Canon eos 6d полный кадр или нет. Работа системы шумоподавления

Окунитесь в мир полнокадровых изображений

Компактная цифровая зеркальная камера с полнокадровым датчиком на 20,2 мегапикселя. Идеально подходит для портретной съемки и путешествий, обеспечивает точный контроль над глубиной резкости и может использоваться с большим количеством широкоугольных объективов EF. Делитесь изображениями и управляйте камерой по Wi-Fi.

Полнокадровый CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя

Сердце камеры EOS 6D - полнокадровый CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя и мощный процессор обработки изображений DIGIC 5+. Они позволяют делать безупречно четкие фотографии и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.

Преимущества полного кадра

Теперь у вас есть возможность пользоваться разнообразными широкоугольными объективами EF и открыть для себя совершенно иное видение пейзажной фотографии, фотографии интерьеров и уличной фотографии. Усиленный контроль над глубиной резкости, обеспечиваемый полнокадровым датчиком, позволит вам делать еще более впечатляющие портреты.

Создана для путешествий

Достаточно легкая и прочная камера идеально подходит для фотографирования в путешествии. Простая и интуитивная эргономика камеры EOS 6D позволяет использовать ее в любых условиях.

Высокое качество изображения при низкой освещенности

Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 6D позволяет делать фотографии превосходного качества. Диапазон чувствительности ISO от ISO 100 до ISO 25 600 (с возможностью расширения до L:50, H1:51 200, H2:102 400) и 11-точечная система фокусировки позволяет делать снимки в условиях освещенности до -3EV. Такой чувствительности хватит даже для съемки при свете луны.

Широкие возможности выбора композиции

Четкий полнокадровый видоискатель камеры EOS 6D позволяет интуитивно выбирать композицию. ЖК-экран Clear View II 7,6 см (3 дюйма) на 1 040 000 точек превращает съемку фотографий в режиме ЖКД-видоискателя в истинное удовольствие.

Творческие функции

Режим расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков и создавать составные снимки, используя функцию мультиэкпозиции. Компенсация экспозиции с шагом ступени ±5 и брекетинг автоэкспозици с шагом ±3 позволяют точно настраивать экспозицию.

GPS-модуль ведет запись координат путешествия

Встроенный GPS-модуль определяет точное местоположение и записывает GPS-координаты места в файл с данными. Функция GPS-логгера ведет непрерывную запись координат маршрута даже при выключенной камере.

Модуль Wi-Fi для беспроводных подключений

Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 6D к ПК, Mac или смартфону, после чего вы сможете производить удаленную съемку. Возможность беспроводной передачи изображений позволяет легко делиться фотографиями с вашими близкими и друзьями.

Видео в формате Full-HD

Снимайте видео в формате Full-HD с разрешением 1080p? возможность использования объективов с быстрой диафрагмой и полное ручное управление позволяет достичь кинематографических эффектов.

Сердце камеры EOS 6D - полнокадровый CMOS-датчик на 20,2 мегапикселя и мощный процессор обработки изображений DIGIC 5+. Они позволяют делать безупречно четкие фотографии и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов. Теперь у вас есть возможность пользоваться разнообразными широкоугольными объективами EF и открыть для себя совершенно иное видение пейзажной фотографии, фотографии интерьеров и уличной фотографии. Усиленный контроль над глубиной резкости, обеспечиваемый полнокадровым датчиком, позволит вам делать еще более впечатляющие портреты. Создана для путешествий Достаточно легкая и прочная камера идеально подходит для фотографирования в путешествии. Простая и интуитивная эргономика камеры EOS 6D позволяет использовать ее в любых условиях. Высокое качество изображения при низкой освещенности Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 6D позволяет делать фотографии превосходного качества. Диапазон чувствительности ISO от ISO 100 до ISO 25 600 (с возможностью расширения до L:50, H1:51 200, H2:102 400) и 11-точечная система фокусировки позволяет делать снимки в условиях освещенности до -3EV. Такой чувствительности хватит даже для съемки при свете луны. Четкий полнокадровый видоискатель камеры EOS 6D позволяет интуитивно выбирать композицию. ЖК-экран Clear View II 7,6 см (3 дюйма) на 1 040 000 точек превращает съемку фотографий в режиме ЖКД-видоискателя в истинное удовольствие. Режим расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков и создавать составные снимки, используя функцию мультиэкпозиции. Компенсация экспозиции с шагом ступени ±5 и брекетинг автоэкспозици с шагом ±3 позволяют точно настраивать экспозицию. Встроенный GPS-модуль определяет точное местоположение и записывает GPS-координаты места в файл с данными. Функция GPS-логгера ведет непрерывную запись координат маршрута даже при выключенной камере. Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 6D к ПК, Mac или смартфону, после чего вы сможете производить удаленную съемку. Возможность беспроводной передачи изображений позволяет легко делиться фотографиями с вашими близкими и друзьями. Снимайте видео в формате Full-HD с разрешением 1080p; возможность использования объективов с быстрой диафрагмой и полное ручное управление позволяет достичь кинематографических эффектов.

