Положение о корпоративном управлении ростовэнерго. Должностной регламент начальника отдела корпоративного управления департамента имущественных отношений и территориального планирования Положение отдела по корпоративным отношениям

6. Служба корпоративных коммуникаций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых подразделениями ОАО "РЖД", по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и исполнением нормативных документов ОАО "РЖД" и железной дороги по вопросам, находящимся в компетенции службы корпоративных коммуникаций;
6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Службой корпоративных коммуникаций руководит начальник службы корпоративных коммуникаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник службы корпоративных коммуникаций имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника службы корпоративных коммуникаций в его отсутствие исполняет его заместитель.
10. Служба корпоративных коммуникаций осуществляет свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД", а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.
11. Начальник службы корпоративных коммуникаций:
1) организует работу службы корпоративных коммуникаций на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу корпоративных коммуникаций задач;
2) представляет ОАО "РЖД" и железную дорогу в установленном порядке в государственных, общественных и других организациях по вопросам, отнесенным к компетенции службы корпоративных коммуникаций;
3) планирует работу службы корпоративных коммуникаций в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает положения об отделах (секторах) службы корпоративных коммуникаций, должностные инструкции ее работников и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками службы корпоративных коммуникаций трудовой и исполнительской дисциплины;
6) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы корпоративных коммуникаций;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам службы корпоративных коммуникаций мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников службы корпоративных коммуникаций.
12. Отделы (секторы) службы корпоративных коммуникаций выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) службы корпоративных коммуникаций руководствуются при выполнении своих функций настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

Распоряжение

В целях проведения единой информационной политики и оптимизации системы производства и распространения корпоративных печатных средств массовой информации ОАО "РЖД":

Утвердить прилагаемое Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных печатных средств массовой информации холдинга "РЖД".

Установить, что минимальный размер корпоративного заказа тиражей корпоративных газет холдинга "РЖД" равен 25 процентам среднесписочной численности сотрудников в каждом подразделении холдинга.

Решение о размере корпоративного заказа для дочерних обществ ОАО "РЖД" принимается Департаментом управления дочерними и зависимыми обществами и Департаментом корпоративных коммуникаций.

Признать утратившим силу Положение об издании, финансировании и распространении корпоративных газет ОАО "РЖД" от 21 сентября 2011 г. № 241.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационные, экономические и правовые основы издания, финансирования и распространения газет, учредителем которых является ОАО "РЖД" (далее - корпоративные газеты), и регулирует связанные с этим отношения между ОАО "РЖД", его филиалами, другими структурными подразделениями и ОАО "Газета "Гудок".

Настоящее Положение может также применяться дочерними обществами ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества).

2. Корпоративные газеты являются инструментом осуществления корпоративных коммуникаций холдинга "РЖД" и предназначены для донесения информации по различным вопросам его деятельности до работников ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, дочерних обществ, а также до внешней аудитории.

3. Ежегодно, в последнем квартале года, редакция газеты "Гудок" в соответствии с Концепцией коммуникационной деятельности холдинга "РЖД" формирует и направляет на согласование в Департамент корпоративных коммуникаций годовые тематические планы корпоративных газет.

4. Проведение единой информационной политики холдинга "РЖД" обеспечивают наблюдательные органы - Центральный редакционный совет корпоративных газет холдинга "РЖД" и редакционные советы корпоративных газет ОАО "РЖД".

5. В целях координации деятельности корпоративных газет редакция газеты "Гудок" взаимодействует с Департаментом корпоративных коммуникаций, на региональном уровне - со службами корпоративных коммуникаций железных дорог как уполномоченными представителями учредителя. В случае возникновения разногласий между редакциями корпоративных газет и службами корпоративных коммуникаций железных дорог решение по спорным вопросам принимает руководство Департамента корпоративных коммуникаций и редакции газеты "Гудок".

II. Издание корпоративных газет

6. Издателем корпоративных газет на основании заключаемых издательских договоров является ОАО "Газета "Гудок".

7. Корпоративные газеты издаются по заказу ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ на основании соответствующих договоров, заключаемых с ОАО "Газета "Гудок".

8. Заявки на корпоративный заказ тиражей корпоративных газет ОАО "РЖД" принимаются Департаментом корпоративных коммуникаций и ОАО "Газета "Гудок" ежегодно, не позднее 1 октября.

