Митрополит Иларион: Электронные паспорта ведут к полному контролю над человеком

В православных СМИ и Интернете началась кампания борьбы с проектом , разработанным ФМС РФ.

От некоторых известных правозащитников звучат заявления о начале массовой выдачи электронного паспорта всем гражданам России уже с января 2015 года на основании этого Указа. Граждане в очередной раз испытали шок и звонят юристам с вопросом:«Как отказаться от электронного паспорта, не допустить принятия Указа?». Давайте сначала разберемся с содержанием проекта Указа Президента и изучим ситуацию в комплексе.

Видя активное неприятие обществом , электронного паспорта, создания электронных баз персональных данных на всех граждан России, включающих в себя всю информацию о каждом из нас, ФМС РФ пытается перебросить инициативу и ответственность на Президента РФ. С этой целью подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации «О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации нового поколения». Модернизаторами делается ставка на возросший авторитет и высокий рейтинг Президента в связи с его решительными и грамотными действиями по вопросу присоединения Крыма и г. Севастополя. ФМС РФ пытается использовать этот авторитет как рычаг для продвижения к заветной цели.

До принятия федерального закона об основном документе ФМС спешит в опытном порядке ввести 300000 электронных удостоверений личности. Проект Указа предусматривает выдачу с 1 января 2015 года основного документа, удостоверяющего личность, в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, содержащим в электронной и графической форме персональные данные гражданина, в том числе биометрические данные, а также размещенные на электронном носителе средства и ключи электронной подписи.

Не думая о возможных негативных последствиях, ФМС предлагает производить выдачу электронных удостоверений в Республике Крым, городе Севастополе, а также в Краснодарском крае и Ростовской области. Для эксперимента бездумно, а возможно намеренно, выбраны регионы, где политическая и экономическая ситуации находятся под прицелом открыто враждебной Украины, заявляющей притязания на Крым и Севастополь, а также Евросоюза и США. Эти с позволения сказать «партнеры» натравили на Россию братское государство, подпитывают финансово, поддерживают информационно и политически действия украинских властей, противоречащие Конституции Украины и международному законодательству. Европа и США пытаются оказывать давление на Россию путем санкций, дезинформируют мировое сообщество о событиях на Украине, безосновательно обвиняют нашу страну во вмешательстве в дела Украины. Несмотря на проявление сдержанности, приверженности нормам международного права, соблюдение всех договоренностей и договоров со стороны России действия Украины, Евросоюза и США однозначно демонстрируют их настрой на противостояние с нашей страной.

История показывает, что напряжение в отношениях между странами и международными союзами имеет свойство разряжаться в виде военных конфликтов. Нет гарантий от такого развития событий и в сложившейся политической ситуации. Это обязывает соблюдать предосторожность, необходимость повышенных мер безопасности в регионах, которые даже теоретически могут стать очагами военных конфликтов. Выдача населению электронных документов, создание электронных баз персональных данных на собственное население опасно в любом регионе государства. Введение электронных удостоверений личности влечет за собой создание Единого реестра документов, удостоверяющих личность, предусмотренного проектом ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» и проектом ФЗ «О государственном реестре основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации». Указанный реестр должен содержать всю информацию о человеке, включая биометрические данные. Никаких исключений для военнослужащих и членов их семей не предусмотрено.

Электронная база персональных данных на военнослужащих и их семьи – огромное подспорье для любых сил в борьбе против России. Однако такой простой вывод, который сделает любой здравомыслящий человек, видимо недоступен тем, кто спешит выполнить международные обязательства, данные в другой политической обстановке и опасные для страны в настоящее время. Еще один необдуманный шаг по выполнению опасных обязательств – электронные карты военнослужащих. С 2014 года в Вооруженных силах Российской Федерации началось внедрение персональных электронных карт военнослужащего (военнообязанного). Эти нововведения вызывают обоснованную тревогу у военнослужащих и их семей. Опасность электронного учета персональных данных понимают не только граждане, но и трезвомыслящие и компетентные представители власти.

Депутат Московской областной Думы, заместитель председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации С.И. Зинина направила Министру обороны РФ обращение (№4-538-100 от 26.04.2014 года), в котором указала на опасность введения электронных карт военнослужащих: «…Существуют опасения, что с внедрением электронного паспорта призывника, специфические сведения о военнослужащих, включая их местоположение, могут оказаться в распоряжении непрофильных структур, в том числе и коммерческих и иностранных, задействованных в выпуске «чипов», средств слежения, программного и компьютерного обеспечения… … Отечественные военные эксперты, специалисты в области электронных технологий в один голос утверждают, что «чипизация» личного состава Вооруженных сил, является весьма опрометчивым шагом, позволяющим перехватить контроль над нашей армией спецслужбам враждебно настроенных к нам государств, обладающих для этого достаточно развитой материально технической базой. При этом никакие, даже самые современные передовые средства защиты не могут устранить подобных угроз. Зачем тратить ресурсы и средства России, поставив на карту (в буквальном и переносном смысле этого слова) обороноспособность нашей страны и жизнь ее защитников?

В связи с тем, что вопрос выпуска электронных карт военнослужащих Российской Армии носит не только военный, но и социальный и политический характер, а применение электронных карт с чипами может принести существенный вред стране и ее гражданам, прошу Вас остановить внедрение электронного паспорта призывника». Обоснованные предостережения не были услышаны. Из ответа депутату С.И. Зининой Генерального штаба Вооруженных сил РФ с полной очевидностью следует, что силы, продвигающие Россию в мировое наднациональное государство, управляемое из единого электронного центра, не пугает потеря суверенитета страны и угроза безопасности ее граждан. Электронные карты военнослужащих – это лишь элемент единого плана «электронизации всего населения России». Для этого даже не нужны специальные федеральные законы.

В ответе Генерального штаба РФ (№ 315/4/2390 от 21.05.2014 года) на обращение депутата открыто говорится, что введение электронных карт военнослужащих проводится во исполнение ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этим законом вводится универсальная электронная карта (УЭК), на основании которой все граждане получают доступ к электронным услугам. Этот закон предусматривает право отказа от получения УЭК. Ее получение не является обязательным, что прямо предусмотрено статьей 26 ФЗ-№210. Однако положение этой статьи в отношении призывников проигнорировано. Содержание ФЗ-№210 никакого отношения не имеет к обороне страны и вопросам документирования военнослужащих. Закон не содержит положений, обязывающих военнослужащих получать электронную карту. Выдача документов военнослужащим и их форма должны определяться Министерством обороны и осуществляться его ведомствами. Формы документов военнослужащих в первую очередь должны отвечать интересам национальной безопасности государства и его вооруженных сил. Но для экспериментаторов на первом месте стоит сиюминутная и к тому же весьма призрачная выгода от продажи электронных услуг. Ради выгоды можно пожертвовать и национальной безопасностью и безопасностью военнослужащих. Кроме того, выдача электронных карт призывникам еще один кирпичик в строительстве «электронного правительства», а также демонстрация выполнения обязательств и сроков перевода деятельности всех органов в «прозрачную электронную форму», оговоренных в международных договорах.