Подробнее о модели:
CANON EOS 6D (WG) Kit 24-105 IS STM CANON EOS 6D kit EF24-70 f/4 CANON EOS 6D WG body + EF24-70/4.0 L IS USM CANON Canon EOS 6D WG Body Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Alexander27061979 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.02.2019 14:46:40
  • Время покупки: 2014 год, ноябрь
  • Сильные стороны: ВСЁ! Чип DIGIC 5+.
    ISO. Самая высокая ISO без шумов среди одноклассников, включая Марк III, D810/850. Цепляет даже в сильных сумерках.
    Пыле/влага защита.
    Ударопрочный.
  • Слабые стороны: Только 1 DIGIC 5+. Было бы 2, был бы Марк III!))).
    А, чуть не забыл - 1 точка крестовая, остальные нет. Кому-то это очень критично. Я почти всё снимаю (и на 550D и на 6D) по центральной точке всегда и для меня это - не проблема!
    Нет слежения автофокуса при видеосъёмке.
  • Использованные аналоги: Canon 550D
  • Комментарий: Хочу прокомментировать отзыв от Ерменингельд, Дата: 18.11.2018, 01:50:56.Аппарат брал новым после 550D. Увлекаюсь с детства фотографией и имел достаточно плёночных аппаратов (Киев, Ломо (простенький), Зенит, ФЭД, а также портретники ЛОМО и ещё один, уже и не вспомню какой, на широких плёнках, в которые смотрят сверху в зеркало)...)))Уважаемый автор отзыва, я не знаю, откуда Вы взяли "мыло" на этом аппарате?! Хотя, без обид, судя по приложенным фотографиям всё понятно... Счастливый обладатель данного аппарата в купе с Юпитером 37А МС и переходником на Канон, 50 1,4, 20 2,8, 24-105 4L IS II USM. Все стёкла апробированы на данном аппарате в том числе. То, что выдаёт Юпитер 135 мм 3,5 МС - это сказка!!! День рождения дочери последний фактически на нём отснял, ну ещё 50 мм чуток. Большое помещение, пыха 430 II. Обработки - "0". Кроме автоправки в лайтруме выдержки и кадрирования. Обработкой не считаю, т.к. фактически, если сравнивать с фотопечатью на бумаге через фотоувеличитель получаем тот же результат! НИКАКОЙ правки резкости, шумов и т.д. Бритва! Что 50 мм, что 135 Юпитер. Диафрагма от минимальной 3,5, до 5,6. Даже 135 мм по понятным причинам оказался резче. Поэтому стоит посоветовать с ручными фиксами больше снимать и учиться!С фиксом 50 мм всё понятно! Если выкручивать 1,4-2,0, то мылить будет без пыхи, как и все! Поначалу снимал на 550D так. Потом купил пыху 430 II и проблема ушла. С ФФ отпала такая беда. Хватает от 2,5. В основном на портретах - 3,5-5,6. Боке - чудо. ЗУМ - ногами!)))20 мм 2,8 для панорам. Для чего 2,8 - не знаю!))) Только детей в ограниченном пространстве снимать без пыхи, но там всё же ГРИП нужен больше, а это те же 3,5-4. Панорамы проще им, чем с 50 мм потом клеить 15-50 фото.Портреты уже писал - Юпитер МС 135 мм 3,5. Если уметь - бритва не хуже (а даже лучше того же 50 мм).24-105 4L IS II USM мыльноват после фиксов. Именно ПОСЛЕ фиксов. Если брать и сравнивать RAW для печати на (хотя бы) ватмане. Был готов к этому, но взвесив все за и против остановился на нём. Для детских праздников, как тревел ЗУМ - это то, что доктор прописал!Удобство на ФФ очевидное. Как универсал работает норм. 6D справляется на ура!К сожалению, не придумано ещё универсального объектива фишай/зум/тревел/портретник/телевика на 1,4 L с круглыми (меняющимися на острые, по желанию!) лепестками, 16-400 мм, весом в 200 г, резким, как фикс на 7,1-9, без хроматики, без виньетки, без дисторсий и т.д., со стабом, без хобота, и в цену Юпитера 37А МС (типа 100$)!Я видел такие фото (попробую выложить) на него с 70-200 мм 2,8 L первой версии, что закачаешься!..Выбор при покупке был следующий:Сапоп 6DСапоп 5D Марк 2Никон D810.Ни разу не пожалел! Он того стоит! Учусь снимать Зумом на нём. Задел у него ещё о-го-го!!!
    А уважаемому Ерменингельд (судя по средней фото, хотелось бы ещё и знать объектив, на который делалось фото) можно посоветовать в таких условиях или диафрагму ещё чуток прикрыть (на втором фото), или выдержку до 200-250 ещё уменьшить (первое фото). На третьем 1/50 много, имхо! На первых двух фото хотел предположить стекло типа 18-135 мм. Но на последнем 2,8 светосила... ХЗ. На 100 мм с хорошим стеклом (скорее всего хорошим). Тут просто опыт, мне кажется и свет! Ой, не посмотрел сразу. Пыха есть на 3-ем фото. Просто опыт и полностью открытая дырка сделали мыло! Какой объектив во всех случаях?
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: После кропа кажется очень хорошим
  • Слабые стороны: Мыло, независящее от объективов
  • Использованные аналоги: Nikon D90, Canon 5d Mark IV
  • Комментарий: Приобрёл данный фотоаппарат практически вслепую - модель только появилась, отзывов практически не было. Стоил немногим дороже, чем б/у Марк 2. Контраст после Никон Д90 был большим - всё-таки полный кадр. Из объективов купил к нему все родные - 85 1.8, 17-40 f/4L, 70-200 f2.8 is Li USM. Вроде бы и стёкла неплохие, но всё время не покидало чувство, что Никон Д90 был лучше в плане резкости. Пробовал снимать видавшим виды Марк 2 знакомого - всё нормально, результат получается лучше, т.е кривизна рук ни при чём, хоть я и просто любитель. Недавно продал 6Д, перечитал отзывы, оказалось, что проблема "мыла" знакома многим владельцам, процент брака высокий.
    Возможно, многие скажут, что большая резкость и не нужна, и что этой достаточно для печати фото, и что резкость не прибавляет художественности. Возможно, но я с этим категорически не согласен, и лично для меня резкость - важнейший показатель, без вариантов.
    Недавно приобрёл Марк 4 (сейчас самый доступный вариант из нормального на рынке, и по сравнению с беззеркалками тоже - за 2200 USD). Самооценка сразу повысилась, наконец я получил от фотоаппарата то, что хотел. Что примечательно, у меня есть ещё отцовский Юпитер 37А 3,5 135. Через переходник ставил на 6Д - ужасное мыло, фото как будто в дымке, очень сложно фокусироваться вручную. Так и забросил, продавать не собираюсь. Но когда поставил его на Марк 4, я просто удивился разнице - резкость отличная, ручная фокусировка удобная (на объективе чип, сообщает о фокусировке очень чётко), дымки как и не было.
    Подытожу своё субъективное мнение. После кропа неплохой вариант, но далеко не лучший. Задумывался, как бюджетный полный кадр - так оно и есть, до любого Марка не дотягивает. Недавно вышло обновление - 6Д II - я бы не рисковал.
    Я понимаю, что перед покупкой большой соблазн сэкономить на тушке, чтобы взять оптику получше, но 6Д - не тот случай. Берите любой Марк (это отраслевой стандарт, с которым будут сравнивать любые фотоаппараты) - и будет счастье.
    P.S. Выкладываю фото без обработки, 6Д+70-200, без вспышки, и это не худшие (при увеличении "мыло" хорошо видно)
  • Время покупки: Январь 2018 с рук
  • Сильные стороны: Высокие рабочие ИСО, АФ хорошо работает при плохой освещенности, 20Мп, аккумулятора хватает на долго, есть LiveView и видео. Разные мелкие полезности WiFi, GPS, электронный уровень.
  • Слабые стороны: Нет следящего АФ в видео, нет поворотного экрана, отличия в эргономике по сравнению с 5д, на мой взгляд не совсем удобное управление в видео. Реальные значения ИСО ниже номинальных. Самая короткая выдержка 1/4000
  • Использованные аналоги: Canon EOS 5d, Canon EOS 20d, Olympus Pen E-PL5
  • Комментарий: До покупки 6д в январе 2018 моей основной камерой был Кенон 5д(первый), а в качестве второй легкой системы использую беззеркалку Olympus E-PL5. На 5д я в основном снимал любительские репортажи с разных мероприятий. Однако, иногда возникали случаи когда нужны были более высокие ИСО, т.к. со вспышкой можно снимать не всегда. У 5д с ИСО так - до 800-1250 особо о нем не думаю, 1600 есть снижение качества, хуже тянется, 3200 максимальное, оно вполне рабочее, но требует точной экспозиции или небольшой передержки. Когда решил покупать новую камеру, то выбор был из б/у 5д марк 2, б/у 6д, б/у 5д марк 3 и новым 6д марк 2, который только вышел в продажу. Решил остановиться на 6д, т.к. судя по отзывам и тестам у него лучше с высокими ИСО по сравнению с 5д2, к тому же он новее и легче найти неубитый, цена на б/у 6д тогда была 50-55т.р., новый "белый" стоил около 80, однако т.к. уже вышел 6д2, то решил что если брать новый, то лучше 6д2 , но он стоил 125т за тушку, с учетом разных акций можно было взять где-то 110-115, б/у 5д3 в приличном состоянии стоил 85-90, однако решил, что поскольку я фотографией не зарабатываю, то 6д для меня хватит, в результате купил 6д с пробегом 45тыс за 50т.р.Главное чем порадовала камера это высокими ИСО - 6400 рабочее, если ну очень надо можно и на 12800 снять, по сравнению с 5д 1600 гораздо чище и тянется лучше. Автофокус по сравнению 5д работает быстрее и меньше промахов. Скорость серийной съемки больше и затвор работает тише. Отсутствие 1/4000 не напрягает, т.к. я не любитель все подряд снимать на открытой. Немного легче и компактнее чем 5д, по габаритам ближе к 20д, который когда-то у меня был, в руках держать удобно. Небольшие неудобства вызывало отличие органов управления, но привык быстро. Недавно попробовал провести сравнительный тест 5д и 6д. По цвету разницы почему-то не заметил, возможно потому что было пасмурно и не было ярких цветов, однако заметил разницу по освещенности - с одним и тем же объективом, при одинаковых параметрах экспозиции, при просмотре в DPP снимки с 6д были темнее чем с 5д, для того чтобы они выглядели одинаково экспозицию надо поправить на 1/2 ..2/3 ступени. Если смотреть по графикам чувствительности на сайте DxO, то там тот же эффект, правда по графикам разница меньше, где-то 1/3 ступени.Режим LiveView бывает удобен когда надо снять из неудобного положения, например поднять камеру над головами или снять что-то у земли, однако отсутствие поворотного экрана может ограничивать его применение. Видео я снимал мало, но мне показалось это менее удобно чем на беззеркалке, т.к. у 6д не работает автофокус во время съемки, фокусироваться можно только перед нажатием кнопки записи, во время записи фокусировку можно изменить только вручную.
Igwist (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 02.09.2016 12:47:19
  • Время покупки: 23.08.2016
  • Сильные стороны: 1) Качество снимков превосходное! Автофокус цепкий, мажет очень редко. Динамический диапазон широкий. Детали хорошо вытягиваются из теней и неплохо из пересветов, если снимать в RAW. Очень широкий рабочий диапазон ISO. Шумы легко правятся в конвертере.
    2) Качество видео замечательное. Немного огорчает отсутствие автофокусировки во время записи, но это компенсируется ручной фокусировкой.
    3) Хорошая эргономика, немного необычно расположение и функции элементов управления, но к ним легко привыкаешь. Камера довольно компактная и не тяжелая.
    4) Отлично держит батарею, одного заряда хватает на 1000 кадров.
  • Слабые стороны: 1) Сужен диапазон выдержек до 1/4000. Можно компенсировать фильтрами или диафрагмой. Наконец, есть RAW конвертер.
    2) Отсутствует встроенная вспышка, все-таки это любительская камера. Компенсируется широким динамическим диапазоном и рабочими ISO 6400-12800.
    3) Магазин top-tv.ru, который продал мне под видом новой камеру б/у. И цена оказалась существенно выше указанной на сайте.
  • Использованные аналоги: Canon EOS 7D, Canon EOS 60D, Canon EOS 50D, Canon EOS 20D, Canon EOS 10D
  • Комментарий: Пожалуй, лучшая любительская зеркалка от Canon, оптимальное соотношение цена/качество
Татьяна Бравая
Дата: 27.05.2016 15:48:00
  • Время покупки: Апрель 2016
  • Сильные стороны: Отличная эргономика, 6400 рабочее ISO, хороший дисплей с большими углами обзора, видео, цена и вес.
  • Слабые стороны: Не шустрый автофокус, мало точек фокусировки, отсутствие влагозащиты.
  • Использованные аналоги: Кенон 650д
  • Комментарий: Я не настолько продвинута в ощущениях, чтобы оценить все нюансы получаемой картинки, но простая геометрия уже затмевает для меня прежний кроп.
nvlxela (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 28.03.2016 20:12:55
  • Комментарий: Мой случай: Canon 5D (Classic), куплен с рук, в 2010-м году. Canon 6D (WD), куплен в 2016-м, с рук. Писал даже review на 5D, здесь на сайте, в 2011-м году.