9. Выпуск корпоративных газет осуществляется при информационной поддержке ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних обществ, которая предусматривает для журналистов корпоративных газет возможность:

а) участия в совещаниях, в том числе селекторных, конференциях и других производственных, социальных и культурных мероприятиях и непосредственного общения с должностными лицами холдинга "РЖД";

б) ознакомления с документами (как нормативными, так и оперативными), за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) доступа к внутрикорпоративным каналам коммуникации, таким, как Интранет, телеграфная, телефонная, селекторная связь и пр., а также на объекты холдинга "РЖД". Доступ к объектам и документам дочерних обществ осуществляется на основании направляемого в соответствующее общество запроса.

10. Электронные версии корпоративных газет могут размещаться на сайте ОАО "Газета "Гудок" в сети Интернет (www.gudok.ru), а также в сети Интранет.

III. Финансирование корпоративных газет

11. Финансирование корпоративных газет в объеме, соответствующем утвержденному корпоративному заказу, осуществляется за счет сводной сметы на организацию проектов и работ в области корпоративных коммуникаций на основе заключения договоров поставки корпоративных газет между ОАО "Газета "Гудок" и филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД".

12. Дочерние общества самостоятельно определяют порядок и источники финансирования утвержденного корпоративного заказа. Затраты на приобретение корпоративных газет должны осуществляться дочерними обществами в пределах лимитов, предусмотренных бюджетами обществ на соответствующий период.

13. В случае превышения минимального размера корпоративного заказа руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" и дочерних обществ определяют при необходимости дополнительные источники финансирования.

IV. Поставка, подписка и распространение корпоративных газет

14. В ходе подписной кампании заключаются договоры поставки корпоративных газет между филиалами, другими структурными подразделениями ОАО "РЖД", дочерними обществами и ОАО "Газета "Гудок", а также проводится подписка на корпоративные газеты в отделениях ФГУП "Почта России" и подписных агентствах.

Подписка на первое полугодие следующего года начинается 1 сентября, на второе полугодие текущего года - 1 апреля.

ОАО "Газета "Гудок" не позднее указанных сроков уведомляет ОАО "РЖД", его филиалы, другие структурные подразделения, дочерние общества, подписные агентства о стоимости подписки и предварительном графике выхода изданий на каждый подписной период.

15. Договоры поставки заключаются сроком на 1 год с возможностью их продления. Согласование условий и подписание таких договоров производятся до 15 декабря.

16. Оплата по договорам поставки производится ежеквартально, до 1 числа первого месяца квартала, авансовыми платежами. Выплата аванса за I квартал текущего года производится не позднее 15 января текущего года на условиях 100-процентной предоплаты квартального тиража.

17. С подписными агентствами заключаются договоры на подписку на срок не менее 6 месяцев.

Заключение указанных договоров и оформление подписки на первое полугодие завершается до 15 декабря, на второе полугодие - до 15 июня.

18. Доставка корпоративных газет осуществляется силами и средствами железных дорог при содействии ОАО "ФПК" и структурных подразделений ОАО "РЖД" в порядке, установленном для доставки служебной корреспонденции.

19. В случае, если невозможно обеспечить оперативную доставку корпоративных газет филиалу или другому структурному подразделению ОАО "РЖД" силами и средствами железной дороги, то доставка газеты осуществляется сторонней экспедиторской организацией на возмездной основе или ОАО "Газета "Гудок" на основании договора доставки.

20. Контроль за доставкой корпоративных газет в пункты назначения осуществляется службами управления персоналом либо другими службами железной дороги на усмотрение руководителей филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних обществ.

Положение об управлении корпоративного развития

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственности Управления корпоративного развития Фирмы ООО "ХХХ", регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО "ХХХ", внешних компаний.

1.1.2 Управление корпоративного развития и находится в прямом подчинении Генерального директора ООО "ХХХ". В своей деятельности Управление корпоративного развития руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,

Уставом ООО "ХХХ",

Положением о кадровой номенклатуре ООО "ХХХ" (П-HR-445.04 от 28.06.2004 г.),

Настоящим Положением.

1.1.3 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.4 Изменения в Положении утверждаются Генеральным Директором ООО "ХХХ".

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Положение о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.00);

2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);

3. Положение об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00);

4. Принципы организационного управления сегментом «Дистрибуция»;

5. Положение о Стратегическом планировании Группы компаний "ООО "ХХХ"" (П-358 от

1.3 Термины и определения, сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины и определения, сокращения:

Головная компания сегмента (ГКС) – компания, реализующая отдельные функции управления для входящих в сегмент других компаний (ее дочерних (зависимых) обществ) путем централизации управления и соответствующих исполнительских ресурсов (человеческих и материальных) в ГКС. ООО "ХХХ" - головная компания в сегменте «Дистрибуция».

