ММП им В В Чернышёва. Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева Оао ммп им в чернышева продукция

Производство ключевых узлов нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, развернуто на входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию (входит в Госкорпорацию Ростех) АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

«ММП имени В.В. Чернышева» является одним из участников проводимой ОДК опытно-конструкторской работы по созданию двигателя ТВ7-117СТ (разработан санкт-петербургским АО «Климов»). Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК - АО «Климов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и другими предприятиями.

«Создание силовой установки для Ил-112В является одной из ключевых программ ОДК в области двигателей военного назначения, - говорит генеральный директор АО „ОДК“ Александр Артюхов . - Сроки освоения производства двигателя - очень сжатые. Несмотря на это „ММП имени В.В. Чернышева“ успешно выполняет все свои обязательства по освоению данного изделия. Во многом благодаря работе предприятия обеспечено изготовление материальной части ТВ7-117СТ для проведения испытаний».

На «ММП имени В.В. Чернышева» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины - технически наиболее сложная часть двигателя.

«Мы уже поставили на АО „Климов“ матчасть для испытаний, - говорит управляющий директор АО „ММП имени В.В.Чернышева“ Амир Хакимов . - Выполнить обязательства в срок помогло решение АО „ОДК“ о выделении средств для технического переоснащения производственной площадки предприятия. Использование нового оборудования позволило снизить трудоемкость изготовления деталей и повысить их качество».

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки АО «Климов». Он является глубокой модернизацией ТВ7-117СМ (предназначен для регионального пассажирского самолета Ил-114) в части повышения мощности, ресурса и надежности. Двигатель ТВ7-117СТ полностью обеспечивает заложенные в техническое задание требования по летно-техническим характеристикам.

В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

«ММП имени В.В. Чернышева» уже имеет опыт производства двигателей данного типа - именно на этом предприятии до начала 2000-х гг. был организован выпуск предыдущей версии двигателя ТВ7-117СМ - ТВ7-117С.

АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» создано в 1932 г., входит в состав АО «ОДК». Производит двигатели РД-33 и его модификации для семейства истребителей МиГ-29. Одним из важных направлений деятельности является ремонт и пост-продажное сопровождение РД-33 и его модификаций. С 2016 г. на предприятии идет серийное производство комплектов заготовок деталей для двигателя ВК-2500 в кооперации с АО «Климов» и ПАО «УМПО».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объём инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Московское машиностроительное предприятие (ММП) им. Чернышева по праву относится к числу мировых лидеров авиационного двигателестроения. Завод выпускает силовые агрегаты серий «РД», «ТВ7» и «ВК» для самолетов и вертолетов России и ряда зарубежных партнеров. Важным направлением является ремонт и обслуживание ранее выпущенных моторов РД-33 и их модификаций.

Мечты о небе

Предпосылкой к созданию ММП им. Чернышева стал возросший в 1920-е интерес и простых граждан, и правительства, и военных к авиации. По всей стране создавались аэроклубы и кружки авиамоделирования. Вот только самих самолетов было крайне мало. 9.02.1923 создан Совет по гражданской авиации, а месяц спустя - добровольное Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ).

В 1925 году на волне развития молодой отрасли инженерами А. Д. Швецовым и Н. В. Окромешко создан первый советский авиамотор модели М-11. Несмотря на простую конструкцию, он выдавал 110 л. с. Годом позже под характеристики двигателя инженером Н. Н. Поликарповым был сконструирован планер У-2 (он же По-2). предназначался для обучения начинающих пилотов.

С чистого листа

Имея на руках готовые мотор и планер, встал вопрос об их серийном производстве. Часть заказов были переданы на действующие предприятия. Но одновременно возникла идея постройки под Москвой авиастроительного комплекса, состоявшего из:

  • Авиасборочного производства (ныне Тушинского машиностроительного завода).
  • Аэродрома гражданского воздушного флота (Национальный аэроклуб им. В. П. Чкалова).
  • Авиационного техникума №4.
  • Мотороремонтных мастерских (ныне ОАО «ММП им. В. В. Чернышева»).
  • Радиозавода №85.
  • Парашютной фабрики.
  • Дирижаблестроительного учебного комбината.