    Между сенсорами этих камер пропасть, особенно на высоких ISO. На 5D я снимаю на ISO800, на 6D этот предел для меня поднялся до ISO1600.

    У 5D проще для меня угадать с балансом белого и цветовым профилем. Камеру очень удобно держать в руке и она хорошо уравновешена с большими объективами. Явным (на фоне 6D) стал главный недостаток сенсора - массивы черных пиксельных дыр в тенях, которые не вытаскиваются никак. С другой стороны, черный он и есть черный! :) - То, что не видит глаз и должно быть черным на фотографии! Попадать нужно с экспозицией! :)

    6D: Центральная точка великолепно фокусируется при плохом освещении, но недостаточно быстро для меня при хорошем.
    Внешние точки фокусируются просто отвратительно и по скорости и по точности!

    Updated! Следящий автофокус на 6D несомненно намного лучше 5D, причем с крайней верхней точкой неплохо следит. Сравнивал на линзе 135 мм.Очень неплохо на F4.0 - при ISO6400 для меня получился достойный результат на съёмке хоккея. 5D ограничен ISO3200 с сильным зерном и не успевает фокус.

    У Canon 6D больше разрешение сенсора. Стали лучше видны "промахи" автофокуса.
    Теперь я могу печатать на полметра, с разрешением 240 dpi на 57.9x38.6см - в принципе 60x40см (45x30см для 5D).

    CR2 с 6D весят до 25-ти MB => TIFF до 58.5MB.

    Из-за Adobe Camera Raw, понимающего CR2 с 6D, пришлось ставить новый Photoshop CC (раньше использовал CS5).
    Старый DPP 3.15.0.0 тянет и старый 5D и новый 6D. NB! Новые версии DPP не поддерживают RAW с 5D! Updated! - DPP 4 (Version 4.5.20.0) позволяет редактировать CR2 файлы с Canon 5D!

    Какой 6D приятно компактный с EF 40mm f2.8! Подумываю о покупке новой сумки из серии для компактов, исключительно под 6D+EF40.

    Джойстика нет! Знал об этом и раньше 6D из-за этого не рассматривал как вариант покупки, смотрел на 5D MarkIII - но цена:(.
    Пробую, привыкаю, приноравливаюсь.
    Привык:(- Теперь на 5D жму на крайние точки колеса вместо джойстика. Насколько все-таки с джойстиком удобнее и быстрее менять точки фокусировки!

    Видео очень достойного качества для моего неискушенного уровня видеографа. Автофокус исключительно медленный, прикрывает диафрагму при фокусировке. При ручной фокусировке помогает зуммирование центральной зоны при установленной Magic Lantern. На камере стоит совсем неплохой микрофон.
    NB! Нет следящего автофокуса в режиме видео. Т.е. автофокуса на этой камере, в режиме видео, можно считать что нет:)

    Конечно, не совсем корректно сравнивать камеры разных классов и разных поколений.
    5D более профессиональная модель изначально, 6D - камера ниже уровнем, с намного более технически продвинутым сенсором. Разница для меня в удобстве использования. Для маленького EF40mm f2.8 однозначная пара это 6D. Даже EF50 f1.4 на 6D нарушает всю его компактность. EF135 f2.0 это объектив для 5D.

    • Время покупки: 2014
    • Сильные стороны: высокие рабочие исо, но смотря для чего, а вообще шумит на фото даже меньше, чем марк3, чувствительный автофокус по центральной точке даж в клубе можно фоткать.
    • Слабые стороны: штук 10 битых пикселей, на этом минусы закончились
    • Использованные аналоги: марк2

и кит-объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

На сайте Canon зеркалки делятся на три категории: «EOS для начинающих», «EOS для любителей», «EOS для профессионалов». В профессиональном «весе», разумеется, сгруппировались полнокадровые зеркалки, младшая из которых - EOS 5D Mark III. В любительской категории - полукадровые или «кропнутые» зеркалки, старшая из которых - EOS 7D Mark II.

Скорее всего, создатели Canon EOS 6D колебались, помещая полнокадровую EOS 6D в любительскую группу. Хотя бы потому, что «кропнутая» EOS 7D Mark II дороже героини нашего теста примерно на 20 000 рублей.

Все эти малоценные сведения нужны лишь затем, чтобы подобрать еще одну (кроме EOS 5D Mark III) камеру для сравнения с EOS 6D. И как ни хороша 7D Mark II, она плохо подходит для сравнения. Может, потом, когда 7D Mark II побывает в нашей лаборатории, мы изменим мнение, но пока нам кажется, что друг с другом надо сравнивать модели с одним размером сенсора. И тогда третьей для сравнения всплывает уже немолодая, снятая с производства модель Canon EOS 5D Mark II, выпущенная аж в сентябре 2008 года. Но эта «шестилетка» еще продается и покупается. Ее цена ниже, чем у Canon EOS 6D, и значительно (почти вдвое) ниже, чем у Canon EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5D Mark II Canon EOS 6D Canon EOS 5D Mark III
Дата анонса 17 сентября 2008 г. 17 сентября 2012 г. 22 мая 2012 г.
Матрица CMOS Full Frame 21 Мп CMOS Full Frame 20 Мп CMOS Full Frame 22 Мп
Чувствительность ISO 100 - 6400
(50 - 25 600)*
100 - 25 600
(50 - 102 400)*
100 - 25 600
(50 - 102 400)*
Автофокус 9 точек и 6 вспомогательных точек 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре 61 точка, включая 5 двойных крестообразных
Экспозамер 35-зонный датчик 63-зонный датчик 63-зонный датчик
Экран 3,0 дюйма
921 000 точек
3,0 дюйма
1 040 000 точек
3,2 дюйма
1 040 000 точек
Скорость серийной съемки 4 fps 4,5 fps 6 fps
Видео 1920×1080
30p fps
1920×1080
30p fps
1920×1080
30p fps
Процессор Digic 4 Digic 5+ Digic 5+
Затвор 30 - 1/8000 с 30 - 1/4000 с 30 - 1/8000 с
Карты памяти 1 слот: CompactFlash тип I/ II 1 слот: SD/SDHC/SDXC 2 слота: Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Wi-Fi опция встроенный модуль опция
GPS нет встроенный модуль опция
Размеры, вес 152×114×75 мм
850** г
145×111×71 мм
775** г
152×116×76 мм
950** г
Цена, корпус T-2638137 T-8458236 T-7888705

* В скобках - в расширенном режиме.

** Включая вес батареи и карты памяти.


Итак, портрет вырисовывается «средний арифметический» между 5D Mark II и 5D Mark III. По процессору, чувствительности, датчику экспозамера - ближе к Mark III. По автофокусу, скорости и цене - ближе к Mark II. И, что приятно, выделяется на фоне обоих «марков» уменьшенным весом и встроенными модулями Wi-Fi и GPS.

Еще немного удивляет, что возможности видео не менялись с 2008 года. 30 кадров в секунду при разрешении Full HD сегодня уже не впечатляют, сегодня видеооператоры предпочитают иметь под рукой 60 кадров в секунду (на всякий случай, для высокодинамичных сюжетов).