О.А. Яковлева, Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, Почётный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

ВРЕМЕНА

НОВЫЙ ВАВИЛОН?

О тотальном контроле и сопротивлении

От ИНН – к УЭК

«Когда же вы напишете об электронных паспортах?» – доносится голос из трубки. Из Ленинградской области звонок. Вот уже и по телефону начали спрашивать. А до этого письма присылали с просьбой разъяснить ситуацию с «наступлением электронного концлагеря».

Да что тут разъяснять... Ещё в 2008 году на Архиерейском Соборе РПЦ было однозначно сказано: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля». И на последнем Соборе, который состоялся в феврале нынешнего года, наши иерархи (а их было 280 – самый представительный Собор за всю историю Русской Православной Церкви) единодушно выступили против «дискриминации граждан, отказавшихся от использования электронных способов учёта и идентификации личности». Также иерархи признали «обоснованными опасения, что с помощью таких средств в будущем может осуществляться тотальный контроль за человеком без его согласия».

Тема электронного контроля на нынешнем Соборе впервые была выделена в отдельный вопрос для соборного обсуждения, и в итоге был принят основательный документ, с которым может познакомиться каждый, кто этим интересуется. Называется он «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных». В нём сказано: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учёта персональных данных и личной конфиденциальной информации». Там же предложено государству выработать альтернативные формы учёта, а также, согласно Конституции, обеспечить граждан правовыми, техническими, организационными гарантиями, чтобы они могли пользоваться социальными благами без электронных документов. Что ещё к этому добавить?

Мог бы я так и ответить женщине, позвонившей из Ленобласти. Но в душе-то понимаю, что это не ответ... Тут же вопрос практический: принимать или не принимать? Причём ситуация развивается столь стремительно, что не успеем оглянуться, как этот выбор встанет перед всеми нами.

Началось всё с введения 1 января 1999 года индивидуальных налоговых номеров (ИНН). Уже тогда стали говорить об электронном банке данных, который может использоваться для тотального контроля над людьми. Государство, отмахнувшись от протестов и высказанных Церковью опасений, стало вводить и другие формы электронного учёта, вроде «карточки москвича». А на обычных паспортах граждан под фотографиями появились магнитные полоски, на которые можно записывать информацию и дистанционно её считывать. Чиновники уверяли, что эти магнитные носители будут лишь дублировать сведения, содержащиеся в паспорте. В такие объяснения верилось с трудом. Дальше – больше. В 2010 году на территории РФ ввели в обращение УЭК – универсальную электронную карту, которая является одновременно идентификационным и платёжным средством. Возможности её поражают воображение. Теперь можно, «не выходя из дома», узнать состояние пенсионного лицевого счёта, записаться на приём к врачу, держать на карточке электронную историю болезни, хранить и использовать электронные билеты в кино, на поезд и все квитанции, что ты где-либо покупал или заказывал. С помощью электронной подписи, содержащейся в карточке, можно совершать самые разные юридические процедуры, и сведения о них фиксируются там же. На УЭК можно держать школьный дневник с оценками детей, студенческую зачётную книжку и т. д., и т. п. Фактически в ней отражена вся жизнь, все значимые действия человека. И доступ к этим, собранным воедино, сведениям открывает возможность не только узнать пристрастия человека, но и манипулировать им.

Как было объявлено, получение УЭК – сугубо добровольное дело. К концу марта нынешнего года в 75 регионах страны таких карточек распространили лишь около 30 тысяч. Всего лишь. Но не успели этот проект толком обкатать, как запустили уже новый. В конце января нынешнего года Госдума проголосовала за замену нынешнего паспорта его электронным аналогом. Это будет пластиковая карта типа УЭК со встроенной электронной микросхемой. Как сказано в законопроекте, с 2015 года такие паспорта станут выдавать гражданам РФ, кому исполнилось 14 лет. А все, кто имеет старые паспорта, должны их заменить к 2025 году.

Вот как к этому относиться? Принять как неизбежное? Протестовать? Пикетировать Госдуму и правительство? Но тут же вспоминается «борьба с ИНН» и... руки опускаются. Уж очень не хочется оказаться в числе «маргиналов». Ведь как тогда получилось? Против ИНН выступили и нормальные, искренне верующие православные, и люди, так скажем, полусумасшедшие. Всех скопом их в сумасшедшие и записали. И теперь попробуй докажи, что ты не из «пензенских затворников», которые конец света под землёй ждали.

Поэтому что тут советовать? Наверное, каждый должен решать исходя из своей совести и понимания происходящего.

Когда это началось?

Лично у меня взгляд на происходящее, так скажем, «исторический». Честно скажу: я сочувствую тем, кто не принял современных паспортов, и даже тех же пензенских пещерных сидельцев понимаю. Помнится, их руководительница, 82-летняя игуменья Антония, тогда, в 2007 году, называла ИНН «печатью дьявола» и предрекала приход антихриста. Была ли матушка сумасшедшей? Позже архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет сказал в интервью: «Это обычные православные христиане». По сути, их протест был понятен, только средство его выражения оказалось слишком уж экстремистским.

А если вспомнить о тысячах и тысячах русских людей, которые в XVII веке уходили в леса, спасаясь от «прихода антихриста»? Тоже нормальные православные люди. Антихрист всё же тогда не явился, но интуиция людей не подвела: мир изменился, наступило обмирщение жизни, которое в конечном итоге вылилось в страшное богоборчество XX века. Эта апокалипсическая волна катилась с запада на восток. Предчувствие духовного слома было не только в церковной среде, но и у художников, которые тонко чувствовали время. Уже в 1498 году Дюрер в Германии написал свою знаменитую серию гравюр «Апокалипсис». Спустя семь лет он приехал в Рим и увидел, как по указанию Папы из земли выкапывают античные статуи Ахиллы, Минервы, Юпитера и устанавливают их на улицах священного города. Прошло ещё два десятка лет, и Рим захватывают лютеране-ландскнехты – они водружают на себя епископские митры, расстреливают из аркебуз иконы и распятия Христа, режут священника, который отказался дать Святые Дары ослу. А ещё через тридцать лет, когда новый секулярный дух только-только начал утверждаться, Брейгель написал картину «Вавилонская башня». Вдохновился он на это, наблюдая за строительством грандиозной ратуши – органа управления людьми. Строилась она в Антверпене, который в ту пору стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. Здесь уже действовала первая международная Биржа, на торги которой съезжались со всего света. Фактически уже в этом бельгийском городе начался тот мир, каким мы его знаем...