Основное общество («ООО "ХХХ"») – общество, которое наделено правом определять решения дочерних (зависимых) обществ и формировать ограничения ведения ими предпринимательской деятельности.

Сегмент – совокупность дочерних и зависимых обществ «ООО "ХХХ"», объединенных по определенному, установленному Советом Директоров «ООО "ХХХ"», принципу.

Стратегическое планирование (СП) - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период (более года).

Организационно-функциональная структура – структура, определяющая распределение функций из функциональной структуры по организационным единицам, входящим в организационную структуру и фиксирующая отношение между соответствующими организационными единицами и функциями в рамках данной системы организационного управления.

КСП – Комитет стратегического планирования;

УКР - Управление корпоративного развития;

ГОР – Группа организационного развития;

АдмО – Административный отдел;

ОБП – Отдел бизнес-процессов;

ОСПиО – Отдел стратегического планирования и отчетности;

ССП – Система сбалансированных показателей;

ТОП – менеджмент – высший руководящий состав Компании;

ООО "ХХХ" - ООО "ХХХ";

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности;

ТЭО – технико-экономическое обоснование.

2 Создание и ликвидация

2.1 Управление корпоративного развития создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Управления корпоративного развития согласовывается с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.3 Штатное расписание Управления корпоративного развития согласовывается с Начальником департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Управления корпоративного развития, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от роста Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменение структуры и штатной численности Управления корпоративного развития согласовываются с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2.5 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Управления корпоративного развития, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно-функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно-функциональной структуры Управления корпоративного развития согласовываются с Начальником Департамента персонала и утверждается Генеральным директором ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Управления корпоративного развития.

2 Организационная структура

2.1 Организационная структура Управления корпоративного развития построена по линейно-функциональному принципу.

2.2 Организационно-функциональная структура Управления корпоративного развития подразделения приведена в Приложении N1 «Организационно-функциональная структура».

2.3 Деятельность структурных подразделений в составе Управления корпоративного развития регламентируется настоящим Положением и Положениями о структурных подразделениях входящих в состав УКР.

2.4 Руководит Управлением корпоративного развития Начальник Управления корпоративного развития, деятельность которого регламентируется «Положением О Начальнике Управления корпоративного развития».

2.5 В непосредственном подчинении у Начальника Управления корпоративного развития находятся:

Руководитель группы организационного развития;

Начальник Отдела стратегического планирования и отчетности;

Начальник Административного отдела;

Начальник Отдела бизнес-процессов.

2.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Управления корпоративного развития определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Начальником Департамента персонала ООО "ХХХ".

3.1 Главной целью Управления корпоративного развития является: Развитие сегмента «Дистрибуция».

3.2 Подцелями Управления корпоративного развития являются:

3.2.1 Развитие системы управления сегмента «Дистрибуция»;

3.2.2 Обеспечение процессов и внедрение новых бизнес-технологий в сферах стратегического планирования, построения сбалансированной системы показателей деятельности, системы корпоративной отчетности;

3.2.3 Документационное и административное обеспечение управления Компанией через развитие и поддержку функций систем делопроизводства и информационного обмена, регламентации, делегирования полномочий и общего администрирования;

3.2.4 Обеспечение, в соответствии со стратегическими целями, требуемого уровня эффективности и качества бизнес-процессов Компании путём их регламентации, оптимизации, нормирования и контроля основных параметров.

4 Функции

Функции, выполняемые Управления корпоративного развития приведены в Приложении N1 «Организационно-функциональная структура Управления корпоративного развития».

5 Взаимодействия

5.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО "ХХХ"

5.1.1 Взаимодействие с подразделениями по вопросам получения:

5.1.1.1 Планов мероприятий на период;

5.1.1.2 Отчетов о выполнении планов мероприятий;

5.1.1.3 Информации о ключевых показателях деятельности;

5.1.1.4 Отчетов по финансово-экономическим показателям;

5.1.1.5 Аналитических материалов касающихся развития Компании;

5.1.1.6 Предложений по оптимизации (реинжинирингу) бизнес-процессов;

5.1.1.7 Бюджетов, управленческой отчетности и анализа деятельности;

5.1.1.8 Проектов организационно-функциональных изменений;

5.1.1.9 Целей и функций подразделений;

5.1.1.10 Организационной структуры подразделений;

5.1.1.11 Информации о функциях подразделений;

5.1.1.12 Информации о технологии процессов подразделений;

5.1.1.13 Информации по взаимодействиям структурного подразделения с другими

Подразделениями;

5.1.1.14 Информации о системе управления подразделений;

5.1.1.15 Информации о полномочиях.