Основные характеристики
Объектив Сменная оптика, байонет Canon EF.
В «китовом» наборе - Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
или Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
(с декабря 2014 Canon поставляет только второй вариант)
Матрица 20 Мп Full Frame CMOS
Светочувствительность ISO 100 - 25 600 (ISO 50 - 102 400 в расширенном диапазоне)
Автофокус Фазовый датчик TTL-CT-SIR, 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре. Режимы: покадровый, AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим), AI Servo (следящий)
Экспозициия TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC-датчика.
Экран TFT 3,0 дюйма, 1 040 000 точек, фиксированный.
Охват - 100%, угол обзора до 170 градусов
Стабилизация изображения В камере - нет
Режимы съемки
  • Базовая зона: Полный Автомат (А+), Творческий Автоматический Режим (CA), Сюжетные программы (SCN - «Портрет», «Пейзаж» и др.)
  • Творческие режимы: Программируемый (P), Приоритет выдержки (Tv), Приоритет диафрагмы (Av), Ручной (M), Длительная ручная выдержка (B).
  • Пользовательские установки: С1 и С2.
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG. Снимки RAW можно получать в среднем разрешении (M-RAW - примерно 11 Мп) и низком (S-RAW - примерно 5 Мп).
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в формате MOV H.264.
Память Карты памяти SD, SDHC и SDXC (совместимые с UHS-I), 1 слот
Разъемы Разъем A/V выход, интегрированный с USB 2.0, минивыход HDMI, разъем для пульта ДУ, внешний микрофон.
Источник питания Литий-ионная батарея LP-E6
(прибл. 1090 кадров, оценка на базе стандарта CIPA).
Размеры, вес 144,5 × 110,5 × 71,2 мм; 755 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Встроенная вспышка Нет
Скорость затвора 30 - 1/4000 с, Х-синхронизация 1/180 с
Видоискатель Оптический (пентапризма), угол охвата (по вертикали/горизонтали) - прибл. 97%, увеличение - прибл. 0,71.
«Горячий башмак» Есть
GPS / Wi-Fi встроенный модуль / встроенный модуль
Автоспуск 2 с / 10 с
Подсветка автофокуса Есть
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого.
Серийная съемка ≈4,5 кадров в секунду
Форматы съемки 3:2 / 4:3 / 16:9 / 1:1

Конструкция, дизайн, управление

Когда проходил тест Canon EOS 6D, не было плана, что мы будет сравнивать эту камеру с какой-либо другой. Но потом, когда я начал просматривать результаты тестирования, сравнение буквально напросилось. Самому стало интерено, кто меньше шумит: Canon EOS 6D или ближайшая камера-конкурент - Nikon D750. Здесь вышла боевая ничья с легким преимуществом Canon, подробности смотрите в тесте «Шумы». А вот по функциональности Canon проигрывает по двум позициям: у EOS 6D отсутствует встроенная вспышка, а экран - фиксированный, не откидной. Правда, некоторые считают, что фиксированный экран лучше, чем откидной (надежнее). Так что не будем пока объявлять это безусловным благом. А вот встроенная вспышка, безусловно, расширяет функциональность камеры.

На передней панели EOS 6D не видно никаких кнопок управления. Разумеется, кроме обязательных: кнопки спуска, разблокировки объектива и репетира диафрагмы (слева под объективом).

То что камера полнокадровая - выдает отсутствие встроенной вспышки. Пока Canon считает, что полный кадр и встроенная вспышка несовместимы. Вполне возможно, в ближайшие пару лет мода изменится.

Если присмотреться, на рукоятке можно увидеть датчик инфракрасного ДУ, а за рукояткой - индикатор автоспуска.

Разъем внешнего питания находится внизу рукоятки, со стороны объектива, под резиновой заглушкой. Справа под лейблом EOS 6D - отверстия встроенного микрофона (монофонического).

Слот для карты памяти у EOS 6D один. Canon отдельными штрихами сигнализирует, что EOS 6D - камера очень серьезная (нет встроенной вспышки), но недостаточно серьезная для крутого профи (один слот, одна карта памяти).

Сверху на задней панели мы видим две кнопки: фиксация экспозиции и выбор точки фокусировки (с других ракурсов эти кнопки не очень хорошо видны).

Расположение управляющих кнопок на задней панели кажется странным - почти все кнопки переброшены под правую руку. Обычно в зеркалках Canon слева от экрана располагается целый ряд кнопок. Исключение составляют модели, у которых экран откидывается влево, но у EOS 6D нет откидного экрана.

Все значки понятны, пояснения практически не нужны. Кнопка «Q» - вызов быстрого меню. «Lock» - блокиратор джойстика (чтобы случайное касание не сбило позицию автофокуса, например).

Разъемы сосредоточены на левой стороне. Под открытой на фотографии резиновой заглушкой располагаются разъемы пульта ДУ и внешнего микрофона.

Под соседней закрытой заглушкой: HDMI mini (внизу) и объединенный A/V out и USB (сверху).

Диск переключения режимов такой же, как у Canon EOS 70D. Его можно назвать «полупрофессиональным», так как в нем перемешаны любительские и профессиональные режимы.

К примеру, у EOS 7D Mark II «профессиональный» диск, такой же, как у EOS 5D Mark III, без «Сюжетных сцен» (SCN) и «Автоматического творческого режима» (CA).

Справа от объектива на верхней панели: большой информационный дисплей, основное управляющее колесо, ряд кнопок:
  • AF - выбор режима автофокуса
  • Drive - выбор режима «протяжки»
  • ISO - выбор чувствительности
  • выбор режима замера экспозиции
  • подсветка информационного дисплея
На нижней панели нет отдельного разъема для батарейной рукоятки (батарейного блока Canon BG-E13 или совместимого, от других производителей).

При установке контакты рукоятки вставляются в батарейный отсек камеры (довольно изящное и надежное конструкторское решение).


Если подытожить внешний осмотр - Canon EOS 6D обладает своеобразным дизайном, который одновременно напоминает о «старших сестрах» серии EOS 5D и о «младшей сестре» EOS 70D. Но не совпадает ни с тем, ни с другим. Получилось нечто среднее - сигнал потребителю, чтобы он одновременно гордился полным кадром, но понимал, что EOS 5D по иерархии стоит выше.

Это проявляется в значках на диске выбора режима съемки, меньшем количестве кнопок на задней панели - все они сосредоточены под правой рукой, а левой как будто и работы не нашлось. Мы уже видели подобное расположение кнопок у модели EOS 70D, но там был откидной экран, поэтому и пришлось перенести все кнопки под правую руку.

В случае Canon EOS 6D такое распределение кнопок кажется не слишком логичным. И, тем не менее, с камерой удобно и приятно работать, никакого дискомфорта, никакого ощущения, что традиционную схему управления «порушили».

Теперь можно перейти к «внутреннему» осмотру, познакомиться с меню EOS 6D. Как обычно, мы приводим слайды, которые хоть что-то говорят о камере. Большая их часть укладывается в стандартное меню, общее для фотокамер Canon и любительского, и профессионального уровня.


Итак, первичный осмотр показал, что:

  • Дизайн Canon EOS 6D несколько необычен, в модельном ряду Canon полного аналога нет. Экран Canon EOS 6D фиксированный, но все кнопки на задней панели смещены под правую руку. Правда, удобство работы с камерой от этого не пострадало (или не сильно пострадало).
  • И в меню, и во внешних органах управления чувствуется, что в Canon EOS 6D сошлись черты любительских и профессиональных камер. Камера ориентирована на «золотую середину».
Canon EOS 6D и конкуренты
Матрица Чувств.
ISO
Дисплей Видео
стабилиз.
скорость
Вес,
размеры
Ориент.
цена, руб
Canon
EOS 5D Mark II
21 Мп CMOS
Full Frame
100 - 6400
100 - 25 600*
3,0″ TFT
921 000 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
4 fps
850 г
152×114×75 мм
T-2638137
Canon
EOS 6D
20 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600
50 - 102 400*
3,0″ TFT
1 040 000 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
4,5 fps
775 г
145×111×71 мм
T-8458236
Nikon
D610
24 Мп CMOS
Full Frame
100 - 6400
50 - 25 600*
3,2″ TFT
921 600 точек
фиксированный
Full HD 30p
нет
6 fps
850 г
141×113×82 мм
T-10533681
Nikon
D750
24 Мп CMOS
Full Frame
64 - 12 800
32 - 51 200*
3,2″ TFT, RGBW
1 228 800 точек
откидной
Full HD 60p
нет
6,5 fps
840 г
141×113×78 мм
T-11037120
Sony Alpha
SLT-A99
24 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600 3,2″ TFT
1 228 800 точек
откидной
поворотный
Full HD 60p
есть
6 fps
812 г
147×111×78 мм
T-8455665
Sony Alpha
7R
36 Мп CMOS
Full Frame
100 - 25 600 3,0″ TFT
921 600 точек
откидной
Full HD 60p
нет
4 fps
465 г
127×94×48 мм
T-10542306

* - в расширенном режиме.

