Рекомендации по составлению заявки на проект примечание - документ. Форма заявки на участие в проекте Заявка на проект пример

Эффективный менеджер образования (Название проекта)

Раздел 1. Участники проекта.

Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Информация о зарубежных партнерах.

Раздел 2, Проектное предложение.

Общая информация.

Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

Актуальность проекта обусловливают:

· стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

· необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

· неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

· несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

· организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

· участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

· типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

· ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

· использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

· перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

· работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

Возможный круг партнеров в (название страны):

Министерство образования и трудоустройства;

· Ассоциация педагогических исследований;

· Институт педагогических технологий;

· Национальный институт образования взрослых;

· Школы различных типов в крупных городах (названия).

Общие стратегические цели.

Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

Цель проекта.

Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

Целевые группы.

Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

· эффективность менеджмента в образовании;

· управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

· интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

· экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

· инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

· коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

· индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

Раздел 3. Реализация проекта.

Продолжительность проекта: (период).

Основные этапы

Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

· Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

· Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

· Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

· Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

· Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

Роли и обязанности участников проекта.

Российская сторона

Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

Предполагаемые функциональные обязанности:

· консультирование,

· экспертиза,

· отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

Раздел 4. Результаты (поэтапные).

Предпроектный этап:

· проектная заявка;

· сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

· отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

· аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

· теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

· инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

· учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

· алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

· положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

Послепроектный этап:

· учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

· база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

1-й этап:

· информационные сообщения в СМИ города и области;

· информация в (название журнала, газеты) о проекте;

· создание информационного сайта проекта в Интернете.

· презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

· организация пресс-конференции для представителей СМИ.

· информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

· пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

Цель оценивания - определить:

· адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

· степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

· возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

Предполагается поэтапное оценивание.

1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

Раздел 7. Логическая рамка проекта.

Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

Раздел 8. Бюджет .

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
Публикация проектных материалов - » -
Презентация программы - » -
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.


1. Заказчик или целевая аудитория
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

Как доказать, что ваш проект создавался для кого-то?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект и/или оставляют отзывы после реализации проекта. Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он.

2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...

Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать.

Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.

3. Образ продукта
Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:

  • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
  • Эстетический аспект (Для материального продукта - стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
  • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
  • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
  • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
  • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)


4. Ресурсы
Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

Например:

Человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);

Материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),

Финансовые ресурсы;

Ваше личное время;

Интернет-ресурсы

В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.

6. Поэтапное планирование
Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.

Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:

Вариант 1: описание шагов
1. Задача №1, сроки, ресурсы
2. Задача №2, сроки, ресурсы
3. Задача №3, сроки, ресурсы

Вариант 2: таблица

Задача Сроки Ресурсы
1.
2.
3.

Вариант 3: схема/ блок-схема

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов - для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна . Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта - достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты - это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно , и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы - цель проекта, его значимость . Соответствие этой информации сути грантовой программы - залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов . Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

  • Рабочий план реализации - конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты - фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.
  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план - как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

  • Учредительные документы ИП или ООО - свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, ).
  • Аудиторские заключения .
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями .

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки . Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом , транспортом, которые будут задействованы - свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим .
  • На стадии разработки и заполненияконсультируйтесь с грантодателем . В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по превышает размер субсидии - так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии - вызвать доверие специалистов фонда к идее . Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования - убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области - первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта - это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

Request for proposal RFP ) является ранней стадией в процессе приобретения. Она позволяет поставщикам, часто через торги, представить предложение по определенному товару или сервису. Этот подход упорядочивает процесс принятия решения о приобретении и позволяет четко идентифицировать риски и выгоды.

Заявка на проект в некоторой степени диктует структуру и формат ответов поставщиков. Творческий потенциал и новшества, которые поставщики вкладывают в свои предложения, могут быть предпочтительнее относительно предложений других поставщиков. Однако слишком сильное различие в предложениях способно усложнить сравнение предложений претендентов и таким образом препятствовать процессу принятия решения. Эффективная заявка на проект обычно отражают стратегию и краткосрочные либо долгосрочные деловые цели, для которых поставщики будут в состоянии предложить соответствующую перспективу.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Заявка на проект" в других словарях:

    заявка на внесение изменений (в проект) - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN request for changeRFC …

    заявка на внесение изменений в проект - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN engineering change requestECR … Справочник технического переводчика

    Проект атомной бомбы ХФТИ 1940 года разработки советских учёных Харьковского физико технического института в области ядерной физики. В результате работы была создана технология изготовления взрывчатого вещества, конструкция бомб и механизм… … Википедия

    Эта статья или раздел содержит информацию о предстоящем спортивном событии. С началом события содержание статьи, возможно, будет изменяться … Википедия

    - (англ. Request for quotation RFQ) является стандартным бизнес процессом, цель которого состоит в том, чтобы пригласить поставщиков на торги стимулировать предлагать цену на определенные продукты или службы. RFQ вообще означает то же самое… … Википедия

    - (англ. Request for information RFI) является стандартным бизнес процессом, цель которого состоит в том, чтобы собрать письменную информацию о возможностях различных поставщиков. Обычно он следует формату, который может использоваться для… … Википедия

    Известный минералог и кристаллограф; род. в 1853 г., образование получил во 2 й спб. военной гимназии. Затем Ф. два года слушал курс на химическом отделении СПб. технологического института, а отсюда в 1880 г. перешел на III курс Горного института … Большая биографическая энциклопедия

    Запрос это формулирование своей информационной необходимости пользователем некоторой базы данных, как, например, поисковой системы. Для составления запроса используется язык поисковых запросов. Содержание 1 В информатике 1.1 Запросы к… … Википедия

    Проект плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов». Плавучая атомная электростанция (плавучая атомная теплоэлектростанция, ПАТЭС) проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый Федеральным… … Википедия