5.2 Взаимодействие с внешними компаниями

5.2.1.1 Взаимодействие основано на принципах управления сегментом «Дистрибуция», закрепленных в Принципах управления сегментом «Дистрибуция» и осуществляется на договорной основе;

5.2.1.2 Взаимодействие с ДЗО сегмента «Дистрибуция» по вопросам оптимизации системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.1.3 По вопросам стратегического планирования ДЗО.

5.2.1.4 По вопросам построения системы сбалансированных показателей сегмента «Дистрибуция».

5.2.1.5 По вопросам оптимизации системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.2 Взаимодействие с внешними компаниями

5.2.2.1 Взаимодействие с внешними консалтинговыми компаниями осуществляется на договорной основе по вопросам:

5.2.2.2 Привлечения внешних консультантов с целью оказания консалтинговых услуг в области проектирования систем управления;

5.2.2.3 Привлечения внешних консультантов для проведения мероприятий по обучению менеджмента.

5.2.3 Взаимодействие с «ООО "ХХХ"»

5.2.3.1 По вопросам согласования и утверждения Стратегического плана развития сегмента «Дистрибуция», предоставления мониторингов и отчетов по выполнению пунктов стратегического плана в установленном порядке.

5.2.3.2 По вопросам разработки и утверждения Стратегии развития сегмента «Дистрибуция».

5.2.3.3 По вопросам согласования проектов изменений системы управления сегмента «Дистрибуция».

5.2.3.4 По вопросам организации проведения общих совещаний, отчетов.

6 Планирование деятельности Подразделения

6.1 Планирование деятельности Управления корпоративного развития осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО "ХХХ" (П-230 от 30.05.07), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО "ХХХ".

6.2 Стратегические цели Управления корпоративного развития на год устанавливаются Начальником Управления корпоративного развития, утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

7 Отчетность по работе Подразделения

7.1 Отчетность Управления корпоративного развития ведется в соответствии с «Положением об отчетах в ООО "ХХХ" (П-250 от 08.09.00).

7.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник Управления корпоративного развития представляет Генеральному директору ООО "ХХХ" Годовой отчет о деятельности Управления корпоративного развития и достижении стратегических целей.

7.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы Управления корпоративного развития Начальник управления корпоративного развития предоставляет отчет Генеральному директору ООО "ХХХ".

7.4 Отчетные и аналитические материалы Управления корпоративного развития могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Генеральным директором ООО "ХХХ".

8 Ключевые показатели деятельности

8.1 В качестве ключевых показателей деятельности Управления корпоративного развития, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели приведенные в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Управления корпоративного развития».

8.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Управления корпоративного развития в рамках стратегического планирования на год вперед и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчетов об исполнении стратегических планов.

9 Права и полномочия

Управление корпоративного развития наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Управления корпоративного развития осуществляет Начальник Управления корпоративного развития.

Функции, права и полномочия Начальника Управления корпоративного развития приведены в Положении о «Начальнике Управления корпоративного развития».

«Если выполнение конкретных задач или функций, указанных в разделах п. 4 и п.5 настоящего Положения связано с вопросами следующего характера:

1) стратегические вопросы;

2) вопросы методологического характера;

3) вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4) существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);

5) вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6) вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7) а также другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса.

И при этом указанные вопросы не могут быть эффективно выполнены сотрудниками Управления корпоративного развития, Начальник Управления корпоративного развития имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника Управления корпоративного развития входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения».

10 Ответственность

10.1 Начальник Управления корпоративного развития несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за достижение поставленных целей в части компетенции Управления корпоративного развития в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.

10.2 Начальник Управления корпоративного развития несет ответственность за риски, возникающие в сфере компетенции Управления корпоративного развития.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 447р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях реализации Концепции организационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2015 года:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги.
2. Начальникам железных дорог утвердить положение об отделе (секторе) стратегического развития и корпоративного управления соответствующей железной дороги, разработанное на основе утвержденного настоящим распоряжением типового положения.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.02.2013 г. N 447р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ (СЕКТОРЕ) СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

I. Общие положения

1. Отдел (сектор) стратегического развития и корпоративного управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - отдел стратегического развития и корпоративного управления) является подразделением органа управления железной дороги.
2. Отдел стратегического развития и корпоративного управления руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", положением о железной дороге, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги, а также настоящим Положением.
3. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