Качество изображения - шумы

Получилось так, что две камеры Canon EOS 6D и Nikon D750 тестировались в разное время, но статьи готовились почти в одно время, с небольшим разрывом. Не специально, так получилось. И, конечно, я не удержался от сравнения, интересно было «у кого шумы круче» - все-таки камеры одного класса, примерно одной цены, от ведущих производителей зеркалок. И объективы Canon и Nikon при тестировании использовались одного класса: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF.

Короче, в этой статье я решил немного отступить от привычной схемы и параллельно дать семплы от Canon EOS 6D и ближайшего конкурента - Nikon D750. На отличия в окраске прошу не обращать внимания: в случае Canon EOS 6D установка «лампы накаливания» дала температуру 3150 по Кельвину, случае Nikon D750 - 3000 по Кельвину. Хотя даже при установке одинаковой температуры, одинакового окраса не получишь, мы еще коснемся этой темы.

Тест «шумы»
серая карта
Canon EOS 6D, JPG
фильтр шумов «нормальный»
Nikon D750, JPG
фильтр шумов «нормальный»
ISO
100
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
8000
ISO
12 800

Возможно, кто-то найдет видимые отличия, но, думаю, это тот случай, когда можно перемешать фотографии, оставить только надписи «ISO ХХХ», и мало кто сможет определить - вот этот снимок от Canon EOS 6D, а этот от Nikon D750. Думаю, так - если перевести снимки в ч/б. В противном случае характерные оттенки Canon и Nikon собьют нас с толку. Вернее, подскажут - где снимки Canon, а где Nikon.


А установка одинаковой температуры проявки RAW вряд ли поможет. Canon и Nikon понимают фотореализм по-разному, снимки Canon традиционно более теплые и мягкие, Nikon - более холодные и резкие. Теоретически, если поколдовать с настройками RAW, можно добиться полного сходства фотографий от Canon и Nikon. Но зачем? Понимание фотореализма у каждого производителя свое, и у каждого фотографа тоже.

Впрочем, уже можно отойти от сравнения Canon EOS 6D и Nikon D750, можно вернуться к сути дела - демонстрации, насколько хорошо Canon EOS 6D справляется с шумами.

Canon EOS 6D
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где фрагмент будет представлен в 6 вариантах:
с чувствительностью 100 - 1600 - 6400 - 10 000 - 16 000 - 25 600 единиц ISO.

Семплы в таблице дают практически полное представление о том, как Canon EOS 6D сфотографирует узнаваемые предметы при хорошем освещении и в полутьме, в RAW и JPG. Мелкий текст и миры показывают уровень разрешения или детализации. Это неплохой ориентир для каждого - чтобы определить для себя так называемую рабочую чувствительность, выше которой лучше не подниматься, которую можно установить в настройках камеры как верхний предел ISO.


Если же перевести качество картинки в цифры (пока лучший измеритель для этого - радиальные миры; лучший, но далеко не идеальный), мы получим почти знакомые зависимости. «Почти» - потому что каждая камера дает свои показатели, но при этом характер кривых можно предсказать: разрешение RAW будет выше того, что дает JPG, примерно на 0,1 линии на пиксель.

Кроме того, можно ожидать, что «мягкая» картинка Canon даст разрешение чуть ниже, чем «жесткая» от Nikon. Да, все это видно на графиках. Немного неожиданные результат получился у JPG с фильтром шумов. Обычно фильтр ослабляет разрешение JPG еще на 0,05 линии, но в случае Canon EOS 6D мы этого не наблюдаем. Кривые с выключенным и включенным фильтром идут примерно на одном уровне. Пожалуй, в этом проявляются преимущества «мягкой» картинки.

Оптика - Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Производитель
Подробная информация
Тип объектива с переменным фокусным расстоянием
Формат Full Frame
Фокусное расстояние 24 - 105 мм
Режим «макро» нет
Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м
Диафрагма f/4,0 - f/22
Стабилизатор Есть
Фокусировка внутренняя
Диаметр резьбы фильтра 77 мм
Размеры, вес ∅83,5×107 мм, 670 г
Цена T-973614

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM считается кит-объективом Canon EOS 6D. Кроме того, что камера и объектив, действительно, друг друга стоят - и по возможностям и по цене, при покупке «кита» можно сэкономить тысяч пятнадцать рублей. В первых числах января 2015 года «Яндекс.Маркет» показывал среднюю цену «тушки» - 91 600 рублей, среднюю цену «кита» - 122 000. В этом раскладе цена объектива примерно 30 000 рублей. А отдельно за него просят порядка 45 000.

Но в любом случае интересно, какие характеристики покажет представитель элитной L-серии Canon с красной полоской у передней линзы.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 24 мм


На коротком фокусе Canon EF 24-105mm f/4L IS USM мы видим очень заметную «бочку», дисторсия по вертикали - D = −3,97, по горизонтали намного меньше - D = −1,21. Дисторсия порядка 4 - это многовато для элитного объектива, хотя для полного кадра 24 мм - не такое маленькое фокусное расстояние.


Разрешение в центре кадра и на краю не опускается ниже 0,65 линии на пиксель, как правило, держится выше 0,7. Это очень хороший результат, когда можно не беспокоиться, что открытая или закрытая диафрагма замылит кадр. К сожалению, когда Canon EOS 6D была в нашей лаборатории, мы снимали тест «оптика» только в JPG. Вполне возможно, съемка в RAW дала бы результат выше на 0,1 линии на пиксель (как это было в случае Nikon D750 и Nikon 24-85mm f/2.8-4D).


Что касается хроматических аберраций - они находятся на очень низком уровне, не превышают 3% даже на краю кадра. Чтобы не загромождать статью семплами, далее мы будем приводить только графики «Зависимость разрешения от диафрагмы» и «Зависимость уровня хроматических аберраций от диафрагмы». Все замеры делались на значениях: f/4 - f/7,1 - f/13 - f/22 (объектив с постоянной светосилой позволяет не «дергаться» при смене фокусного расстояния).

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 24 мм

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 50 мм


Переходим к среднему фокусу и видим, что очень заметная «вертикальная бочка» превратилась в умеренную «вертикальная подушку». Здесь тоже дисторсия проявляется больше по вертикали - D = −1,99, а по горизонтали едва заметна - D = −1,02.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 50 мм
Зависимость разрешения от диафрагмы Уровень хроматических аберраций

Разрешение на среднем фокусе остается высоким на крайних диафрагмах и очень высоким (максимум 0,85 линии на пиксель) на средних, причем, как правило, разрешение на краю кадра выше, чем в центре, но большого разрыва нет. И хроматические аберрации остаются очень-очень скромными, менее 2 процентов.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 105 мм


И, наконец, на длинном фокусе умеренная «подушка» становится совсем умеренной: по вертикали D = 1,63, по горизонтали D = 0,85. Разрешение и центре кадра, и на краю чуть падает, но редко опускается ниже 0,65 линии на пиксель. А «хроматика», напротив, растет, но все равно остается на уровне «практически незаметной», менее 3 процентов.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
ЭФР = ФР = 105 мм
Зависимость разрешения от диафрагмы Уровень хроматических аберраций

Конечно, жаль, что в этом тестировании мы не сделали двух вещей: не провели съемку в RAW и не посмотрели, как объектив себя ведет с выключенной опцией «Коррекция аберраций». Но если кто приготовился кинуть камень, прошу, не кидайте. Исследовать все возможности камеры практически невозможно, а с каждым новым тестированием мы становимся умнее, обращаем внимание на вещи, которые раньше считали маловажными.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Стабилизатор.

Методика тестирования стабилизатора подробно . Тестирование ведется на фокусном расстоянии 50 мм, когда для получения резких кадров желательно использовать выдержку не длиннее 1/50 секунды. Стаблизатор позволяет использовать более длинную выдержку, «дарит» фотографу дополнительные ступени экспозиции.


По нашей оценке, стабилизатор эффективно работает на выдержках 1/7 секунды и короче. Что дает фотографу дополнительные 2,7 ступени EV по сравнению со съемкой без стабилизатора. И хотя наш результат отличается от заявленных производителем 3 ступеней, расхождение невелико. А с учетом погрешности наших измерений - примерно 1/3 EV - мы можем подтвердить, что стабилизатор Canon EF 24-105mm f/4L IS USM «трехступенчатый».

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Итоги.

Итак, подведем баланс плюсов и минусов.

Плюсы объектива:

  • Довольно высокая и постоянная (не зависящая от фокусного расстояния) светосила.
  • Очень хорошая скорость и точность фокусировки.
  • Нормально работающий «трехступенчатый» стабилизатор.
  • Весьма умеренная дисторсия на средних и длинных фокусных расстояниях.
  • Довольно высокое разрешение на любых диафрагмах, на любых фокусных расстояниях и в центре кадра и на его краях.
  • Очень низкий уровень хроматических аберраций.
  • Очень заметная дисторсия на коротком фокусном расстоянии.

