Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3. Маленький че Panasonic Lumix DMC-GH2 по сравнению с Panasonic Lumix DMC-GH1

    2 года назад 0

    Очень хорошее видео,а после пере прошивки с 4PDA русификация стала понятнее и фото стало удивлять как и видео да еще ускорилась фокусировка примерно в два раза,появился классный уровень горизонта в прошивке удалено море не нужного хлама.

    2 года назад 0

    Кинематографическое качество видео, качественный выход на внешний монитор в 1080, рабочий автофокус в видео.

    2 года назад 0

    1)Быстрота наводки на объект (Авто-фокус) – для меня это один из главных критериев. Думал, что такого не бывает. Панасонику спасибо за такую скорость! Иногда кажется, что наводится быстрее, чем успеваешь нажать на кнопку… (Владельцы зеркалок уже начали возмущаться - посыпались упрёки.) 2)Распознавание лиц –4 (и более) человека автоматически определяются фотоаппаратом – сразу несколько «кубиков» обводят головы людей и «следуют» за ними, если те пытаются "ускользнуть". Этой функцией уже никого не удивишь - есть и на дешёвых фотиках. 3)Качество видео. Оно ОЧЕНЬ качественное. Очень! Цвета красивые при полном автомате (режим «iA») в отличие от цветов ФОТО при полном «iA». Авто-фокус в этом режиме наводится быстро и бесшумно. Трудно представит себе Панасоник в 2020 году, например. 4)890 грамм с

    2 года назад 0

    1.Качество видео. Оно превосходное! Только что вышли тесты предсерийного Canon 5D Mark III vs. GH2. По детализации при битрейте под 100мбит/с (пропатченный) проиграл старичку GH2 вчистую. 2. Хороший травелл зум 14-140(28-280). 3. Тачскрин, хотя в 2012 этим уже никого не удивишь. 4. Вес существенно меньше, чем у зеркалок с таким же зумом (разница до 500г). 5.Теперь уже развитое сообщество по хакнутым прошивкам. 6. На данный момент уже адекватная цена в комплекте с 14-140 (другие комплектации брать смысла нет, если нужна запись видео).

    2 года назад 0

    Данный апарат у меня пол года, для фото у меня a77 и GH3, а для видео только GH2 с правильной прошивкой, ни GH3, ни mark3, даже блакммагик ПОКЕт, не дают такую карнинку именно по чёткости, лучше GH2, только блакмагисинемакамера но она в 3 раза дророже... GH2 для видео ПОТРЯСАЮЩАЯ!!!, на мой вгляд еслиб panasonic выпустила к нему блок вайфай, я б за 100 баксов взял, тут GH3 удобнее.

    2 года назад 0

    GH2K (34900р), фото и видео безподобно зеркалки отдыхают.очень легкий и на вид в интернете громозский а на самом деле маленький и удобный.обектива в комплекте заглаза единственное для 3D фоток можно для баловства докупить второй обектив и SDHC память 64GB за 5200р класс10 тоже не дорого вобщем пока все супер.

    2 года назад 0

    1. Отличное качество видео. Сменные стекла (например, объектив "Зенитар") дают удивительное по глубине и насыщенности изображение. С хорошей светосильной оптикой можно снимать видео при минимальном освещении без дополнительной подсветки! При этом шумы - минимальные. 2. Быстрый автофокус на видео (Canon отдыхает). 3. Сменная оптика.

    2 года назад 0

    Малый вес и размеры + Несмотря на это - достаточно удобен в хвате и имеет полный функционал - поворотный экран, видоискатель и встроенную вспышку. + Кстати, о видоискателе. Он просто замечательный - нет ни лагов, как в G1/G2, ни крупного зерна, как во всех остальных фотоаппаратах с встроенным EVF. + Хорошая матрица. При проявке из RAW можно нормально снимать вплоть до ISO 1600. Некоторые кадры получаются и на ISO 3200. + Аппарат очень быстр. Все реакции на нажатия кнопок и переключения настроек практически моментальные. Скорость фокусировки и собственно съемки также на высоте. Фокусируется он, кстати, быстрее многих зеркалок. + Очень много настроек и возможностей назначить свои собственные режимы и функциональные кнопки. Удобно расположены органы управления.