А история продолжается. В той же Бельгии, только в городе Страсбурге, в 2007 году Святейший Патриарх Кирилл пытался убедить евродепутатов: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, независимым организмом. Пора признать, что религиозная мотивация имеет право на существование...» Но слова прозвучали как глас вопиющего в пустыне. Европа вовсю опробывала тогда новую модель объединения человечества на секулярных ценностях. Прежние такие модели, в том числе коммунистический проект в Евразии, уже рухнули. Но теперь появились новые, электронные, технологии, которые способны объединять в массу, контролировать и принуждать к сотрудничеству отдельных индивидуумов. И может, на этот раз у них получится?

Ирония в том, что здание Европарламента, где наш Патриарх пытался обратиться к евродепутатам, с виду очень напоминает брейгелевскую Вавилонскую башню. Заметив это в первый раз и не поверив глазам, заглянул в справку. Действительно! «Здание Европейского парламента в Страсбурге спроектировано по образцу картины с изображением недостроенной Вавилонской башни Питера Брейгеля. Также к образу Вавилонской башни отсылает девиз Европейского парламента: "Много языков – один голос". Здание построено так, чтобы производить впечатление недостроенного. Строительство его закончено в декабре 2000 года – за несколько дней до наступления календарного перехода в XXI век».

Сразу вспомнился архитектор Щусев, который за основу проекта мавзолея Ленину взял Пергамский алтарь, названный в Священном Писании «престолом сатаны» (Откр. 2, 12-13). Шутил он так? И французские архитекторы, строившие Европарламент, тоже шутили? Или это происходит непроизвольно, под веянием времени?

Так совпало, что накануне этого своего «открытия» я спорил с одной православной девушкой о трёх шестёрках в штрих-коде и в современном паспорте.

– Даже если там имеются 666, то это получилось случайно, – убеждал её. – Ну кому, скажи на милость, придёт в голову рисовать эти шестёрки? Вот где они, покажи...

Девушка, раскрыв паспорт, указала на цифирьки нумерации нечётных страниц, обрамлённые узором. Если приглядеться, то в узоре можно увидеть 666. А если просто так смотреть, то перед глазами лишь три завитушки.

– Эх, о чём с вашим братом говорить! – вздохнул я и взял из её рук паспорт, чтобы убрать в карман. Своего-то паспорта у неё не было.

«Мы не рабы...»

Ко времени той нашей встречи Фотиния уже много лет жила по недействительному советскому паспорту.

– У меня даже нужная фотография не вклеена, – рассказывала она. – Вообще все, кто не принял современный паспорт, делятся на две категории. Первая – кому успели вклеить фото по достижению 45-летнего возраста, так что паспорт стал «пожизненным». И вторая – люди, кому «вечно» 16 и 25. Когда мне 25 исполнилось и пришёл срок вклеивать новое фото, я как-то этим не озаботилась – такая кипучая жизнь у нас была на приходе, чувствовалась защищённость общины. Спохватилась в 2000-м, но мне сказали: «Время ушло, мы такие паспорта не продлеваем».

– А не всё ли равно – с фотографией или без, – засомневался я. – Ведь по советскому паспорту жить нельзя.

– Но я же живу! Конечно, он уже ни к чему не пригоден, но билет на поезд я купить могу. Туда вписывают номер паспорта и помечают «у/л» – «удостоверение личности». С каждым годом всё труднее бывает договориться, но выручают два обстоятельства. Всегда я стараюсь встать в очередь в окошки, за которыми сидят молоденькие кассирши. Обычно они не знают, что в советском паспорте несколько фотографий, поэтому даже страницы не листают. Смотрят на первую, где мне 16, ну и что – там у меня нет бороды, в принципе такая же на вид. Если всё же вижу по глазам кассирши, что она в сомнении, то пускаю в ход запасное оружие, говорю: «Посмотрите, там сзади в паспорт вложены старые билетики, по которым уже ездила, они выписаны по этому паспорту». Но бывает, что кассир упирается: «Я вам билет продам, но вас могут по нему не пустить в поезд». Такие случаи тоже происходили – приходилось бегать к начальнику состава. И даже письменные заявления писать, что если меня контроль где-то высадит, то МПС не несёт ответственности и стоимость билета мне не компенсирует.

Обычно стоишь в очереди на посадку, молишься Николаю Чудотворцу... Сейчас-то меньше переживаю, наверное, «мозоль» какая-то наросла, а раньше задолго до поезда начинало под ложечкой сосать: «Получится или нет?» Как-то раз ехала к маме транзитом через один городок, и вот состав уже на путях стоит, а я всё у окошечка кассы уговариваю... И ведь на автобусе оттуда было не уехать, междугородных рейсов-то нет. Тут вся очередь к уговорам подключилась, кое-как убедили. А вот на Украину вообще не выехать. Одна сестра из нашей общины поехала к родственникам, так ей сказали: «Мы с территории России вас по этому паспорту выпустим, но там вас не примут на таможне, обратно завернут». Хотя недавно ей каким-то чудом удалось съездить туда на похороны. Люди хорошие есть везде.

Слушал я этот рассказ и думал про себя: «Стоит ли так жизнь себе ломать из-за каких-то магнитных полосок в паспорте?» И вот сейчас, когда паспорт обещают сделать вообще электронным, разумно ли будет пойти против течения?

Ведь есть и такие мнения. Игумен Пётр (Мещеринов) не так давно заявил: «Электронные документы не наркотик, не излучение, парализующее волю человека. Электричество может дать сбой, а волю христианина, по слову апостола, поколебать не способно ничто: ни Ангелы, ни Власти, ни жизнь, ни смерть, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе...»