В последнем, кстати, преподавал сам Умберто Нобиле.

Строительство велось поэтапно, прямо посреди заболоченного поля. Первые конструкции были деревянными бараками, малоприспособленными для серьезных работ. Станочный парк состоял из старого оборудования. В 1932 году ремонтные мастерские переименованы в Завод №82, но предприятием они являлись лишь формально. Только в 1933 году был возведен первый капитальный корпус, в котором разместились сборочный участок, «литейка» и лаборатории.

На соседнем машиностроительном заводе приступили к выпуску ближнемагистрального самолета «Сталь-2» конструкции А. И. Путилова. Двигатели к нему решено было собирать на ММП им. Чернышева. В качестве силовых агрегатов выбрали модифицированные версии первенца М-11, получившие наименование МГ - «мотор гражданский». Уже в 1935 году первые изделия (МГ-31/МГ-31Ф) успешно прошли госиспытания. Кстати, форсированный вариант МГ-31Ф способен был развивать мощность в 330 л.с., что втрое выше исходной модели.

Годы испытаний

В 1938 году завод передали в ведение НКВД. В преддверии войны место мирных моторов заняли двигатели для дальних бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8. Для их разработки чекисты организовали спецтюрьму («шарагу»), в которой трудились обвиненные в шпионаже талантливые инженеры и изобретатели из ЦИАМ.

Одним из узников являлся будущий выдающийся конструктор авиадвигателей А. Д. Чаромский. Под его началом создан мощный мотор АН-1. Для их сборки расширялась материально-техническая база, закупалось оборудование, возводились дополнительные корпуса, создавались новые виды производств. С началом войны ММП им. Чернышева из Москвы было временно эвакуировано в Казань.

От поршневых к реактивным

Вторая мировая война наглядно показала преимущества реактивной авиации перед самолетами, оснащенными поршневыми моторами. В 1945 году встал вопрос о серийном производстве отечественных реактивных двигателей. И эту задачу поручили специалистам Московского машиностроительного предприятия.

Коллектив блестяще справился с задачей. На МПП первыми в СССР начали выпускать турбореактивные силовые установки моделей РД-500 с тягой 1600 кг и ВК-1 с тягой 2700 кг. Их устанавливали на перехватчики МиГ-15БИС и фронтовые истребители МиГ-15.

В дальнейшем на ММП им. Чернышева изготавливалась серия реактивных моторов для самолетов класса МиГ. Вершиной эволюции стал форсированный двухконтурный авиадвигатель Изотова РД-33 и его модификации. Они и сегодня используются в российских истребителях МиГ-29/СМТ/КУБ и МиГ-35. Адаптированные модели SMR-95 и РД-93 применяются на боевых самолетах Super Cheetah D-2 (ВВС ЮАР), Mirage III и Mirage F-1 (Франция).

Импортозамещение

Вследствие известных событий украинская компания «Мотор Сич» приостановила поставки силовых агрегатов и их компонентов для российских вертолетов. В 2015 году правительством принято решение наладить на Московском машиностроительном предприятии выпуск комплектующих к вертолетным моторам ВК-2500 (семейство ТВ3-117).

В этом же году коллектив подключился к совместному проекту по конструированию и изготовлению двигателей нового поколения ТВ7-117. Их планируется устанавливать на перспективные компактные «транспортники» серии Ил-112 и региональные пассажирские Ил-114. Для легких истребителей и учебно-тренировочных самолетов разработан мотор РД-1700.

Адрес ММП им. Чернышева: ул. Вишневая-7, г. Москва, РФ, инд. 125362.

Да особо и не заметил если относится ко всему с позитивом.))

27.10.18 21:54 г. Москва Козлов Сергей,

Сейчас там не тружусь, но работаю почти в этой теме. А до этого, где то 5,5 лет трудился инженером, было нормалёк - трудиться можно, цейтнотов особо не наблюдалось, реальный план работ, если что - иногда сверхурочные. С самодурами не сталкивался, платили во время, з/п - ну, тут уж её много не бывает, озвучивать не стану, но не меньше, чем на аналогичных заводах... Профком рулит - молодцы......