    2 года назад 0

    Качество видео, которое можно повысить с альтернативной прошивкой, меньше матричных артефактов чем у конкурентов, пишет видео файлом 30 минут и автоматически возобновляет запись, нормальный стерео звук

    2 года назад 0

    С не привычке после мыльнице утомляет его таскать хоть и не тяжелый но вес и объем с чехлом имеет, вознаграждение этому супер фотки и видео.

    2 года назад 0

    Мало родных стекол на рынке и цена на них завышена.

    2 года назад 0

    1) Неполное управление на сенсорном экране. Реализована только часть – новая прошивка не помогла.
    2)Очень дорогая. Особенно на начальном этапе. Покупал осенью 2011 года за 50000 р.
    3)Встроенный JPG – просто безобразие. Мой предыдущий аппарат не позволял себе таких снимков. На “iA” в помещении Panasonic снимает в жутком пурпуре – на лица смотреть невозможно, тоже самое при автоматическом балансе белого. Положение спасают калибровки, их тут 4 штуки + регулировки остальных балансов. И что мне теперь делать с ними? На кухне снимать с одним балансом, а в комнате с другим балансом белого? Если освещение разное! Фотик, выпускавшийся 9 лет назад, справлялся с этой задачей «на ура»! RAW неизбежен… Положение частично исправила покупка насадки на объектив для измерения баланса белого. Купил

    2 года назад 0

    В целом, основной недостаток всех фотоаппаратов с видео - искажение объектов при быстром горизонтальном панамировании во время записи. Сказывается наличие только одной матрицы для трех цветов.
    1. В режиме ETC (Ex.Tele Conversion) заявлено отсутствие падения качества. Это не так. Шумы и полосы/всполохи дают о себе знать при захвате точка в точку. А также явно меньшая резкость.
    Плюс прибавьте 2-3 стопа по iso.
    2.Медленный и постоянно лажающий автофокус при съемке видео. В помещении тихий ужас, проще перейти на ручник.
    3.Качество изготовления корпуса. Китайское происхождение сказывается. Щели и недостаточная подпружиненность дверок. Крышка объектива 14-140 тоже наровит все время свалиться.
    4.Жадный Panasonic продает неполный комплект - отсутствует источник постоянного пит- Комплектный софт для работы с камерой и проявки RAW какой-то невнятный. По прошествии нескольких лет появилось программное обеспечение, очень хорошо работающее в паре с этим фотоаппаратом - DxO Optics Pro.

    2 года назад 0

    Фотографировать можно но не сочно. Матричный шум заметен с ISO 1000, после ISO 1600 совсем плохо. Прогрессивная развертка видео только в 1280/720 50 кадров и 1920/1080 24 кадра. Full HD 1920/1080 25 кадрах развертка чересстрочная, можно повысить до 30 кадров (но не больше!) с помощью альтернативных прошивок или купив аппарат предназначенный для американского или японского рынка.

12.11.10 | 08:10

Дизайн
иэргономика

Внешним видом Lumix GH2 мало чем отличается от своих собратьев по G-серии (GF1 и GF2 в рассчет не берем). Здесь нет никаких дизайнерских излишеств, все серьезно и исключительно по делу. Возможно, именно поэтому в руке камера лежит как влитая. Я обычно очень не люблю использовать тестовые фотоаппараты без нашейных (или в случае с компактами - наручных) ремешков, но в этот раз никаких неудобств я не ощутил - хват у GH2 отличный, появившаяся на нем резиновая вставка приходится весьма кстати.

Сборка качественная, все элементы тютелька в тютельку подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит и не болтается. По сравнению с GH1 фотоаппарат сильно прибавил в толщине: она увеличилась с 45 до 76 мм. Но если сравнивать габариты GH2 c размерами G2, то на глаз заметить разницу вряд ли удастся. А вот если взять обе камеры в руки, то GH2 окажется заметно тяжелее - на целых 180 граммов (это вместе с установленным аккумулятором). Но никакого дискомфорта разница в весе в процесс съемки не добавляет.