Если подвести баланс другими словами: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM - выдающийся объектив, обеспечивающий качественную картинку в любых условиях (независимо от выбранной диафрагмы и фокусного расстояния). Его единственным минусом является высокая дисторсия на коротком фокусе. Можно считать минусом и его высокую цену, но здесь работает простое правило: «Есть возможность - покупайте, нет возможности - ищите не такую дорогую и не такую качественную оптику».

Особенности Canon EOS 6D

Скорость, автофокус

Canon EOS 6D попал к нам с лабораторию в сопровождении трех объективов. Кроме «китового зума» у нас были два светосильных «фикса»: Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF - их тест мы решили выделить в отдельную статью.

Быстрее, как и следовало ожидать, фокусируются «фиксы». На уровне экспертной оценки сложно, сказать, кто выдал лучший результат - Canon EF 24mm или Sigma AF 50mm, даже в полутьме они хватают кадр мгновенно. Так что тест на скорость съемки мы провели с Canon EF 24mm, а не «китом».

У Canon EOS 6D всего два скоростных режима: серийная съемка и серийная бесшумная.


«Бесконечностью» мы считаем варианты, когда камера может сделать в каком-либо режиме более 100 кадров или же способна работать в этом режиме более 2 минут.


Съемка, называемая «бесшумная», конечно, не совсем бесшумная, но весьма щадящая. Здесь не надо ориентироваться на фонограммы, которые мы выкладываем в блоке скачивания результатов испытаний. Фонограммы усиливались (проходили нормализацию громкости), чтобы импульсы работы затвора было проще считать в аудиоредакторе.

Испытания проводились с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и скоростной картой SanDisk Extrime Pro 16 GB 95 MB/S. На всякий случай напоминаю, что при проверке скорости съемки мы всегда устанавливаем JPG и RAW на максимальное качество.

Съемка на высокой чувствительности

Верхняя штатная чувствительность Canon EOS 6D - 25 600 единиц ISO. Можно подниматься дальше (в расширенном режиме) до 102 400 единиц, но большого смысла нет, качество картинки будет не выше, чем при ISO 25 600, то есть еще хуже. Так что ограничимся штатным режимом, тем более что в этом диапазоне мы можем продолжить сравнение Canon EOS 6D и Nikon D750, хотя у «никона» верхний предел штатного диапазона - ISO 12 800. Но здесь, скорее всего, производители больше руководствуются маркетинговыми соображениями, чем техническими.

Тест «шумы»
серая карта
Canon EOS 6D, JPG
фильтр шумов «нормальный»
Nikon D750, JPG
фильтр шумов «нормальный»
ISO
16 000
ISO
20 000
ISO
25 600

При выходе на экстремальную чувствительность Canon EOS 6D держится увереннее, чем Nikon D750. Отчасти это может быть связано с меньшим разрешением (20 мегапикселей против 24). Но в любом случае приведенные фрагменты имеют смысл иллюстрации того «что будет, если вам понадобится задрать чувствительность», практический их смысл невелик.

Видео

В начале статьи мы уже отметили, что максимальное разрешение видеосъемки полнокадровых зеркалок Canon осталось на уровне 2008 года - Full HD при 30 кадрах прогрессивной развертки. Исключение составляет лишь самая крутая Canon EOS-1D C, она умеет снимать 30 кадров в секунду с разрешением 4К и 60 кадров с разрешением Full HD. 60 кадров дает и новая «полукадровая» Canon EOS 7D Mark II.

Почему Canon «заморозил» видео на уровне 30p практически у всех своих моделей можно только догадываться. Скорее всего, два года назад маркетологи компании решили, что 30 кадров в секунду достаточно, а 60 кадров - излишняя экзотика. Наверное, процессор Digic 5+ на пределе вытягивает Full HD 30p (в Canon EOS 7D Mark II установлен Digic 6, а в Canon EOS-1D C - два процессора Digic 5+).

В любом случае покупатель информирован - 60 кадров будут появляться в новых зеркалках Canon постепенно, а пока у большинства камер модельного ряда съемку можно вести только на 30 кадрах прогрессивной развертки (это ограничение касается только Full HD, при меньшем разрешении 1280×720 камеры Canon легко тянут 60 кадров в секунду).


Мы уже не раз подчеркивали, что тест видео в нашем разделе - по сути не тест, а общая проверка. Мы следим, чтобы не было выпадающих кадров, сбоев в экспозиции или балансе белого. Особое внимание уделяем тому, насколько быстро автофокус перестраивается после зумирования или быстрой смены объекта съемки. Справляется ли он сам, или ему желательно помогать? Насколько помощь портит съемку, например, совершенно лишними звуками подстройки автофокуса?

В результате такой проверки о качестве видео Canon EOS 6D можно сказать только хорошие слова. Картинку камера дает четкую, красивую. Автофокус в режиме AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим) довольно быстро ловит новые объекты - быстрее, чем Nikon D750 с 60 кадрами в секунду.

Итоги

Теперь можно подвести главный итог - разложить плюсы и минусы Canon EOS 6D. Итак, главные плюсы:

  • EOS 6D обладает добротным базовым качеством: цветопередача, экспонометрия, автофокус очень и очень хороши.
  • EOS 6D удобна, даже комфортна в работе, производит впечатление очень надежной.
  • EOS 6D обладает довольно высокой функциональностью, которую в том числе обеспечивают встроенные модули Wi-Fi и GPS.
  • EOS 6D дает замечательную картинку и на высокой чувствительности, вплоть до ISO 6400. Дальше шумы становятся очень заметными, но не безобразными. Относительно невысокое разрешение 20 Мп - скорее, плюс камеры, гарантия относительно низкого уровня шумов, что становится заметно на ISO выше 12 800.
  • EOS 6D обладает качествами и любительской, и профессиональной камеры - типичный представитель «золотой середины». В том числе по цене. Камера недешева, но, безусловно, стоит своих денег.

Главный минус Canon EOS 6D такой:

  • EOS 6D не вполне соответствует образу современной зеркалки, ее нельзя назвать новаторской, ее широкая функциональность все же местами ограничена (нет откидного дисплея, нет встроенной вспышки, есть ограничения в видеосъемке).

То что Canon EOS 6D не совсем современная, никак не сказывается на ее основных характеристиках - качестве изображения, качестве экспозиции, скорости и точности автофокуса (в том числе в режиме Live View и видеосъемке). Хотя в ценовом диапазоне EOS 6D появляются очень интересные новаторские модели (Nikon D750, Sony Alpha 7R), по базовым показателям они не могут «прыгнуть» выше Canon EOS 6D. А их более высокое разрешение порой приводит к ухудшению картинки (на высокой чувствительности). Canon EOS 6D - в хорошем смысле консервативная модель, замечательный выбор для тех, кто не гонится за модными новинками, предпочитает основательное базовое качество. Но при выборе EOS 6D надо хорошо подумать, насколько для вас важны встроенная вспышка, откидной экран и видеосъемка со скоростью 60p в разрешении Full HD.

Галерея

Кадры галереи, как обычно, отсортированы по чувствительности - от ISO 100 до ISO 12 800. Обратите внимание, как замечательно Canon EOS 6D передает цвета и полутона, «картинка» этой камеры буквально красива. Все кадры галереи можно скачать в JPG, большую часть - в RAW.

Галерея
Видео Видеоролик 44 секунды, 1920×[email protected], 157 МБ
Серийная съемка Аудиозаписи теста «серийная съемка», 2,2 МБ
Галерея

Несколько слов о разрешении.

В тестах и обзорах зеркальных фотоаппаратов часто приводятся снимки, сделанные с различными объективами. Результаты, соответственно, совершенно различны. Надо сказать, что немногие объективы, даже профессиональной L-серии, способны в достаточной степени соответствовать разрешению 20-мегапиксельной матрицы. В итоге тестирование аппаратов в этом плане имеет мало смысла, так как оно превращается в большей степени в тестирование используемых объективов. Другое дело – тестирование аппаратов с несменной оптикой, в этом случае, безусловно, тест на разрешение имеет весьма важное значение.

В нашем случае фотоаппарат Canon EOS 6D имеет в комплекте объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Объектив выпускается достаточно давно, является одним из самых популярных благодаря своей универсальности, широкому диапазону фокусных расстояний, неплохому оптическому качеству и наличию стабилизатора изображения. Тем не менее, создавался он в те годы, когда максимальное количество мегапикселей сенсоров не превышало 8-10. Разрешение зум-объектива с достаточно большим диапазоном ФР, увы, никак не является его сильной стороной, и тестировать с ним современный зеркальный аппарат с матрицей 20 Мп в плане исследования разрешения особого смысла не имеет.