Особо не увидел... А какие увидел, то это мелочи... Да и как говориться: - на всех не угодишь...

26.06.18 22:35 г. Москва Человек,

Мало, но были

Менеджер по персоналу Ирина Петрунина!!! Пришел на собеседование и ох..! Таких глупых и самодовольных бабищ еще поискать!!! Передумал устраиваться после беседы с ней, кадры-лицо предприятия, руководство-куда смотрите??

13.06.18 10:28 г. Москва Ксения,

Не видать за версту

Впечатление, что этой шараги никто не нужен, или оттуда все бегут без оглядки. Вакансии висят регулярно, а на собеседование отношение к соискателям как к скоту. Уровень зарплаты ниже плинтуса, а гонору у местных!царевн", как в Газпроме. Рекомендую обходить стороной эту помойку и даже не тратить время на проезд на собеседование

19.02.18 19:14 г. Москва Сергей Ярило,

Не заметил... предприятие еще живет по устоям совка. Если вы фанат СССР и Брежневского строя велком. Профсоюзы. загнивающие проходные и ужасные столовки с меню из 80-90! Подкупило одно рядом с домом и Тушино.

Полностью согласен с вышеперечисленным. Чисто случайно меня нашли на просторах инета. Скинули отклик. позвали экономистом в планово-экономический отдел. Перезваниваю просили переговорить и согласовать встречу с Петруниной Ириной Анатольевной. Ну ту понеслось. Звонил вот отвечаю раз 10-15 не меньше и все отговорки, занята, на совещании, пять минуток, подождите. На 7 раз все таки мне удалось ее...

17.01.18 17:17 г. Москва Аноним,

Отправил резюме. Пригласили на собеседование. При личной встречи сказали, что им никто не требуется. Зачем тогда публикуют вакансии. Позор такому отношению.Лучше туда совсем не ходить. В кадрах сидят молодые девахи, которые ничего не понимают в рабочих специальностях.Слесарю- инструментальщику предложили ремонтировать станки.

11.01.18 15:54 г. Москва Ты знаешь! Кто Я,

На заводе много хороших людей!

Отзыв хотела бы оставить не о заводе в целом, а сотрудниках точнее о руководителе отдела обучения Бессоновой Натальи Александровны. Пришла она на данную должность в 2016 году, прикинувшись овечкой которая всем рада и поставит отдел на ноги. По итогу оказалась совершенно неадекватной, истеричной женщиной-руководителем. Весь ее багаж знаний это скаченные документы с прошлых мест работ, сама...

09.01.18 14:21 г. Москва Николай Николай,

Стабильно низкая зп. На хлеб,воду и пачку сигарет в день хватит,но не более

В кадрах обещали одно,по факту другое. Пришел устраиваться на главную сборку, сказали вакансий больше нет,хотя накануне созванивался все было. В результате оказался в мск 6. Работают там бригадами. В бригаду не взяли. Деньги которые выделяются на бригаду старые пердуны делят между собой, а взяли на должность потому что по штату положено. В итоге отправили на притирку и доводку. Шкрябал эту хуйню...

ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» - одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства.

История

2018: Создание центра аддитивных технологий за 3 млрд рублей

Госкорпорация Ростех 17 августа 2018 года заявила об инвестировании почти 3 млрд рублей в развитие промышленной 3D-печати в России . Средства пойдут на открытие Центра аддитивных технологий (ЦАТ) на базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева (входит в ОДК) - его созданием заняты холдинги авиакластера госкорпорации: «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), «Вертолеты России », «Технодинамика » и КРЭТ . По оценкам Ростеха, выручка ЦАТ на период 2018-2027 гг. может составить 13,2 млрд рублей, а прибыль от продаж - превысить 3,6 млрд рублей.

Создаваемый центр планируется оснастить передовыми станками. Его ключевой задачей станет внедрение промышленной 3D-печати в высокотехнологичных отраслях промышленности. Предполагается, что ЦАТ будет оказывать заказчикам полный спектр услуг - от разработки конструкции до серийного производства и сертификации продукции - и поспособствует сокращению сроков вывода на рынок новой высокотехнологичной продукции.