Управление

Количество элементов управления впечатляет. На обычном отпускном фотике столько кнопок, колесиков и переключателей не бывает. А значит, перед нами серьезная беззеркалка. Можно сказать, с претензией. И вместе с тем от более бюджетной модели - Lumix G2 - отличий в управлении практически никаких. Капитан Очевидность подсказывает мне, что GH2 - это фотоаппарат «на вырост», сделанный специально для тех, кто с беззеркалами Panasonic уже освоился и хочет камеру такого же класса с улучшенным функционалом. Пока одни конкуренты робко выходили на рынок беззеркалок, а другие яростно боролись с собственной ценовой политикой, компания Panasonic успела создать несколько поколений фотоаппаратов micro 4/3 и этим до сих пор выгодно выделяется.

Все элементы управления на задней панели привычны еще со времен Lumix G2, и подписи возле них ясно дают понять, за что каждый отвечает. Разве что функциональных (т. е. настраиваемых) элементов управления три вместо одного. Обращаться со всем этим кажущимся многообразием будет удобно как фотографам, которые привыкли снимать в автоматических режимах, так и тем, кто предпочитает мануальные настройки. Здесь незаменимым помощником станет колесико, расположенное в правой верхней части задней панели. Покрутил его - изменил выдержку, затем нажал и покрутил снова - настроил диафрагму

В чем секрет

Но хватит об очевидном. Самое время поговорить о том, что же такого революционного таит в себе Panasonic GH2. Чтобы это понять, нужно вспомнить про все, что противники беззеркальных систем ставили им в упрек:

1. Мало оптики и она слишком дорога. Насчет дороговизны спорить сложно, но вот насчет количества - вполне. Panasonic как раз наиболее активно работает в этом направлении и в конце этого месяца отгрузит дилерам еще несколько новых объективов, доведя их общее количество до 11-ти. В итоге получится вот такой интересный набор:

Широкоугольник 7-14 мм/f4;
- три стандартных зума: 14-42 мм/f3,5-5,6, 14-45 мм/f3,5-5,6 и 14-14 мм/f4-5,8;
- два телезума: 45-200 мм/f4-5,6 и 100-300 мм/f4-5,6;
- макрообъектив: 45 мм/f2,8;
- три «фикса»: 8 мм/f3,5, 14 мм/f2,5, 20 мм/f1,7;
- 3D-объектив 12,5 мм/f12.

2. Второй упрек беззеркалкам - это отсутствие в них оптического видоискателя , электронный не может полноценно его заменить. И это действительно так. Причин тому две: изображение блеклое и пока еще отображается с запозданием.

3. Так где же революция? А вот она. В GH2 скорость автоматической фокусировки впервые стала сопоставима со скоростью АФ у зеркалок. Фирменная система Lightspeed от Panasonic - это действительно очень круто; особенно стоит учесть тот факт, что фокусировка так и осталась контрастной. GH2 наводится на выбранный объект всего за 0,1 секунды. Поначалу это меня даже немного смутило и потребовалось сделать примерно десяток фотографий, чтобы привыкнуть.

4.Вторая новаторская фишка Panasonic GH2 - это высокие рабочие ISO . Раньше пределом рабочей чувствительности в беззеркалках (той же G2, например) было ISO 400, максимум - ISO 800. А фотографии, сделанные на Panasonic GH2 при ISO 1600 (иногда даже и на ISO 3200) можно смело отправлять в фотолабораторию на печать в формате А4.







Примеры фото

Тестировать Panasonic GH2 мне довелось совсем недолго, буквально несколько часов. Зато довольно основательно: опробовать в я смог сразу четыре объектива, причем все они относятся к разным классам оптики. Жаль только, что с погодой не повезло - было очень пасмурно. Но по снимкам, сделанным в помещении, можно судить, что процессор с полученными изображениями страшных манипуляций не совершает - цветопередача вполне естественная. Это оставляет фотографу выбор: уповать на натуралистичность и использовать снимки as is, либо допиливать в Photoshop. Оба варианта вполне имеют право на жизнь. На цепкость автофокуса не жаловалась ни одна из протестированных линз. К динамическому диапазону тоже никаких претензий, хотя, конечно, интересно было бы посмотреть на снимки, сделанные при ярком полуденном солнце.

Телевик 100-300 мм/f4-5,6 - это настоящая находка для шпиона. Учитывая кроп-фактор беззеркалок Panasonic (он равен двум), то и заявленное фокусное расстояние объектива удваивается до внушительных 200-600 в эквиваленте 35 мм. А это уже не просто телевик, а почти телескоп.

Конструкция впечатляет: 17 оптических элементов в 12 группах, один из которых с пониженной дисперсией - для борьбы с хроматическими аберрациями. Работа встроенного в объектив стабилизатора впечатлила. Да, если снимать с рук в пасмурную погоду на максимальном приближении, то изображение мажется, но не так сильно, как ожидаешь. Можно сказать, что этот объектив - хороший выбор для фотографа-анималиста. Правда, в полной мере возможности линзы реализуются лишь в сочетании со штативом.







Второй объектив, с которым я фотографировал на GH2, - это уже давно зарекомендовавший себя «блинчик» с фокусным расстоянием 20 мм и светосилой 1,7. Это один из самых компактных объективов micro 4/3: его длина - всего 2,5 см, а весит он ровно 100 граммов. Одна из главных проблем линз такого класса - плохая резкость в углах кадра. В случае с этим объективом я такого недостатка не заметил, к резкости тоже никаких претензий.







А вот широкоугольник 7-14 мм/f4 по-прежнему кажется мне дорогой игрушкой. Угол обзора в 114 градусов и постоянное значение диафрагмы - это, конечно, здорово, но вот сложная конструкция (16 элементов в 12 группах, 2 из которых асферические и 4 - низкодисперсные) делает эту линзу крайне дорогой. Сейчас сверхширокоугольник стоит в районе 47 тысяч рублей. Но снимки, сделанные с его помощью, получаются очень необычными и при грамотном подходе можно отснять не один интересный кадр. Жаль, не успел потестировать эту линзу в видеорежиме.







Больше всего мне понравился стандартный телезум 14-140 мм/f4-5,8. Помнится, кто-то упрекал его за низкую светосилу, но в сочетании с высокими рабочими ISO у GH2 и хорошим встроенным стабилизатором, пользоваться объективом очень приятно. Эта линза, кстати, прилагалась в «ките» к Panasonic GH1. Хочется верить, что будет такой же комплект и с GH2, поскольку сам по себе объектив стоит дорого - 36 тысяч рублей. Зато его универсальности можно только позавидовать.









Пример видео

Тестовый ролик я снимал с объективом Panasonic 14-140 мм/f4-5,8. Звезд с неба я решил не хватать и выбрал режим видеосъемки 720p. Стабилизатора в в GH2, как ты знаешь, нет. Зато он есть в объективе - и справился со своей задачей на твердую пятерку. Детализация отличная, картинка не плывет, не бьется, не стробит. Панорамирование получается плавным даже с рук. Вот хоть прямо сейчас бери этот комплект и начинай снимать кино. Ну или видеорепортажи - возможности вполне позволяют.

+ / -

Плюсы:
- отличная эргономика, интуитивное управление;
- высокие рабочие ISO для данного класса фотоаппаратов;
- хорошее качество видеосъемки;
- самый быстрый на данный момент автофокус в беззеркалках;
- система Lumix G на данный момент дает самый большой выбор оптики для беззеркалок (11 объективов).

Недостатки:
- завышенная цена на камеру;
- завышенная цена на оптику.

Резюме

Panasonic движется в правильном направлении. Лучшее подтверждение - появление профессиональных фотографов, которые выполняют коммерческие заказы при помощи беззеркалок серии G. С одним из них я недавно познакомился и поначалу воспринял его заявления очень скептически. Но ему удалось убедить меня в том, что многие задачи гораздо проще решить с помощью компактной камеры с поворотным дисплеем, чем с огромной зеркалкой, под весом которой трещат шейные позвонки. Как фотограф фотографа мы друг друга поняли:)

Кроме того, Panasonic GH2 своим появлением отбил сразу две претензии противников беззеркалок своим сверхбыстрым автофокусом и высокими рабочими ISO. Осталось пробить главный барьер - ценовой. И вот с этим пока проблемы. Хоть японцы и используют передовые технологии в изготовлении оптики и фотоаппаратов, но цены по-прежнему завышают. А это сильно отталкивает потребителя, который при всем своем желании не может понять, почему за комплект «хорошая беззеркалка + хороший объектив к ней» нужно платить почти столько же, сколько стоит полупрофессиональная зеркальная «тушка» вроде Nikon D300 или Canon 7D.

Однако если мы вспомним о цене на «кит» Panasonic GH1 + тот же 14-140, то заметим очевидный прогресс. В первые дни продаж комплект стоил около 64 тысяч рублей. Стартовая цена на GH2 с тем же объективом будет на 10 тысяч меньше. По-прежнему много, но в Panasonic явно почувствовали свой промах с ценами и робко их сбавляют. Так что хочется верить, что дальше будет еще дешевле лучше.

сенсорный, поворотный, диагональ 3", разрещение 460 000 точек Live view да Вспышка встроенная, горячий башмак Стабилизация изображения нет Скорость серийной съёмки, максимум снимков в серии 5 кадров/сек Формат записи .raw, .jpeg Максимальное разрешение снимка 4608 x 3456 Съёмка видео да Максимальное разрешение видео 1920x1080/50i, 1280x720/60p Внутренняя память мб нет Поддержка карт памяти Secure Digital - Card (SD) Разъёмы USB, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ Аккумулятор, количество снимков По паспорту: 340 фотографий Габариты: ширина\высота\толщина мм 124 x 90 x 76 мм (без объектива) Вес, г. 609 г (с аккумулятором, без объектива) Цена, руб. В "ките" с 14-140/f4-5.6 - 54 000 рублей; c 14-42/f3.5-5.6 - 35 000 рублей

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Мировая премьера камеры Panasonic Lumix DMC-GH2 состоялась 21 сентября на выставке Фотокина 2010 . Мне удалось почти в течение 10 дней поработать с предпродажным экземпляром камеры.

Поскольку большинство читает эту статью на обычном мониторе, то для демонстрации стереоснимков воспользуемся не столь богатыми по возможностям, но тоже весьма универсальными методами. Первый, написан на Java, поддерживает больше способов просмотра и возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения, а второй, как следует из названия, использует технологию Flash, и размер изображения может быть меньше или равен открытому окну.

Эти программы не понимают формат MPO, однако преобразовать снимки и сгенерировать страницу в html с использованием любой из вышеназванных технологий можно в программе StereoPhoto Maker.

Ширина столбца в статье слишком узкая, чтобы комфортно рассматривать фотографии, поэтому щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. Различные снимки можно выбрать в первом выпадающем меню. Для просмотра через Flash based Stereo Viewer на отдельной странице щелкните по ссылке в конце галереи. Если у Вас Java не установлена и миниатюр не будет видно, в этом случае щелкайте по ссылке Flash, в открывшемся окне будет текущее изображение и миниатюры остальных фотографий текущей галереи.

Стереобаза у этого объектива диктуется размером матрицы и много меньше, чем расстояние между глазами. Это приводит к тому, что заметный стереоэффект мы можем получить только для достаточно близко расположенных объектов. Например, таких как цветы на клумбе или трава на переднем плане. Вообще говоря, прообраз этого объектива, Stereo Elmar, комплектовался зеркальной насадкой, которая позволяла нам существенно увеличить стереобазу. По конструкции эта насадка очень близка к нижеприведенной.

В данном случае воспользоваться подобной насадкой не представляется возможным, поскольку этому мешает расположенное довольно далеко от объективов защитное стекло и слишком маленький угол зрения, на который рассчитана насадка. Впрочем, если уж снимки все равно обрабатываются камерой, то можно было попытаться сделать систему с кривыми зеркалами. В этом случае мы смогли бы согласовать углы, а получившееся анаморфотное изображение при том же отношении сторон в файле MPO более полно использовало бы площадь матрицы. Зеркальную стереонасадку можно использовать и со штатным объективом камеры.

В этом случае его правая и левая половины работают, как отдельные объективы. Насадка рассчитана на горизонтальный угол зрения для полного кадра в 40 градусов. Этот угол достигается при фокусном расстоянии штатного объектива в 25 мм. Учитывая, что на матрице формируются два изображения, угол зрения для каждого будет всего 20 градусов, что примерно в два раза меньше, чем когда мы пользуемся стереообъективом.