Батюшка пошёл дальше, даже указал на «положительный фактор»: «В современном электронном мире жизнь человека становится совершенно прозрачной. Но что с того для христианина? Если я стараюсь жить чисто, стараюсь исполнять Божьи заповеди, то меня не должно волновать, где, у кого мои данные. Вот я, весь открыт, прозрачен, – я христианин. И потому не промыслительно ли это? Бог, видя нашу немощь, слабость, даёт нам эту подпорку: вы сами не можете управить свою жизнь по-христиански? Ну вот вам прозрачность; может, хоть людей постыдитесь. Слишком прислонились к государству? Вот вам государство до предела. Не получается у вас созидать подлинные общины, в свободе и любви Христовой? Вот вам антиобщина, с тоталитарным контролем... Полная прозрачность мира делает выбор воли отчётливо ясным. Поэтому, на мой взгляд, с богословской точки зрения это помощь Божия христианам».

В чём-то с ним солидарен протодиакон Андрей Кураев: «Да, электронные документы – это такое средство контроля над жизнью каждого человека, которое не снилось никаким тиранам прошлых столетий, в том числе и XX. Поэтому проблема есть. Это проблема социально-политическая. Но не надо думать, что у этой проблемы есть такое прямое духовное приложение... Если за мною следят, грешит тот, кто следит, но не тот, за кем следят».

Кому-то может показаться странным, но официальные представители Московской Патриархии, которых иногда обвиняют в излишнем сотрудничестве с государством, на это дело смотрят жёстче. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предупреждает:

«Когда о человеке знают практически всё, такому человеку очень легко ставить условия, в том числе и условия мировоззренческие, условия, связанные с его религиозным выбором. Мы помним, как боялись люди в Советском Союзе... В условиях, когда контроль был вовсе не тотальным и вовсе не абсолютным, большинство с лёгкостью подчинялось этому контролю, не допуская даже тени высказываний и действий, которые могли идти вразрез с действующей идеологией.

Когда о человеке будут знать всё и человек будет знать, что о нём знают всё, такое психологическое давление со стороны национальных или мировых центров власти окажется гораздо более серьёзным. Если в обмен на подтверждение лояльности у человека будут требовать верности той или иной идеологии, человек в большинстве случаев подчинится.

Сегодня возникают попытки ввести в корпус права или в корпус обязательных политических постулатов идеи, зеркально противоположные христианству, идеи, не совместимые с христианской верой и христианским образом жизни. Чего стоит одно преследование митрополита Черногорского Амфилохия за то, что он позволил себе публично выразить христианский взгляд на гомосексуализм. Сейчас от этого иерарха, одного из самых уважаемых людей в Сербской Православной Церкви, требуют, чтобы он отказался от своих слов, принёс извинения гомосексуалистам, и это подаётся как законный шаг государства. Возможно, такой закон вскоре потребует христиан отказаться и от утверждения истинности их веры.

Многие не согласятся пойти на это исповедничество, не смогут сохранить свою свободу. Героев, подвижников духа среди людей очень немного. И поэтому очень важно сохранить для любого человека, сильного или слабого духом, свободу иметь свои убеждения».

Отец Всеволод указывает и на истинные интересы самого государства: «Как известно, один из лучших способов защиты информации – это её децентрализация, это стремление не складывать все яйца в одну корзину. Между прочим, уважающие и ценящие свою безопасность страны, такие как Великобритания и Германия, отказались от создания единой базы данных и единой карты. Думаю, что их опыт стоит внимательно изучить и в России». Как минимум российские власти должны предложить своим налогоплательщикам альтернативу – добровольный выбор и возможность нормально жить без электронного учёта.

То есть такие, как Фотиния, не должны существовать на положении рабов, лишённых самых элементарных человеческих прав.

Что будет дальше?

Между тем закон об электронном паспорте принят. Вводить его собираются уже скоро, в 2015 году. Одновременно с этим «советский паспорт утратит свою силу». Когда это прочитал, то удивился: а разве он ещё действует? И сразу вспомнил о давней своей знакомой. Где она теперь?

Вот уже несколько лет, как Фотиния по благословению уехала в другой город и утратила связь с прежней общиной. Будучи в этом городке, я созвонился с ней и договорился о встрече.

Годы почти не изменили молодую женщину. Всё такая же светлая и бодрая, подкупающая своей чистой, христианской искренностью. Как человек весьма образованный, с отличным дипломом и большим опытом работы, она смогла устроиться на высокооплачиваемую работу. Но современный паспорт так и не приняла.

– А как же зарплату получаете и на пенсию откладываете? – удивляюсь я.

– Современные бухгалтерские программы предусматривают выбор документа, там в меню есть строчка «паспорт СССР», – объяснила она. – И в налоговые формы отчётности старый номер паспорта, хоть он и не совпадает по количеству цифр с новым, всё равно нормально встаёт – налоговая их принимает. А пенсия идёт по номеру СНИЛС, который мне присвоили автоматом, как и ИНН тоже. Воли моей в этом не было...

– То есть жизнь у вас наладилась?

– Да как сказать... Прописки нет, замуж не выйти, ребёнка не родить. И болеть не могу, потому что частных клиник в нашем городке нет. Можно бы и на права сдать, машину купить в кредит – очень она нужна мне по работе. Но без паспорта это невозможно. Говорят, с 2014 года даже для проезда на автобусе, на междугородных рейсах, будут требовать паспортные данные. С чем это связано, не знаю. А ещё у меня мечта в Иерусалим попасть – был бы паспорт, то первым делом поехала бы туда, на Святую Землю.

Недавно маме сказала, что придётся, наверное, паспорт всё же менять, ведь надо что-то делать с квартирой, ипотеку брать или ещё что. Мама так обрадовалась! Но в какой-то момент я остановилась – начался Великий пост, слава Богу. После Пасхи будет видно, что дальше делать. А когда вы позвонили, попросили о встрече, то вот, думаю, тоже неслучайно...

– Но бороться-то с этим электронным контролем всё равно нужно. Свои взгляды вы ведь не изменили?

– Конечно, нужно! Каждый человек имеет право быть свободным и сознавать, что в его личную жизнь никто не лезет. «Уплати налоги и спи спокойно» – так ведь государство говорит? Но мы всё выплачиваем, законы все выполняем. Что им ещё надо? А народ продолжают пугать, по телевизору постоянно ужасы показывают, как детей крадут и насилуют. Мол, без тотального контроля наших детей не спасти, насильников и террористов не выловить. И люди в это верят, готовы подчиниться этому контролю.

– Но какой-то надзор, в разумных рамках, ведь должен быть?