При этом центр сможет выполнять заказы не только для холдингов Ростеха, но и для широкого спектра сторонних компаний, в том числе зарубежных, подчеркнули в госкорпорации. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

В перспективе ЦАТ призван стать интегратором комплексных решений в области аддитивных технологий для всех заказчиков. Помимо этого, планируется, что ЦАТ будет привлекать международных экспертов для внедрения самых современных решений в сфере аддитивных технологий.

По заявлению представителей Ростеха, аддитивные технологии, или технологии промышленной 3D-печати - одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет сократить количество деталей конструкции, уменьшить вес изделия на 25%, срок производства - в два раза, а сокращение стоимости может составить до 44%.

Промышленная 3D-печать становится одним из обязательных атрибутов современной промышленности. Мы видим высокий потенциал этой технологии и внедряем ее в нашу производственную практику. К примеру, в ОДК методом аддитивных технологий изготавливается порядка трех тонн деталей в год. Холдинг планирует широко применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025–2030 гг. Создание специализированного центра позволит расширить сферу применения данной технологии и изготавливать детали для таких отраслей, как авиастроение, космос, наукоемкая

Открытое акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева» В. В. - одно из основных авиадвигателестроительных предприятий, которое входит в состав ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации).

Свой путь завод начал в 1932 году с производства авиационных дизелей поршневых двигателей для самолетов, а с конца 40-х – начала 50-х годов завод начал одним из первых производить для реактивной истребительной авиации турбореактивные двигатели. В 1960-е - 1970-е годы почти вся истребительная авиация военно-воздушных сил России была снабжена двигателями производства ММП имени Чернышева В. В. В начале 1980-х гг. ММП имени Чернышева В. В. стало основным по выпуску турбореактивных двигателей четвертого поколения для истребителей МиГ-29 - РД-33.

Сейчас это современный, стабильный, модернизированный объект, включающий в себя термическое, литейное, гальваническое, сварочное, механообрабатывающее, кузнечно-прессовое, испытательное механосборочное и другие типы производства. Применяемая на заводе система качества соответствует всем высочайшим требованиям международного стандарта ISO 9002-96 и утверждена «Сертификатом соответствия «НО "СОЮЗСЕРТ"».

Состояние и текущая деятельность

Одним из самых главных направлений работы предприятия является ремонт двигателей, в основном, это двигатели РД-33 первой и второй серий. Начинают поступать в ремонт и двигатели третьей серии. Также предприятие занимается ремонтом двигателей предыдущего поколения, для самолетов МиГ-27 и МиГ-23 . Еще достаточно велик парк таких двигателей по всему миру. Проводимое на ММП имени Чернышева В. В. воплощение в жизнь стратегии развития завода позволило ему стать одним из лидеров среди динамически развивающихся предприятий ОДК.

Набор заказов, в том числе и заказ в области оборонной промышленности, сегодня как минимум, сформирован, на пару ближайших лет и снабдит полную загрузку производственного процесса. Предприятие, не останавливаясь на достигнутом, активно увеличивает производство двигателей перспективных новых типов. Тщательно разработанная стратегия улучшения позволила заводу выйти на качественно и количественно новый уровень.

Основная продукция ММП имени Чернышева В. В. На данный момент - двигатели для учебно-тренировочных самолетов, легких фронтовых истребителей, самолетов местных воздушных линий, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, легких транспортных самолетов. Вместе с ОАО «Климов» предприятие разработало нескольких вариантов двигателя РД-33. Для корабельного истребителя МиГ-29К это РД-ЗЗМК.

Предприятие в течение многих лет выпускает также универсальные мотокультиваторы (садово-огородные машины) серии «Крот». В серии представлены среднего класса мотокультиваторы (до 50 килограмм) и мощностью до 5,5 лошадиных сил.

Большую роль в отличном изготовлении широкого диапазона выпускаемой продукции, выполнении как будущих, так и уже имеющихся заказов на авиадвигатели играет перевооружение в техническом плане предприятия. ММП имени. Чернышева В. В полностью отвечает требованиям, предъявляемым в этой области. В интересах дальнейшего наращивания и сохранения производственного потенциала реализуется последовательно программа крупномасштабного перевооружения технического оборудования.