4. Основными задачами отдела стратегического развития и корпоративного управления являются:
1) координация работы подразделений органа управления железной дороги и ее структурных подразделений, региональных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (далее - подразделения ОАО "РЖД"), дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), именуемых далее - ДЗО, по вопросам стратегического развития и реформирования, корпоративного управления, развития системы управления и повышения эффективности деятельности ОАО "РЖД" и ДЗО;
2) обеспечение реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте в границах железной дороги.
5. Отдел стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) готовит предложения по долгосрочным целевым параметрам развития подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО в границах железной дороги на основе сценарного моделирования, системного анализа внешних и внутренних факторов;
2) готовит предложения для включения в корпоративную стратегию развития, а также предложения по подготовке реализации стратегий развития холдинга "РЖД" в границах железной дороги;
3) проводит работу по обеспечению согласованности стратегических планов холдинга "РЖД" и программ развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
4) готовит предложения по среднесрочному и долгосрочному прогнозу объемов грузовых и пассажирских перевозок в границах железной дороги, увязанные с программами развития федеральных округов и субъектов Российской Федерации;
5) организует разработку, детализацию и контроль выполнения подразделениями ОАО "РЖД" мероприятий по стратегическим программам;
6) готовит предложения по разработке Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" в границах железной дороги и по ее корректировке с учетом конъюнктуры развития субъектов Российской Федерации, а также сопровождает и контролирует ее реализацию в границах железной дороги;
7) готовит предложения по внедрению мероприятий по развитию видов бизнеса в границах железной дороги;
8) готовит предложения и материалы для защиты интересов ОАО "РЖД" по вопросам стратегического развития и обеспечения структурной реформы в границах железной дороги;
9) координирует реализацию подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта в границах железной дороги;
10) готовит предложения в программы развития федеральных округов, субъектов Российской Федерации;
11) готовит во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, участниками рынка предложения по разработке проектов нормативных актов, обеспечивающих выполнение решений в сфере реформирования железнодорожного транспорта;
12) организует работу по установке целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности для руководителей региональных подразделений функциональных филиалов, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги;
13) сопровождает и контролирует реализацию проектов по развитию системы управления и повышению эффективности деятельности подразделений ОАО "РЖД";
14) анализирует ход и результаты работы подразделений ОАО "РЖД" по вопросам развития системы управления ОАО "РЖД";
15) оказывает подразделениям ОАО "РЖД" и ДЗО в установленном порядке методическую помощь в вопросах развития системы управления и повышения эффективности деятельности;
16) контролирует в установленном порядке соблюдение подразделениями ОАО "РЖД" единых корпоративных норм, правил, стандартов при разработке нормативных документов, регламентирующих бизнес-процессы и взаимодействие, а также при проведении работ по бизнес-моделированию;
17) организует работу региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и готовит предложения по совершенствованию ее работы;
18) контролирует выполнение ДЗО корпоративных решений и соблюдение интересов ОАО "РЖД" при проведении ДЗО корпоративных мероприятий;
19) организует подготовку заключений по вопросам повесток дня общих собраний акционеров и заседаний советов директоров ДЗО;
20) проводит мониторинг и анализ деятельности ДЗО в соответствии с утвержденными корпоративными регламентами;
21) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации при работе со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
22) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
23) ведет делопроизводство и хранит документы в порядке, установленном железной дорогой.

III. Права

6. Отдел стратегического развития и корпоративного управления имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел стратегического развития и корпоративного управления задач;
2) участвовать в совещаниях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) вести в установленном порядке переписку с подразделениями ОАО "РЖД", организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
4) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями ОАО "РЖД";
5) осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги.

IV. Организация работы

7. Отделом стратегического развития и корпоративного управления руководит начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
8. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке.
9. Обязанности начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления в его отсутствие исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления.
10. Отдел стратегического развития и корпоративного управления проводит свою работу во взаимодействии с подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО, а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами в пределах своей компетенции.
11. Начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления:
1) организует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
2) представляет в установленном порядке на основании доверенности и (или) нормативных документов ОАО "РЖД" интересы ОАО "РЖД" и железной дороги в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, иных органах государственной власти и организациях по вопросам, находящимся в компетенции отдела стратегического развития и корпоративного управления;
3) планирует работу отдела стратегического развития и корпоративного управления в соответствии с планами ОАО "РЖД" и железной дороги;
4) утверждает должностные инструкции работников отдела стратегического развития и корпоративного управления и вносит в них при необходимости изменения;
5) контролирует соблюдение работниками отдела стратегического развития и корпоративного управления трудовой и исполнительской дисциплины;
6) распределяет обязанности между начальником и заместителем начальника отдела стратегического развития и корпоративного управления;
7) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников отдела стратегического развития и корпоративного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
8) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников отдела стратегического развития и корпоративного управления;
9) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам отдела стратегического развития и корпоративного управления мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Работники отдела стратегического развития и корпоративного управления при выполнении своих функций руководствуются настоящим Положением и своими должностными инструкциями.