– А кто эти рамки поставит? Сами люди вряд ли разберутся, в каком месте сказать «нет», «я не пущу вас в свою жизнь». Тут можно спастись, лишь когда есть духовник, всё это понимающий, когда есть общинная жизнь. Вот, держась за это, за общую Чашу Причастия, только тогда и можно устоять от соблазнов комфорта и удобств. Ведь тотальный контроль доставляет удобства не только надзирателям, но и поднадзорным. Это как в благоустроенной тюрьме – всё за тебя продумают и сделают. Одному устоять против этого невозможно. Это надо быть древним пустынножителем или Марией Египетской, которую Господь просветил, и ей было всё равно, что вокруг неё – львы, гусеницы, змеи. Она знала, что делает. Но кто из нас похож на Марию Египетскую? У нас будет так: раз я принял это, то могу принять и то, и другое. Чёткой границы нет, мы просто становимся частью этой системы, поэтому в нужный момент не сможем увидеть ситуацию со стороны – что на самом деле происходит.

– Наверное, людям это надо объяснять?

– Сейчас я только с батюшкой на исповеди об этом говорю. А с регентом, с девчонками, с которыми подружилась в новой своей общине, вообще не общаюсь на эту тему. Что я им скажу? Что такая умная и отличаюсь от всех? Что раз у меня нет паспорта, то я такая святая? Но это же не так. Вот смотрю я на людей «с паспортами» – они же духовней меня и умней, иногда просто поражаешься мудрости наших православных. Живя и причащаясь из одной Чаши с ними, я вижу, что они спасаются. А кто я, со старым паспортом и со своими грехами за плечами?

Что я могу им предложить? За эти два десятилетия у меня уже дети должны были вырасти, муж, квартира... а ничего этого нет. Хотя, конечно, ни о чём я не жалею, всё по Божьей воле.

– С детьми тоже проблема, – вдруг вспомнилось мне. – У моего друга дочка ЕГЭ скоро будет сдавать, так он воюет, чтобы её имя в базу данных не вносили.

– В той нашей общине этот вопрос просто решали – из 9-го класса переводили детей в техникум или училище. Туда без ЕГЭ поступить можно, и паспорт там особо-то не требуют, достаточно свидетельства о рождении.

Знаете, во всех этих уловках есть какая-то неправда. Это я на своей шкуре познала. Когда ты живёшь без документов, «вне государства», то всё равно тебя кто-то «крышует». У нас в общине ведь были люди, которые приняли ИНН, и через них многие житейские проблемы решались. Или вот сейчас за счёт кого я живу? Глава фирмы защищает, главный бухгалтер за меня расписывается, и квартира, где я живу, по документам другому человеку принадлежит. Даже вот мой сотовый телефон – симка на фамилию подруги куплена. У меня-то «чистая» фамилия, меня нет нигде в электронных базах, а подруге-то что, жалко? – всё равно же она «засвечена». Такое вот лукавство получается. Уж если отделяться от государства по-настоящему, то надо уходить в лес на натуральное хозяйство, на грибы и ягоды. Но даже там без «крышевания» не выжить. Грибами сыт не будешь, кто-то должен привозить продукты «оттуда», зарабатывать деньги на это.

Всё очень сложно... Вот мне звонят друзья из Пушкино, которые приняли документы, и в общине их отвергли. Тяжело им. Некоторые разбежались по конфессиям – одни к одним примкнули, другие к другому катакомбному течению, третьему. И все эти течения не признают друг друга. И так горько от всего этого. Я не знаю, как меня там сейчас поминают. Сильно не задумываюсь, но снятся они мне часто. Живу и живу, не знаю, как будет дальше. Одно знаю: на всё была Божья воля. Я ведь ничего не ломала, не крушила, так уж вышло, что оказалась в другом городе.

– Россия настолько насыщена молитвой угодников Божьих, как ни одна страна. И если мы не станем бороться с глобализацией, то и никто другой не станет. А каким образом это сделать... Я не политик, а простой человек, что могу сказать? Раз об этой проблеме заговорили иерархи наши на Соборе, значит, что-то должно меняться. У них молитва сильная, и Благодатный огонь каждый год на Святой Земле сходит, и мы сейчас в конце поста ждём этого – значит, мы живы, значит, православие есть и путь к спасению открыт. А если что-то будет реальное предприниматься в плане решения проблемы с электронным контролем, то я поучаствую, в стороне не останусь.

Михаил СИЗОВ

неких «ревнителей»-антиглобалистов к гражданам с призывом уходить в бомжи и отправлять чиновникам перечеркнутые крестом отрезки документов Союз православных юристов выступил с пояснением о том, какую здравомыслящую позицию должны занять верующие, чтобы спокойно, грамотно, правомочно противостоять .

В «Союз православных юристов» идет поток обращений граждан, представителей общественных и родительских организаций с просьбой дать разъяснения в связи с рассылкой в интернете панических призывов «выписываться из своих квартир».

Авторы этих призывов предлагают также «потерять» паспорт РФ и уведомить об этом ФМС. По их мнению, человек таким способом избежит получения УЭК, электронного паспорта и включения в базу (информационного ресурса о регистрации), а заодно и обработки персональных данных. В качестве документа, удостоверяющего личность, предлагается оформить свидетельства «О тождественности личности», если получится.

Вот такая незатейливая программа борьбы с электронной идентификацией личности предлагается православным гражданам.

Призывы распространяются и в электронном виде, и как аудиозапись.

Превращение значительного числа православных верующих в «бомжей» было бы очень желательно как раз для «модернизаторов», строителей информационного общества, внедряющих электронные документы. С бомжами разговор короткий, это не граждане, имеющие конституционные права, это отбросы общества. Православных граждан, имеющих все правовые возможности для защиты своих прав, поддерживаемых Русской Православной Церковью, целенаправленно превращают в безправную, запуганную и гонимую категорию людей, которую очень удобно сделать объектом любых экспериментов .

Ведь именно граждан, не имеющих документов и регистрации, под видом благих намерений можно в первую очередь подвергнуть любым новым методам учета, например, чипированию, «чтобы не потерялись и не пропали».

Формальным поводом для развернутой паники является внесение изменений в Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Эти изменения – лишь капля в море уже принятых законов и нормативных актов, направленных на присвоение идентификационных номеров, создание баз персональных данных, реестров, введение электронных документов. Следуя этой логике, истерические призывы можно было бы рассылать каждый день, поскольку каждый день принимаются законы, работающие против нашей страны, наших детей, нас с вами. Почему организована широкомасштабная акция запугивания граждан именно сейчас, известно только ее организаторам. Нам, гражданам необходимо иметь полную картину происходящего, чтобы не действовать вслепую, ухудшая свое положение бездумными и безграмотными действиями. Православные верующие, патриотические силы противостоят слому традиционных ценностей, построению в России информационного общества с его безчеловечными правилами. Серьезность современной ситуации в России и мире диктует особую строгость и точность в выборе средств борьбы.