Шумы

Уровень шума фотоаппарата является одним из важнейших параметров, определяющих уровень его возможностей. В Canon EOS 6D использована новая матрица, нигде ранее не использовавшаяся. По заявлению производителя, использование этой матрицы позволило уменьшить уровень шума и добиться результатов, лучших, чем в Canon 5D Mark III. Попробуем в наших тестовых снимках оценить этот параметр, и провести сравнение с 5D Mark III.

Для теста будем использовать следующее изображение (фото 36), а также реальные съемки в условиях низкого освещения.

Фрагмент изображения (полноразмер доступен по клику):

6D 5D Mark III
Фото 37. ISO 200 Фото 38
Фото 39. ISO 2000 Фото 40
Фото 41. ISO 4000 Фото 42
Фото 43. ISO 6400 Фото 44
Фото 45. ISO 8000 Фото 46
Фото 47. ISO 12800 Фото 48

Работа системы шумоподавления

6D 5D Mark III
Фото 49. Шумоподавление отключено, ISO 6400 Фото 50
Фото 51. Шумоподавление слабое, ISO 6400 Фото 52
Фото 53. Шумоподавление стандартное, ISO 6400 Фото 54
Фото 55. Шумоподавление сильное, ISO 6400 Фото 56

Результаты съемок при высоких значениях ISO показали действительно хорошую работу Canon EOS 6D. Хотя, признаюсь, я ожидал все же более существенной разницы в этом плане с Canon 5D Mark III, которым пользуюсь года два. Тем не менее, разница заметна. Но все же согласимся, что трудно ожидать большого прорыва в этом плане от аппарата, который выпущен всего через несколько месяцев после своего «старшего брата», да еще с использованием того же процессора. Тем не менее, рабочими значением ISO можно уверенно считать значения 3200-4000. При ISO 6400 Canon EOS 6D ведет себя вполне достойно, но несколько снижается разрешение. При ISO 8000-12800 наблюдается заметная деградация цвета, разрешение падает еще больше. Снимки при более высокой чувствительности годятся разве что для печати размером 10х15 см, да для размещения в сети в небольшом формате.

Шумоподавление при высоких значениях ISO работает вполне корректно. Пожалуй, только установка «Сильное» заметно «замыливает» изображение.

Несколько тестовых снимков в условиях низкого освещения, шумопонижение выключено (фото 57-59):

Фото 57. 1/5 с, f 4, ISO 6400

Фото 58. 1/5 с, f 4, ISO 6400

Фото 59. 1/20 с, f 4, ISO 6400

Динамический диапазон – также один из важных параметров фотоаппарата, определяющий его способность передавать детали в наиболее светлых и темных областях изображения.

Тестовые лаборатории нередко используют различные методики для исследования данного параметра. Мы воспользуемся данными DxOMark – для сравнения двух фотоаппаратов это вполне приемлемый вариант.

Как видим, и здесь Canon 5D Mark III несколько уступает 6D. Хотя следует отметить, что в обоих случаях результаты достаточно средние.

Посмотрим, как снимает Canon EOS 6D в жестких условиях контрового освещения.

Фото 60. Сюжетный режим «Пейзаж», 1/200с, f 14, ISO 100.

Фото 61. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».

Фото 62. Сюжетный режим «Пейзаж», 1/125с, f 11, ISO 100.

Фото 63. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».

Фото 64. Режим «Av», 1/800с, f 10, ISO 250.

Фото 65. Режим «HDR Контрового света», установка «Авто».

Как видим на приведенных снимках, режим HDR расширяет динамический диапазон, улучшая проработку деталей, как в тенях, так и в ярких участках изображения.

Виджет от FS

Прошедший год для увлеченного фотолюбителя оказался в своем роде знаковым. Ряд ведущих фирм по производству фототехники представили несколько новых моделей зеркальных камер с размером кадра 24×36 мм. Не секрет, что использование сенсора такого размера в сочетании со светосильной оптикой позволяет применять эффектные художественные приемы, выделять главный объект на своих фотографиях, тонко работать с задним планом, использовать особенности оптической конструкции линз - то есть создавать ту самую магию изображения, которая становится предметом обсуждения среди зрителей и коллег. Именно поэтому камеры full frame являются неизменным инструментом профессионального фотографа, а для производителя - некой технологической вершиной качества, надежности и продуманности конструкции. Соответственно, стоят они очень дорого.

ТЕКСТ и ФОТО: Андриан КОЛОТИЛИН

Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется вспомнить легендарный «пятак» - Canon EOS 5D. Именно эта модель открыла для массовой цифровой фотографии прелесть полного кадра. Новая модель Canon EOS 6D (WG), по заверениям производителя, стала самой легкой и самой недорогой полноформатной зеркальной камерой на сегодняшний день, камерой для путешественников. В двухмесячном путешествии по Валдайскому национальному парку я смог разобраться в особенностях новой модели.

Кадр, эргономика и полезные добавления

Когда фотолюбитель говорит о недорогой полноформатной камере, он может поступиться некоторыми дополнительными функциями - но никак не качеством изображения. Это понимают, как мне кажется, и инженеры компании. Поэтому новая камера построена на абсолютно новом сенсоре с разрешением 20,2 мегапиксела. За обработку отвечает процессор DIGIC 5+. Он значительно быстрее своих предшественников и может качественно работать с большими объемами данных, в том числе и на больших чувствительностях ISO.

Перед поездкой я попробовал, как и всегда, сравнить визуально качество изображений, получаемых с разных камер в одних и тех же условиях, с одним и тем же неплохим объективом. В тесте участвовали флагман полного кадра прошлых лет Canon EOS 1Ds Mark II, новичок Canon EOS 6D и современная репортерская зеркалка Canon EOS 1Dx. Абсолютным лидером по качеству изображения среди неравных по цене и возможностям соперников оказался наш Canon EOS 6D. Именно его файлы оказались самыми богатым в тенях и светах, самыми точными в проработке деталей, например тонких веточек деревьев, по всему полю изображения.

И именно файлы от Canon EOS 6D оказались самыми качественными при работе на высокой чувствительности в диапазоне 800-6400 ISO. При установке более низких значений чувствительности (от 100 до 400 ISO) все камеры выдавали примерно одинаковый результат, но поскольку матрица у Canon EOS 6D имеет более высокое разрешение, то и детализация была немного лучше. При работе на запредельных значениях ISO, таких как 12 800 или 20 000, в лидеры выходила репортерская камера.

Так что можно с уверенностью сказать: качество изображения, созданного бюджетной камерой Canon EOS 6D, оказалось совсем не бюджетным. Особенно это касается снимков, сделанных на высоких чувствительностях, так называемый шум отсутствует, изображение чистое, детализированное.

Размеры камеры действительно невелики, по габаритам она меньше других полноформатных камер Canon. Управление традиционное для тех, кто уже привык к технике фирмы, логичное и удобное. Есть некоторые небольшие отличия от старшей модели Canon EOS 5D Mark III: уменьшилось количество кнопок управления, параметры установки баланса белого перекочевали в меню, привычный маленький джойстик отсутствует, его функции выполняет большой переключатель, совмещенный с управляющим колесом. К этим небольшим изменениям привыкаешь очень быстро, они не влияют на комфортность съемки, особенно в тех случаях, когда не ставится задача снять динамичный репортаж.

В очередной раз чуть изменился стиль отображения меню управления камерой, все опции видны сразу, это довольно удобно, не нужно долго путешествовать по закладкам. Как обычно, наиболее востребованные опции можно занести на страничку «Мое меню».

Впервые производитель внедрил в свою зеркальную камеру модули Wi-Fi и GPS (об этом говорят буквы WG в названии модели). Мне удалось быстро подсоединиться по Wi-Fi к домашней сети и к смартфону на операционной системе Android, правда, устойчивая связь поддерживается только на небольшом расстоянии - до 5 метров. Зато прием сигналов со спутников системы глобального позиционирования довольно уверенный. Мне как фотографу природы такая возможность жизненно необходима: ранее на привязку фотографий к маршруту путешествия уходило много времени.

Теперь нужда в этом отпала, поскольку в EXIF кадра прописывается геотег. Но здесь есть некий подводный камень, о котором должен помнить путешествующий фотограф, особенно вдали от источников энергии. После включения опции записи координат, даже будучи выключенной, камера ВСЕГДА принимает сигнал спутника, расходуя на это энергию. Полностью заряженная батарея выключенной камеры использует всю энергию за три-четыре дня. Именно поэтому у меня выработался определенный алгоритм: включать опцию только перед съемками и отключать ее сразу же после их завершения. Так удается экономить энергию батареи в полевых условиях.