УТВЕРЖДЕНО решением Совета директоров Открытого акционерного общества "______________" Протокол N ____ от "___"_________ 200__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по корпоративному управлению Совета директоров Открытого акционерного общества "______________________"

1. Общие положения

1.1. Положение о Комитете по корпоративному управлению Совета директоров Открытого акционерного общества "_____________" подготовлено в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом корпоративного поведения от 4 апреля 2002 г., Уставом Открытого акционерного Общества "___________" (далее - "Общество"), Положением о Совете директоров Открытого акционерного Общества "______________".

1.2. Комитет по корпоративному управлению Совета директоров Общества (далее - "Комитет по корпоративному управлению" или "Комитет") создан с целью анализа эффективности корпоративного управления в Обществе и подготовки рекомендаций Совету директоров Общества при принятии решений по данному вопросу.

1.3. В своей деятельности Комитет по корпоративному управлению полностью подотчетен Совету директоров Общества.

1.4. Комитет по корпоративному управлению действует в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с настоящим Положением.

1.5. В своей деятельности Комитет по корпоративному управлению руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, Положением о Совете директоров Общества, решениями Совета директоров, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества, утверждаемыми Общим собранием акционеров и Советом директоров Общества, а также решениями Комитета по корпоративному управлению.

1.6. Термины, применяемые, но не определенные в настоящем Положении, используются в том смысле, в котором они используются в Уставе Общества и Положении о Совете директоров Общества, если настоящим Положением не предусмотрено иное.

2. Цели и задачи Комитета по корпоративному управлению

2.1. Основной целью создания Комитета по корпоративному управлению является обеспечение наиболее эффективного осуществления Советом директоров Общества возложенных на него функций посредством разработки и представления рекомендаций Совету директоров Общества по вопросам компетенции Комитета по корпоративному управлению.

2.2. Комитет, осуществляя деятельность в соответствии со своей компетенцией, с целью осуществления предусмотренных Положением функций и предоставления соответствующих рекомендаций Совету директоров Общества проводит совместную работу со структурными подразделениями Общества.

3. Компетенция Комитета по корпоративному управлению

3.1. В целях объективного информирования членов Совета директоров Общества Комитет по корпоративному управлению в соответствии с возложенными на него задачами наделяется следующими полномочиями в рамках компетенции Совета директоров Общества:

3.1.1) осуществление контроля за соблюдением Обществом, его менеджментом действующего законодательства и внутренних документов Общества;

3.1.3) предварительное рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой Общих собраний акционеров Общества;

3.1.4) рассмотрение вопросов информационной политики Общества и разработка рекомендаций в этой сфере;

3.1.5) рассмотрение вопросов, касающихся взаимоотношений Общества с его зависимыми и дочерними Обществами, и выработка соответствующих рекомендаций;

3.1.6) выработка критериев отнесения членов Совета директоров Общества к той или иной категории (исполнительные, неисполнительные, независимые);

3.1.7) выработка правил и процедур оценки и разрешения конфликтов интересов в деятельности членов Совета директоров Общества и членов исполнительных органов Общества;

3.1.9) предварительное рассмотрение отчетности Общества, предоставляемой акционерам и инвесторам (годовой отчет, ежеквартальный отчет и т.п.);

Увеличения уставного капитала;

Дробления и консолидации акций;

Приобретения размещенных ценных бумаг;

Размещения облигаций;

3.1.12) подготовка рекомендаций Совету директоров Общества относительно предполагаемой реорганизации Общества, в том числе об условиях, порядке и сроках такой реорганизации, для последующего вынесения данного вопроса на обсуждение Общего собрания акционеров Общества;

3.1.13) подготовка рекомендаций Совету директоров Общества относительно участия в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций для последующего вынесения данного вопроса на обсуждение Общего собрания акционеров Общества;

4. Формирование Комитета по корпоративному управлению

4.1. Комитет по корпоративному управлению состоит из ___ (________) человек, ___ из которых должны быть избраны из числа членов Совета директоров и ___ человек - из числа лиц, являющихся специалистами в области компетенции Комитета. Решение об избрании членов Комитета принимается членами Совета директоров Общества простым большинством голосов.

4.2. Комитет по корпоративному управлению выбирает Председателя из числа членов Совета директоров Общества большинством голосов членов Комитета, являющихся членами Совета директоров Общества.