Так выглядит исходный снимок, снятый со стеренасадкой

В галерее приведены снимки, снятые с одной точки 3D-объективом и штатным объективом с зеркальной стереонасадкой СКФ-1.

Насадка СКФ-1

3D-объектив

Рассмотрим плюсы и минусы обоих решений. За стереонасадку - большая стереобаза, дешевизна. Проблема только в том, что угол зрения будет очень маленький. Основное достижение этого объектива и заключается в том, что угол его зрения примерно равен углу зрения глаза, и это больше, чем у всех известных мне систем, использующих одну матрицу или один кадр для стереосъемки.

Иногда, тем не менее, хочется иметь еще больший угол. Для этого мы можем сшить стереопанораму. Мы берем правое и левое изображение, извлекаем их с помощью программы StereoPhoto Maker или с помощью двоичного редактора в два отдельных файла, далее сшиваем в программе сшивки панорам каждую пару в отдельности и загружаем полученный результат в программу StereoPhoto Maker, совмещаем их и создаем новый файл MPO или JPEG Stereo (JPS) - как нам больше нравится.

Вид на бывший Центральный государственный архив кинофотофонодокументов РСФСР

Второй интересный прием - это перемещение точки фокусировки при съемке светосильным объективом с маленькой глубиной резкости. Пока таких объективов в линейке камеры мало, поэтому я воспользовался объективом Юпитер-3.

Получившийся ролик я обрезал с краев и уменьшил в два раза.

P.S.

Камера приятная во всех отношениях, способная качественно решить почти все задачи фотосъемки, в том числе и профессиональной. Что касается приложений в виде стересъемки и видеосъемки, то я жду от Panasonic дальнейшего развития. Пока это скорее заявление о намерениях и возможность попробовать себя в смежных жанрах, а не инструмент, способный конкурировать со специализированными устройствами.

Сразу скажу, что популярным этому аппарату не стать никогда. И дело тут не в качестве, а в стоимости. Даже в США тушку не купить дешевле, чем 900 долларов, а в России стоимость начинается от 40 000 руб. за комплект с бесполезным объективом 14-42mm. Нет, снимать штатником можно, но плохо =) Он сравним по резкости с первым 14-42mm от Olympus, но заметно уступает второй версии. Для любителей видео такой вариант тоже малопригоден из-за шумности объектива при фокусировке. Для них есть только один вариант - 14-140mm HD. Это стекло (а это именно СТЕКЛО) заточено под видео-съемку и зуммируется/фокусируется абсолютно бесшумно! Комплект с ним обойдется уже в 60 000 руб. Задумались? Понимаю вас =)

Не буду грузить вас техническими характеристиками, - все они есть на сайтах как Panasonic, так и продавцов. Кратко пройдусь лишь по интересным ЛИЧНО для меня моментам:
1) Вращающийся экран с тачскрином - это ПЕСНЯ! Вращать можно как угодно, без скрипов, разбалтываний и заеданий, реализация на пять с плюсом! Хороший пример "старшим" зеркальным собратьям =) Тачскрин очень удобен - можно увеличивать изображение при фокусировке с мануальным объективом, выбирать зону фокусировки с последующим спуском затвора и т.д.
2) Матрица! Новая 16-ти мегапиксельная матрица превзошла все ожидания. ВНИМАНИЕ! Сейчас будет ересь! =) Шумы матрицы Panasonic GH2 не хуже (как минимум) кропнутых Canon, Nikon, Pentax и уж тем более, Sony. Скажу больше - мне лично кажется, (и я в этом даже уверен!!!) что они не уступают только Nikon D7000 ! Речь идет об общем восприятии изображения. Шум у GH2 очень "пленочный" и благородный.

Поэтому я смело могу назвать Panasonic GH2 революционной камерой для формата Micro 4/3. Panasonic осталось сделать лишь пару шагов до идеальной, в моем понимании, камеры... GF2 с 16-ти МП матрицей, с вращающимся экранчиком и снимаемым видоискателем.
3) Видоискатель, кстати! =) Иногда я даже предпочел бы его оптическому... качество реализации, опять же, великолепное! Кино, да и только =) Для сравнения посмотрите разок в видоискатель Sony 33/55 и попробуйте поснимать ими в студии - это будет поводом для расставания с системой. Panasonic GH2 в студийной съемке безупречен.