Безграмотные маргинальные действия и проявления идут на пользу тем же модернизаторам, превращают правомерный законный протест в карикатуру, фарс .

К сожалению, примеров безграмотных, неадекватных ситуации действий имеется немало.

Сравнительно недавно среди православных граждан очередными «борцами против глобализации» проводилась кампания отказа от подписи под СНИЛС. В распространенных бланках заявлений, адресованных в высшие органы власти, гражданин должен отозвать свою подпись под СНИЛС и одновременно отречься от Антихриста и т.д. Отречение от Антихриста перед Президентом, Правительством и другими представителями органов власти является карикатурой на правовые действия, которые обязаны предпринимать граждане в защиту своего права жить по вере. Это право нам гарантировано Конституцией РФ. Насколько возможно и «эффективно» такое отречение с духовной точки зрения, большой вопрос. Попытка придать нелепому заявлению видимость документа сопровождалась ссылками на Конституцию и законодательство, но их безграмотное применение еще более подрывает доверие к такому обращению. Так, авторы заявлений пишут, что подпись гражданина является его «собственностью», а право частной собственности защищается Конституцией. Действительно статья 35 Конституции РФ говорит, что право частной собственности охраняется законом:

Конституция РФ

«Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется».

Как мы видим из текста Конституции положения о защите частной собственности относятся исключительно к имуществу и никакого отношения не имеют к подписи, которую ни один нормальный человек не сочтет имуществом. Чиновники, читая такое заявление, радуются его нелепости и бесполезности.

Безграмотное, нелепое применение законодательства фактически перечеркивает значение обращения, превращая его в «филькину грамоту».

Гражданин может отозвать свою подпись, потребовать признания ее недействительной. Однако для этого имеются другие законодательные акты, которые «сочинителям безграмотных заявлений» просто неизвестны.

Теми же «борцами» в другом варианте заявления рекомендовалось «страховое свидетельство индивидуально лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования «разрезать на 3 части и нестирающимся маркером для дисков нарисовать на каждом кусочке восьмиконечный православный крест и слово «Отрекаюсь», каждый кусок свидетельства отправить вместе с заявлением в 3 инстанции: Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд России, Управление Пенсионного фонда по месту жительства»».

Не вызывает сомнений, что куски пенсионных свидетельств с православными крестами были отправлены в мусорную корзину, чем подверглись осквернению. Само заявление с таким «приложением» вполне обоснованно вызывало сомнение в адекватности граждан, направивших заявления. Такие заявления принесли больше вреда, чем пользы. А перед чиновниками православные граждане в очередной раз были выставлены в виде неуравновешенных маргиналов.

Недавно граждане обратились с просьбой разъяснить, можно ли подавать заявления с отказом от ИНН за умерших родственников. Нам представили образец заявления, снятый с православного сайта, в котором предлагается подать в налоговую инспекцию заявления с отказом от ИНН за умерших родственников. Из текста видно, что разработано заявление на Украине, оно имеет ссылки на Откровение Апостола Иоанна Богослова и официальный документ «Официальная позиция УПЦ по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов». Несмотря на явную нелепость, наши «борцы» идею подхватили и распространяют бланки.

Здравомыслящие православные граждане должны понимать, что нелепые и безграмотные заявления только усиливают позиции чиновников.

Нельзя поддаваться панике и бездумно подписывать состряпанные в целях маргинализации нашей борьбы документы .

Такие действия и заявления фактически перечеркивают правовые, конституционные возможности .

Одними отказами от использования СНИЛС, УЭК, электронного паспорта ситуацию не изменишь. Нам, гражданам России необходимы грамотные правовые действия, использование всех своих возможностей, гарантированных Конституцией РФ. А для этого необходимо понимать происходящие изменения в законодательстве в их совокупности, а не выдергивать один факт, превращая его в «СЛОНА», за которым и будет скрываться суть проблемы и способы ее решения. Разбираться нужно с самого начала, нужно понять, где первопричина. Паникерам – «борцам» с электронной идентификацией личности наверное неизвестно, что автоматизированный способ учета персональных данных, создание реестров, ресурсов, электронных порталов, введение электронных документов являются результатом целого ряда международных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации без ведома и согласия ее граждан . Российские законы по созданию информационного общества – это уже реализация этих соглашений.

Россия находится в плену юридических обязательств по построению информационного общества и вхождения в мировую глобальную систему электронной власти . На протяжении многих лет идет негласная правовая реформа, превращающая Россию из суверенного государства в один из серверов мирового электронного правительства, а нас, ее граждан – в электронное население. Если бы разорвать эти путы можно было бы путем выписки из квартиры, то на улице должно было бы оказаться все население страны. Однако и такой неадекватный способ борьбы только облегчил бы условия нашего порабощения. Истерические выходки и безграмотные, маргинальные псевдозаявления не спасут положение. Нам необходимо понимать всю систему правовой базы информационного общества, уже имеющуюся на данный момент.

Основой автоматизированного учёта, который безальтернативно используется в информационном обществе, является присвоение человеку уникального пожизненного и посмертного идентификатора личности, заменяющего имя. В России таким идентификатором является СНИЛС . Он уникальный для каждого человека, пожизненный идентификатор личности, реальный аналог имени во всех социальных и других правоотношениях гражданина с государством и коммерческими структурами. Именно СНИЛС является главным ключом доступа во все социальные и другие базы данных. Наличие СНИЛС уже является обязательным условием получения социальных государственных услуг: пенсий, пособий, медицинской помощи, лекарств, материнского капитала и др., указание его является необходимым и при устройстве на работу. Положения об этом закреплены в федеральном законодательстве: Федеральном законе от 1 апреля 1996 года №27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»; Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №97; Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральном законе от 21 ноября 2011 года №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральном законе от 29 ноября 2010 года №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральном законе от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральном законе от 29 декабря 2006 года №256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Федеральном законе от 17 июля 1999 года №178 «О государственной социальной помощи»; Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.

Человек, отказавшийся по религиозным или иным убеждениям от присвоения СНИЛС, автоматически лишается всех своих конституционных прав.

Тысячи граждан из-за отказа от использования СНИЛС уже в настоящее время лишены пенсий, пособий, дотаций, других видов социальной поддержки, возможности устроиться на работу. Такое положение даёт основания полагать, что СНИЛС в правоотношениях гражданина с государством уже фактически заменил имя .

СНИЛС введен задолго до начала модернизации Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Без участия граждан, без какой-либо личной подписи гражданам присвоили идентификатор, который спустя много лет понадобился как основной ключ ко всем базам данных . В те годы работающим и пенсионерам раздали страховые свидетельства безо всякой подписи. Организации и предприятия в «организованном порядке» получали эти свидетельства в пенсионных фондах и раздавали всем сотрудникам. Граждане не понимали значения этих свидетельств и СНИЛС, поскольку никакого автоматизированного учета тогда не существовало. Так что огромное количество граждан получали пенсионные свидетельства со СНИЛС безо всякой подписи. Для этой категории граждан отзыв подписи не имеет смысла. В последующие годы свидетельства выдавались уже по заявлениям, в которых граждане расписывались. Но важна не сама подпись, а использование СНИЛС человеком в различных правоотношениях. Граждане хотят иметь возможность пользоваться всеми своими правами без использования СНИЛС на основании своих традиционных документов.

Протест против СНИЛС должен выражаться не в отзыве подписи одновременно с отречением от Антихриста перед органами власти, а в законном требовании, основанном на Конституции РФ.

Протестуя против присвоения СНИЛС, нужно требовать признания утратившим силу закона, которым СНИЛС введен – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», также ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Почему необходимо такое требование?

Пока действуют данные закон, СНИЛС добровольно или принудительно будет внедряться в жизнь каждого человека. Одновременно с требованием признания утратившим силу данных законов необходимо, чтобы в перечисленных выше федеральных законах в сфере трудовых, пенсионных, и др. правоотношений было признано утратившим силу положение обязательности применения СНИЛС. Ведь именно на основании системы юридических норм, закрепленных в разных федеральных законах, чиновники и требуют использования СНИЛС при получении и назначении пенсий, устройстве на работу, оказании медицинской помощи, получении материнского капитала и др.

Статьей 32 Конституции РФ нам, гражданам гарантировано право на непосредственное участие в управлении делами государства. Реализуя это право, граждане могут и должны влиять на законотворческий процесс, а не быть сторонними наблюдателями. На основании Конституции нужно требовать исключения из этих законов положений об обязательности использования СНИЛС с сохранением всех прав граждан без его использования.

Многие граждане отказываются от использования СНИЛС. Индивидуальный отказ от СНИЛС должен быть сформулирован грамотно и количество обращений должно быть очень большим . Только в этом случает органы власти поймут, что существует проблема, которую нужно решать законодательно. При небольшом количестве обращений можно отмолчаться, направить несогласным формальные отписки и сделать вид, что проблемы не существует, как это происходит в настоящее время.

Требования внесения изменений в действующее законодательство и индивидуальные отказы от электронных документов и идентификаторов – только первый рубеж обороны. Это неотложные меры по восстановлению прав граждан, уже лишенных своих законных прав или находящихся под угрозой лишения, если откажутся от использования идентификаторов.

Однако, пока действуют международные соглашения, принятые в их исполнение антиконституционные законы аннулировать почти невозможно .

На протяжении многих лет зарубежные «партнеры» толкали нашу страну к подписанию и ратификации крайне опасных международных договоров и других документов: Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 года, Окинавской хартии глобального информационного общества 2000 года, Женевской декларации принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» 2003 года, Тунисского обязательства, принятого на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества в 2005 году.

Принимались и российские правовые акты по построению информационного общества.

В 2008 году принята «Стратегия развития информационного общества в России» . О строгом подчинении России международным обязательствам открыто говорил на заседании Госсовета 23 декабря 2009 года Президент Дмитрий Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид…». А из текста самой Стратегии видим, что подготовлена она «с учётом международных обязательств Российской Федерации и в ней учтены основные положения Окинавской хартии информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества…».

Ярким примером четкого выполнения международных обязательств является принятие антиконституционных законов.

Вслед за ратификацией в 2005 году Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981 года) принимаются ФЗ-№152 «О персональных данных», а затем ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Сейчас два этих закона являются главной правовой основой введения автоматизированного учета, внедрения УЭК и СНИЛС во все сферы жизни.

По планам модернизаторов, конституционные права уже трансформированы в услуги, предоставляться которые должны только в электронной форме. Обеспечивать доступ к услугам должны электронные документы.

Поэтому следующие этапы информационного общества требуют введения электронных документов. И вот власть уже разрабатывает проект ФЗ «Об основном документе, удостоверяющем личность» и проект ФЗ «О государственном реестре основных документов». Перечень планируемых законов можно продолжать. Но нужно знать, что окончательная цель всех преобразований, навязываемых России, это порабощение человека, превращение его в придаток всесильной, безликой и не имеющей никакой ответственности перед гражданами электронной системы.

Граждане должны понимать, что во исполнение международных обязательств в России принимается национальное законодательство, постепенно демонтирующее основополагающие положения российской Конституции.

Поэтому главным направлением защиты конституционных прав граждан и национальных интересов должно быть требование расторжения, денонсации опасных и кабальных международных договоров и других документов, обязывающих Российскую Федерацию к построению информационного общества , основанного на электронных способах идентификации личности, электронном документообороте между органами государственной власти, обязательности электронных форм взаимодействия граждан со своим государством.

Подписывая международные документы, давая обязательства, представители органов власти мнения нашего народа не выясняли и не учитывали. А в соответствии со статьей 3 Конституции РФ именно народ является единственным источником власти и осуществляет свою власть непосредственно. На основании Конституции РФ граждане имеют право требовать расторжения кабальных и опасных международных соглашений, подписанных без участия народа России .

От нас с вами зависит, воспользуемся ли мы своими конституционными правами, потребуем пересмотра и обсуждения с народом подписанных договоров и соглашений или будем спасаться по одиночке, отзывая подписи, убегая из квартир и т.д.

О.А. Яковлева , Председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, награждена знаком «Почётный адвокат России», эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

К.А. Иванов , адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член «Союза православных юристов», гл. редактор правового бюллетеня «Родина православная»

Е.А. Грищенко , член «Союза православных юристов», редактор правового бюллетеня «Родина православная»

______________________________________________________

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 6 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

См.: Правовой сайт «Консультант плюс» URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=92004#31EDC2FDBD81A2475D2F3BC651949743

7 декабря 2016 года, в день памяти Святой великомученицы Екатерины, покровительницы города Днепропетровска, состоялось молитвенное стояние православных христиан города возле областной миграционной службы против электронных паспортов и нарушения прав и свобод не только верующих, но и всех граждан Украины иметь возможность альтернативного получения удостоверения личности в форме паспорта-книжечки, что было предусмотрено Законом о ЕГДР Украины в редакции от 20.11.2012 года № 5492 VI, ст.16. Нужно отметить, что такое право есть неизменным и не может быть нарушено, согласно ст.22 Конституции Украины, где говорится, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующее законодательство не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
Но, вопреки этому, с 1 октября 2016 года всем гражданам Украины, обращающимся в органы ГМСУ при потере паспорта, с целью замены фотографии при достижении ими 25-ти или 45-тилетнего возраста, или в связи со сменой фамилии, выдаются только электронные паспорта, с чипом или без чипа. При этом снимаются отпечатки пальцев, происходит сканирование лица, присваивается уникальный номер записи в Реестре (УНЗР) и вносятся данные в Единый государственный демографический Реестр (ЕГДР). Самыми же ограниченными в своих правах являются наши дети, которые уже с 14 лет должны получать паспорт гражданина Украины, и у которых также отняли право выбора. Происходит принуждение людей к принятию идентификатора личности с богоборческой символикой, ведь как доказано уже многими научными
экспертизами, идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит число «666» — «число зверя» и неотличим от «начертания антихриста» . И то, что у нас беззаконно отбирают альтернативу лишь подтверждает пророчества святого апостола Иоанна Богослова, о том, что «всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13, 16-18).
Апостол Павел наставляет нас: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы…» (Еф.5, 10-11), и в другом месте: «Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков» (1 Кор.7, 23).
в своем докладе на круглом столе, прошедшем 6 сентября 2016 года в Киево-Печерской Лавре по вопросам духовной безопасности в информационном обществе, в частности сказал, что граждане, которые, понуждаемые условиями системы, соглашаются на них ради получения материальных благ, тем самым сознательно или неосознанно соучаствуют в построении «царства антихриста».
И далее: «Построение «электронного рая на земле» – это «тайна беззакония», о которой говорит Апостол Павел в послании к фессалоникийцам (2 Фес.2, 5-7). А беззаконие может безпрепятственно действовать только, будучи неузнанным, прикрывшись личиной видимости закона. Поэтому и создаются такие условия, при которых человек сам вынужден обратиться в соответствующие органы для присвоения ему цифрового идентификатора, должен подписать заявление о своем согласии на обработку персональных данных. Таким образом, ответственность за последствия перекладывается на каждого конкретного человека, «своей волей» давшего расписку о «добровольном согласии»…
Нам всем необходимо осознать, что сейчас мы находимся на важнейшем, решающем этапе истории, когда согласие на любые условия строящейся богоборческой глобальной системы или отвержение этих условий определит дальнейшее состояние не только Церкви Христовой, но и государства, равно как и спасение или погибель каждого конкретного человека».

Господь смотрит сейчас на нас, верующих, как мы поведем себя в это непростое и лукавое время, будем молчать, соглашаться с «тайной беззакония», соучаствовать в построении царства антихриста, или будем бороться по мере своих сил, усилим молитву, и сами отстранимся от всех глобализационных процессов. Спрос будет именно с нас, обещавших в Таинстве Крещения отречься от дел тьмы и служить Христу, знающих Святое Писание и пророчества о последних временах, регулярно причащающихся и потому имеющих все, чтобы бороться и выстоять, пока не придет помощь Божия. Преподобный старец Паисий Святогорец (+1994) говорил, что мы должны делать то, что в наших силах, все же, что выше наших человеческих сил, восполнит Бог.
«Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире » (1 Ин.4, 4). Бог сильнее любого нашего врага, видимого или невидимого, лишь бы уповали на Его помощь, лишь бы призывали Его в своих молитвах, и не унывали при очередных трудностях.

К пришедшим под стены областной миграционной службы верующим православным христианам, вышел ее глава Бунах Ю.Е., выслушал их требования, получил письменное обращение с подписями ста тридцати трех человек, пообещал разобраться и дать ответ. Устно же сообщил, что является чиновником, имеющим свое начальство, которое спускает инструкции для обязательного исполнения. И еще сказал, что, понимает позицию верующих, и напомнил, что в начале и с ИНН не все гладко было, но отстояли же свое право не иметь номеров…
«До тех пор, пока человек противится злу, пока он любит истину и ищет ее, до тех пор мир будет существовать » — сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий во время своей проповеди в день Покрова Пресвятой Богородицы. Прислушаемся к словам Владыки, и каждый, в меру своих сил, включимся в борьбу за свои законные права иметь христианское имя, и, если получится, бумажный паспорт, если же нет, можно и без новых документов как-то жить, лишь бы не быть вычеркнутыми Богом из Книги жизни. И будем просить Господа о помощи, потому что борьба эта не простая, а духовная, и не с людьми, а с самим падшим ангелом, и его безчисленными слугами, предтечами антихриста, спешно готовящими мир к принятию его богоборческой власти.

«Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков», - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион, выступая на Папском Богословском факультете Южной Италии в пригороде Неаполя. Об этом сообщает Интерфакс-Религия.

Врезультате, как отметил архипастырь, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества».

«Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"», - заявил он.

По мнению митрополита, сегодня в странах Запада провозглашается деструктивная свобода от нравственных начал, общечеловеческих ценностей, вместо уважения к чувствам других людей "она проповедует вседозволенность, игнорирующую убеждения и ценности большинства", утверждает принцип неудержимого удовлетворения человеческих страстей и пороков.

«Агрессивный настрой такой ложно понятой свободы приближает ее к тоталитаризму эпохи гонений (на первых христиан - "ИФ") и безбожию XX века. "Тоталитарная свобода", основанная на человеческих страстях, возвращает нас во времена язычников, пусть и в более лукавой и изощренной форме», - заявил он.

По словам представителя Церкви, «воинствующее безбожие, нередко в самых уродливых и гротескных формах, вновь подняло голову и смело заявило о себе на просторах Европы».

«И вот уже мы видим, как по Лондону разъезжают автобусы с надписями "Бога нет, наслаждайся жизнью" или "Ты гей, гордись этим". Слышим о том, как в Париже дубинками и слезоточивым газом разгоняют демонстрацию сторонников традиционных семейных ценностей, не желающих усыновления детей однополыми парами. Становимся свидетелями того, как на амвоне главного храма Москвы появляются кощунницы, своими действиями вызывающие одобрение некоторой части общества, и как потом аналогичное действо разыгрывается в парижском Нотр-Даме», - констатировал он.

Справка.

Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.

Каждому, кто до 1 января 2015 года не обратится с письменным отказом от УЭК в соответствующие органы, такой документ будет выдан в автоматическом порядке.