Система автофокуса и затвор

По возможностям системы автоматической фокусировки Canon EOS 6D во многом напоминает предшественников по классу - Canon EOS 5D и 5D Mark II, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, система фокусировки отлично работает при низкой освещенности, что не раз было проверено. Естественно, самым цепким является центральный крестообразный датчик фокусировки. Остальные точки фокусировки менее точны, особенно если в кадре появляются ритмичные вертикальные линии.

Но эту необходимую плату за невысокую цену камеры можно довольно легко обойти, выбирая для фокусировки участки изображения с горизонтальными линиями или перекомпоновывая изображение после наводки по центральной точке. Точность наводки на резкость меня полностью удовлетворила, проблем с небольшой неточностью, носящей в народе название бэк-фокуса или фронт-фокуса, не обнаружилось при работе с самыми разными объективами. Хотя возможность скорректировать работу линзы существует: в меню управления камерой есть соответствующий пункт.

Система Live View особенно хороша при работе со штатива. Если применять систему фокусировки FlexiZone, то можно прецизионно точно контролировать наведение на резкость почти в любом месте кадра с десятикратным увеличением.

Невольно удивляет звук работы затвора. Он такой тихий и мягкий, что не пугает осторожных птиц даже с небольшого расстояния. Скорость работы затвора в определенных условиях доходит до 4,5 кадра в секунду. Мне же более полюбился режим тихой съемки, где скорость снижается до трех кадров в секунду, но шум и вибрации от срабатывания становятся минимальными. Это может быть востребовано при съемке в театре, храме или на фотонаблюдениях диких животных из замаскированных укрытий. После такого шепчущего звука затвора щелчок репортерской камеры кажется оглушающим.

Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. Это очень высокая скорость, позволяющая заморозить, остановить во времени большинство быстро протекающих процессов. Хотя есть ограниченное количество сюжетов, где необходима более высокая скорость. Я специально проверил это, применив светосильный объектив на полностью открытой диафрагме во время яркого дня.

Практическая съемка и обработка результата

Как уже говорилось, я заранее убедился в высоком качестве файлов, получаемых с камеры. Немного позже, в исследовательской экспедиции по описанию территории Валдайского парка, Сanon EOS 6D отлично выполнил свою роль. Все снимки, где не требовалась высокая скорострельность, проводились с ее помощью: ландшафты, макросъемка растений и насекомых, повседневная жизнь участников экспедиции.

С камерой использовался набор разных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 500 мм. При съемке с большими перепадами контрастов под пологом леса камера показала себя отлично, прорабатывая света или тени. Желания воспользоваться специальным режимом расширения динамического диапазона не возникло, поскольку мне кажется, что он ухудшает результат и создает только результирующий файл формата JPG, что не всегда хорошо для качественной полиграфии. Обрабатывался ландшафтный кадр в специальном программном обеспечении Digital Photo Professional v. 3.13.10, которое поставляется вместе с камерой и может учитывать особенности оптики, подавлять хроматические аберрации, минимизировать различные особенности оптических систем (фото 1 ).

Фото 1. Объектив Canon 24-105 L IS, ISO 100, f/4,5, 1/200 с.

При макросъемке редкого первоцвета - прострела раскрытого, который носит в народе название сон-травы, надо было создать вид нежного растения в контровом свете и подчеркнуть пушок, которым окружен стебель растения. Съемка велась через массу травы, поэтому автоматическая фокусировка не могла помочь фотографу - «не понимала», какая часть изображения является сюжетно важной. Я привычно включил режим ручной фокусировки в режиме Live View, нажав на кнопку экранной лупы и сместив зону фокусировки на ЖК-дисплее при помощи многопозиционного переключателя. Увеличил деталь, очень точно навел на резкость и сделал кадр при помощи двухсекундной задержки спуска затвора (фото 2 ).

Фото 2. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 200, f/5,6, 1/160 с.

Снимок весенней талой воды, текущей по каменистому ложу ручья, надо было сделать с длинной выдержкой и с очень низкой точки. Именно здесь для получения необходимой экспозиции пришлось уменьшить значение ISO программно, применив значение L. Детали неосвещенной ниши под небольшим берегом проработались достаточно хорошо. Отсутствие откидного экрана для фокусировки снова заставило применить режим Live View, ведь при компоновке кадра по видоискателю пришлось бы лечь в ледяную воду и промокнуть (фото 3 ).

Фото 3. Объектив Sigma 15-30 EX DG, ISO 50, f/14, выдержка 1,3.

Тот самый случай, когда от камеры потребовались все заложенные предельные возможности. Снимок разбегающейся для взлета хохлатой чернети (так зовут эту утку) был сделан с лодки, которая плавно и тихо подплывала к птице. Зная особенности поведения птицы, я выставил следящую фокусировку по центральной точке, серийную съемку 4,5 кадра в секунду, отключил систему оптической стабилизации на длиннофокусном объективе. Помня, что в запасе у меня не очень большая серия из примерно 15 кадров в формате RAW, я специально пропустил первые моменты начала разбега, потом нажал на спуск и не останавливал съемку, пока буфер камеры не заполнился. В дальнейшем немного обрезал снимок в графическом редакторе. Самая короткая выдержка 1/4000 с помогла заморозить движение (фото 4 ).

Фото 4. Объектив Canon 500 L IS, ISO 500, f/6,3, 1/4000 с.

Для съемки наблюдающих за птицами девушек надо было постараться отделить их от хаотичного фона веток, стволов елей. В этом мне помог длиннофокусный объектив с достаточно широко - для телеобъектива - открытой диафрагмой. Пасмурный день помог избавиться от перепадов по контрасту, но потребовал немного приподнять чувствительность. Позже, рассматривая параметры изображения, я понял, что вполне мог бы увеличивать чувствительность до более высоких значений, например до 1600 или 2000 ISO, без потери качества изображения (фото 5 ).

Фото 5. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 640, f/5, 1/60 с.

Портрет подводного фотографа после всплытия я ошибочно снял с большой плюсовой коррекцией экспозиции, в результате кадр получился значительно более светлым, чем хотелось бы. Такое бывает, когда готовишься к одному, а происходит нечто совсем другое. Но возможности файла RAW и программное обеспечение помогли исправить ошибку, проиллюстрировав возможности по корректировке изображений (фото 6 ).

Фото 6. Объектив Canon 24-105 L IS, ISO 400, f/5,6, 1/400 с.

Оставим природную съемку, где можно позволить себе выбирать сюжеты, ждать света или удачного момента. Попробуем камеру в коммерческом репортаже по заданию заказчика. Часто случается так, что во время таких съемок бывает плохое освещение, а значит надо применять довольно высокую чувствительность. На мойке предприятия по обслуживанию автомобилей световые условия были довольно сложными.

Большой перепад по контрасту, влажность и брызги повсюду, блики на лаковых покрытиях автомобилей. О внешней вспышке речи быть не может, и снимать пришлось при имеющемся освещении. Камера прекрасно справилась с поставленной задачей, передала детали в светах, сохранив и теневые участки (фото 7 ).

Фото 7. Объектив Canon 24-105 L IS, ISO 1000, f/6,3, выдержка 1/60 с для того, чтобы поток воды не выглядел замороженным.

Фото 8. Объектив Canon 24-105 L IS, ISO 1000, f/7, 1/2000 с. коррекция экспозиции -0,33 EV для сохранения облаков на небе.

Чувствительность 800 ISO можно принять за вполне рабочую для всех видов съемок, поскольку качество файла совершенно не страдает от шума, даже при отключенной системе подавления их в камере. Таким образом, можно сохранить мелкие детали в кадре (фото 8 ).

И напоследок техническая иллюстрация работы камеры на чувствительности 8000 ISO. Для съемки определенных сюжетов она вполне оправданна (фото 9 ).

Фото 9

Выводы

Canon EOS 6D можно смело рекомендовать увлеченным фотолюбителям, желающим купить свою первую полноформатную камеру. Действительно, в ней есть все необходимое для получения хорошего и качественного результата, но без излишеств, без больших развернутых меню, сложных и тонких систем настройки всего и вся. Система подсказок поможет новичку, а опытному пользователю предоставит то, ради чего и покупается полноформатный аппарат, - хорошее изображение.

Мне кажется, что Canon 6D является хорошей заменой культовому Canon 5D Mark II и может служить второй камерой в серьезной профессиональной системе. В любом случае создание относительно недорогой камеры с большими возможностями только радует. Сэкономленные средства можно направить на покупку хорошей оптики.