Кольцо зуммирования на объективе дает пошаговый зум 24-28-35-50-70-72 мм. Промежуточные значения фокусного расстояния, отличные от указанных цифр, можно получить только используя рычажок зуммирования на верхней панели фотоаппарата, что не всегда удобно.

4K-ФОТО

Результат съемки:

Примеры 4K-ФОТО