4) Auto-ISO ! Автоматический выбор чувствительности сделан даже лучше, чем в Nikon, не говоря уж про другие бренды! Если вы работаете в студии, то у Nikon вы должны отключить Авто-ИСО вручную, ибо он не понимает, что в башмак вставили вспышку или радиосинхронизатор! (позор Nikon !) Panasonic это прекрасно понимает и автоматически скидывает ISO на минимальное значение!
5) Скорость Авто-фокуса. У беззеркальных камер Panasonic со сменными объективами в этой области конкурентов нет. Olympus, Sony, Samsung далеко позади. Да и зеркальный Pentax вряд ли быстрее =) Но мне лично показалось, что G2 фокусировался точнее и быстрее...
6) Качество картинки. Это для меня - самое главное в фото-камере. Не удивляйтесь, это - лишь мое личное мнение =) Ни белый объектив, ни водостойкость и пылезащищенность, ни даже охренительно модное бокЭ для меня не заменят общего восприятия получаемого изображения. И вот здесь GH2 меня откровенно удивил... фотографии выглядят очень пленочно и объемно, несмотря на размер матрицы!

7) Эффекты - фильтры. Они в этой камере интересные и рабочие. В отличии от тех же Olympus, съемка с фильтрами почти не влияет на скорость работы камеры и время записи на карту.
8) Управление. Интуитивное, всеохватывающее и очень удобное! Трудно вспомнить более удобный аппарат...
9) Отсутствие зеркала позволяет снимать с длинными выдержками
10) Видеосъемка с АФ! В данном аппарате Автофокус при съемке видео самый адекватный из всех существующих фотоаппаратов с видео. А качество видео выше всех похвал. Море видео-примеров на Youtube. Я же видео не снимаю =) Кстати, вы можете поставить на GH2 внешний микрофон с ветрозащитой и снимать почти взрослое кино =) А еще к данному аппарату существует адаптер, вставляющийся в батарейный отсек, и позволяющий не обращать внимания на разряд батареи!
11) Через переходники ставится ЛЮБАЯ оптика, включая светосильную киношную

Есть у камеры и недостатки. Их я насчитал целых пять! =)

1) Крышка SD карты! Видимо, пружинки для нее поставляются с самого дешевого китайского завода. Очень легко открыть случайно при задевании. Позор для камеры с такой стоимостью!
2) Встречаются битые пиксели, которые проявляются на высоких ISO.
3) Странные ошибки фокусировки! Попробуйте сфокусироваться на ветку дерева на фоне леса... обматеритесь =) Фокус ВСЕГДА будет на лесе! Пробовал на трех разных объективах. Возможно, это минусы контрастного АФ...
4) Размер! Да-да! Аппарат не намного меньше современных кроп-зеркалок, а с объективом 14-140mm он еще и тяжелый =)
5) Цена! Компания Panasonic очень высоко ценит себя. Это, безусловно, похвально. Но с ценой на body явный перебор. Это не оптика.

Итого: Прекрасный швейцарский нож от фото-камер! И фото и видео высочайшего качества . Но за эту же стоимость можно купить Nikon D7000 или Canon 60D с развитой системой, сходными размерами и лучшими характеристиками. Здесь Panasonic GH2 выигрывает в качестве видеосъемки . Для тех, кто хочет получить близкую по качеству картинку, меньший размер и не очень заморачивается видеосъемкой, могу легко рекомендовать Olympus E-PL1/PL2. Первый мне нравится даже больше, его обзор - следующий!

В ближайшее время ждите обзор Olympus E-PL1, объективов Olympus 14-150mm и Panasonic 14-140mm, и, возможно Nikon D7000 и соответствующей оптики!

Спасибо компании "АВЕНТА" за возможность тестирования фотоаппаратуры! И большое моё "ФИ" компаниям - производителям и дистрибьюторам за невозможность или нежелание помочь мне с тестами.