4.3. Заседания Комитета по корпоративному управлению производятся не реже, чем 1 раз в месяц. График проведения заседаний Комитета на квартал предварительно утверждается Председателем Комитета и доводится до сведения его членов. На заседании Комитета ведется протокол. Ответственность за составление протокола заседания Комитета несет его Председатель. Каждый член Совета директоров Общества вправе внести вопросы в повестку заседания Комитета. Каждый член Комитета вправе требовать от любого должностного лица Общества незамедлительного предоставления документов и информации, касающейся деятельности Общества.

4.4. Члены Комитета по корпоративному управлению могут избираться неограниченное количество раз.

4.5. Полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в случаях:

4.5.1. истечения (прекращения) полномочий соответствующего Совета директоров Общества;

4.5.2. сложения полномочий члена Комитета по корпоративному управлению. Член Комитета по корпоративному управлению имеет право сложить с себя полномочия члена Комитета, предупредив об этом Председателя Совета директоров и Председателя Комитета по корпоративному управлению путем направления соответствующего письменного заявления за 1 (один) месяц до даты сложения полномочий;

4.5.3. если полномочия члена Комитета прекращены по решению Совета директоров Общества.

4.6. В случае если полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в силу п. 4.5.2 настоящего Положения, то не позже чем через 1 (один) месяц с даты направления указанным членом Комитета письменного заявления о сложении с себя полномочий члена Комитета Председатель Совета директоров Общества обязан созвать заседание Совета директоров Общества для назначения нового члена Комитета. До этого момента член Комитета по корпоративному управлению продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме.

4.7. В случае если полномочия члена Комитета по корпоративному управлению прекращаются в силу п. п. 4.5.1 и 4.5.3 настоящего Положения, то Совет директоров в течение 2 (двух) недель проводит назначение нового члена (новых членов) Комитета.

4.8. При избрании членов Комитета по корпоративному управлению предпочтение должно отдаваться кандидатам, имеющим высшее образование в области юриспруденции, экономики и управления, а также имеющим опыт работы на руководящих должностях.

5. Председатель Комитета по корпоративному управлению

5.1. Председатель Комитета по корпоративному управлению организует работу Комитета, в частности:

5.1.1) созывает заседания Комитета и председательствует на них;

5.1.2) по результатам обсуждения с членами Комитета утверждает повестку дня заседаний Комитета;

5.1.3) организует обсуждение вопросов на заседаниях Комитета, а также заслушивание мнения лиц, приглашенных к участию в заседании;

5.1.4) поддерживает постоянные контакты с исполнительными органами, Советом директоров Общества, с регистратором Общества, структурными подразделениями Общества, а также с работниками Общества с целью получения максимально полной и достоверной информации, необходимой для принятия Комитетом решений, и с целью обеспечения их эффективного взаимодействия с Советом директоров Общества;

5.1.5) распределяет обязанности между членами Комитета по корпоративному управлению;

5.1.6) разрабатывает план очередных заседаний Комитета на текущий год с учетом плана заседаний Совета директоров Общества;

5.1.7) выполняет также иные функции, которые предусмотрены действующим законодательством, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

6. Секретарь Комитета по корпоративному управлению

6.1. Секретарь Комитета по корпоративному управлению избирается на заседании Комитета по корпоративному управлению квалифицированными большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов членов Комитета.

6.2. Секретарь Комитета по корпоративному управлению обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комитета, сбор и систематизацию материалов к заседаниям, своевременное направление членам Комитета и приглашенным лицам уведомлений о проведении заседаний Комитета, повестки дня заседаний, материалов по вопросам повестки дня, протоколирование заседаний, подготовку проектов решений Комитета по корпоративному управлению, а также последующее хранение всех соответствующих материалов. Секретарь обеспечивает получение членами Комитета необходимой информации.

7. Порядок проведения заседаний Комитета по корпоративному управлению

7.1. Председательствует на заседаниях Комитета по корпоративному управлению Председатель Комитета. В случае его отсутствия на заседании члены Комитета, являющиеся членами Совета директоров Компании, избирают председательствующего на заседании из числа присутствующих членов Комитета, являющихся членами Совета директоров Компании.

7.2. Заседание Комитета по корпоративному управлению является правомочным (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее ___ (_________) членов Комитета. Наличие кворума определяет Председатель Комитета при открытии заседания. При отсутствии кворума для проведения заседания Комитета должно быть проведено повторное заседание Комитета в течение 5 (пяти) дней с той же повесткой дня.

7.3. Заседания Комитета проводятся исключительно в форме совместного присутствия членов Комитета, при этом письменное мнение члена Комитета по вопросу повестки дня учитывается для определения кворума и результатов голосования, если оно получено Председателем Комитета к моменту начала проведения заседания Комитета.

7.4. На заседаниях Комитета могут присутствовать по приглашению Председателя Комитета как работники Компании, так и третьи лица. Приглашенные лица не имеют права голоса по вопросам повестки дня заседания Комитета.

8. Порядок принятия решений Комитетом по корпоративному управлению

8.1. При решении вопросов каждый член Комитета по корпоративному управлению обладает одним голосом.

8.3. Решения Комитета принимаются квалифицированными большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов всех членов Комитета, если настоящим Положением не установлено иное.

9. Подотчетность Комитета по корпоративному управлению Совету директоров Общества

9.1. Комитет по корпоративному управлению представляет Совету директоров Общества ежегодный отчет о результатах своей деятельности в срок не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества.

9.2. Отчет Комитета должен содержать в себе информацию о деятельности Комитета в течение года, в частности:

9.2.1) о выданных Совету директоров заключениях и рекомендациях по различным вопросам;

9.2.2) о выявленных нарушениях при осуществлении корпоративного управления в Обществе;

9.2.3) о предложениях по совершенствованию системы корпоративного управления, существующего в Обществе;

9.2.4) о полученных от сторонних организаций юридических или других профессиональных услугах и о соблюдении бюджета Комитета;

9.2.5) о соблюдении утвержденного Комитетом плана заседаний.

Отчет Комитета может содержать иную существенную информацию по усмотрению Комитета по корпоративному управлению.

9.3. Совет директоров Общества рассматривает отчет Комитета по корпоративному управлению на ближайшем заседании Совета директоров Компании, но не позднее 1 (одного) месяца до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества.

9.4. Отчет Комитета по корпоративному управлению представляет Совету директоров Общества Председатель Комитета.

9.5. Совет директоров Общества вправе поручить Комитету по корпоративному управлению предоставить заключение по отдельным вопросам. В таком случае Совет директоров в своем поручении должен установить разумные сроки его исполнения Комитетом по корпоративному управлению.

9.6. Комитет по корпоративному управлению вправе по своему усмотрению направить Совету директоров Общества свои рекомендации по любому вопросу своей компетенции, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, обязан подготовить заключение для Совета директоров.

9.7. Совет директоров Общества имеет право в любое время в течение года потребовать у Комитета по корпоративному управлению предоставить отчет о текущей деятельности Комитета. Сроки подготовки и представления такого отчета определяются решением Совета директоров Общества.

10. Взаимодействие Комитета с органами Общества и иными лицами

10.1. Поскольку члены Комитета для обеспечения эффективной работы должны иметь доступ к необходимой информации, члены исполнительных органов, аппарат Совета директоров Общества, руководители структурных подразделений Общества, а также иные работники Общества по требованию Комитета обязаны в установленные им разумные сроки предоставить полную и достоверную информацию и документы по вопросам компетенции Комитета по корпоративному управлению. Требование о предоставлении информации и документов оформляется письменно за подписью Председателя Комитета по корпоративному управлению.

10.2. В случае необходимости к работе Комитета могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие необходимыми профессиональными знаниями для рассмотрения отдельных вопросов предмета деятельности Комитета по корпоративному управлению. Порядок и условия привлечения экспертов и специалистов к работе Комитета определяются договором, заключаемым Обществом с такими лицами.

11. Инсайдерская информация

11.1. Инсайдерской является существенная информация о деятельности Общества, акциях и других ценных бумагах Общества и сделках с ними, которая не является общедоступной и раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную стоимость акций и других ценных бумаг Общества.

11.2. Члены Комитета по корпоративному управлению не вправе использовать в личных целях или разглашать инсайдерскую и иную конфиденциальную информацию.

12. Обеспечение деятельности Комитета по корпоративному управлению

12.1. Для обеспечения деятельности Комитета по корпоративному управлению бюджетом Общества в рамках бюджета Совета директоров Общества предусматривается финансирование деятельности Комитета.

12.2. Предложения о размере бюджета Комитета формируются на первом заседании Комитета и направляются в Совет директоров.

13. Утверждение и изменение настоящего Положения

13.1. Настоящее Положение, а также все дополнения и изменения к нему утверждаются Советом директоров Общества большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Общества.

13.2. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются Уставом, Положением о Совете директоров Общества, иными внутренними документами Общества и действующим законодательством.

13.3. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Комитета по корпоративному управлению руководствуются в своей деятельности законами и подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации.