Что является факторами развития логистики. Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики. Переход от рынка продавца к рынку покупателя

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Логистика - наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

1. Факторы развития логистики

Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики.

I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя.

До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок. Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики. Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.

Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление, производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Поэтому производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных форм сервиса для потребителя, послереализационное обслуживание, рассматривались как технические и не заслуживающие большого внимания.

Но к началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. Потребители стали более разборчивыми, требовали более высокого качества, низких цен, удобного и разнообразного обслуживания. Это привело к необходимости поиска новых путей создания конкурентных преимуществ.

Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Таким образом, поставщики, уделяющие особое внимание эффективной организации распределения товаров, добивались снижения себестоимости и времени выполнения заказа и при этом гарантировали потребителю поставку товара точно в срок, необходимого количества, качества и ассортимента, что являлось значительным преимуществом в конкурентной борьбе.

II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции.

Повышение требований к качеству процессов реализации ГП (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта. Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

III. Энергетический кризис 70-х годов XX века.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Традиционный подход заключался в рациональной организации транспорта, но этого было недостаточно в условиях энергетического кризиса. Большей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления МП на предприятиях.

IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств.

Замена традиционных конвейеров автоматизированными производственными линиями привела к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства МР и сбыта ГП. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. Все это привлекло внимание к методам решения проблемы эффективной организации логистического процесса.

V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики.

К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:

Создание и массовое использование ЭВМ;

Создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2) развитие средств передачи данных:

Разработка стандартов передачи информации;

Создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI - электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:

Автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;

Оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);

Осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта - от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

Оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

Использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;

Создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления МП на принципиально новый уровень. Для этого на предприятиях стали создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия.

VI. Разработка теории систем и теории компромиссов.

Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ.

Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса.

VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

До 1980-х международное товародвижение усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах. Создавались международные распределительные центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов.

В таблице 1 приведены данные о датах поставки и объемах поставляемых партий материального ресурса (Q). Рассчитать для своего варианта величину страхового запаса по формуле:

а) средневзвешенного интервала опоздания;

б) Инютиной, приняв коэффициент риска, равный 1,5.

Таблица 1. Исходные данные

Дата поставки

а). Определю интервалы между очередными поставками и занесем данные в графу 4. Первая дата поставки относится к концу предыдущего года, она необходима для расчета первого интервала поставки и в дальнейшем расчете величины страхового запаса не участвует.

Таблица 2 - Исходные данные и расчеты

№ поставки

Дата поставки

Объем поставки (Qi), тонны

Интервал поставки (Тi), дни

Интервал опозданий (Тi - Т с.в.), дни

Для этого сначала рассчитаю средневзвешенный интервал поставки по формуле средней арифметической взвешенной.

11,30 дня? 11 дней.

Сравнивая фактические интервалы поставки (Тi) со средневзвешенным интервалом видим, что с опозданием пришли 3-я, 4-я, 5-я и 7-я поставки (выделены в таблице). Они участвуют в дальнейшем расчете.

По формуле найду величину страхового запаса, определив сначала среднесуточную потребность в материале по формуле

р = = = 10 тонн,

где Т кв - протяженность квартала, 91 дней (взяла высокосный год 2012). Тогда величину страхового запаса определю по формуле.

З стр = 10 = 10 = 23.3 тн.

б) Определю колеблемость интервалов и объемов поставки, рассчитав для них среднее квадратическое отклонение (?) по формуле.

Средневзвешенный интервал поставки (Тс.в.) был рассчитан ранее и составил 11 дней.

2.7дня? 3 дня

Найду средневзвешенный объем поставки (Qс.в.)

Qс.в. = = = 118.35 ?118 тонны.

Т.к. ? Т и? Q имеют различную размерность, их сравнивать нельзя. Рассчитаем коэффициенты вариации показателей Т и Q по формуле.

v Т = 100% = 100 ? 27%; v Q = 100% = 100 ? 41%.

Таким образом интервал поставки является более колеблемым признаком, поэтому в формулу Инютиной подставляем значение? Т

З стр = ? ? Т,

где? - коэффициент риска. Его значение принимается в интервале от 1 до 3 в зависимости от значимости материального ресурса.

З стр = ? ? Т = 1.5?3 = 4.5 дня

Получила величину страхового запаса в днях. Тогда в тоннах страховой запас составит

З стр (нат. ед.) = З стр (дн) p= 4.5 8 = 36 тонны.

Таким образом, расчет по формуле Инютиной дал результат, почти в 1,5 раза превышающий величину страхового запаса, рассчитанную по формуле средневзвешенного интервала опозданий (23,3 тн).

логистика поставка производственный

В таблице П-1 (Приложения) приведены данные о плановых, фактических и фактически своевременно поставленных объемах материальных ресурсов по 8-ми типомаркоразмерам (тмр), которые вместе составляют комплект. Рассчитать коэффициенты надежности поставок по каждому i-му виду материального ресурса и в целом по комплекту.

Результаты расчетов представить в таблице

Таблица 1. Исходные данные

Сначала для каждого тмр рассчитаю коэффициенты по формулам и занесу результаты в графы с 5 по 8.

Таблица 2. Исходные данные и результаты расчетов

Плановый объем поставки, тн Qпл

Фактически поставлено, тн

в т.ч. своевременно Qф.св

Для i-го вида ресурса по конкретному поставщику средний коэффициент надежности поставок определяется по формуле

где Кi(об) - коэффициент полноты выполнения плана по объему поставки. Он рассчитывается как отношение фактического объема поставки (Qф) к запланированному (Qпл):

Поставлю в эту формулу значения из таблицы 2 по каждому тмр

1) Кi(об) = =0.98 5)Кi(об) ==1

2) Кi(об) ==0.93 6)Кi(об) ==0.84

3) Кi(об) ==1.05 7)Кi(об) ==1.6

4) Кi(об) ==1 8)Кi(об) ==0.88

Итого: Кi(об) ==0.98

Теперь видно, что перепоставки не было по 1-му и 2-му,6-му и 7-му и итого тмр т.к. Кi(об) ? 1, значит коэффициент перепоставки Кi(пп) = 1.

А по 3-му, 4-му, 5-му, 8-му тмр имели место перепоставки, т.к. Кi(об) > 1, поэтому для них коэффициенты перепоставки Кi(пп) < 1.

В этом случае определяю коэффициент перепоставки Кi(пп) по формуле:

Степень n по 8-му тмр будет равна 1, т.к. Кi(об) > 1,2, а степень n 3-го тмр будет равна 0,2, т. к. 1 < Кi(об) ? 1,1, степень n 4-го и 5-го будет равна 1, т.к. Кi(об) ? 1.

Теперь данные значения подставляю в формулу.

8) Кi(пп) = = 0,4

3) Кi(пп) = = 0,99

4) Кi(пп) = = 1

5) Кi(пп) = = 1

Кi(св) - коэффициент своевременности поставок (без учета длительности опоздания) определяется как отношение фактического объема своевременно поступившего i-го вида материального ресурса (Qф.св.) ко всему фактически поступившему объему этого ресурса (Qф):

1) Кi(св) = = 15) Кi(св) = = 0,86

2) Кi(св) = = 0,946) Кi(св) = = 0,96

3) Кi(св) = = 0,547) Кi(св) = = 1

4) Кi(св) = = 1 8) Кi(св) = = 0,56

Итого) Кi(св) = = 0,87

Теперь все полученные значения можно подставить в формулу и найти средний коэффициент надежности поставок,

1) Кiср = = 0,9935) Кiср = = 0,951

2) Кiср = = 0,9556) Кiср = = 0,932

3) Кiср = = 0,8247) Кiср = = 0,958

4) Кiср = = 18) Кiср = = 0,707

Итого) Кiср = = 0,947

Для определения группового коэффициента надежности поставок сначала рассчитывается коэффициент структуры по формуле

Кгр(стр) = ,

Кгр(стр) = = 0.98

Так как за период имела место поставка всех тмр, то Кгр(стр) = 1. Тогда

Кгр = = 0,949.

Таким образом, надежность поставок для данного поставщика составляет 94.9%. Это означает, что риск несвоевременных или неполных по объему поставок в целом по комплекту материальных ресурсов составляет

100 - 94.9 = 5.1%.

Заключение

В настоящее время экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие требования, а проблемы в экономике лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих предприятий. Чтобы выжить и функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно затем еще и реализовать эту продукцию. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые рассматривает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В отечественной и зарубежной литературе можно встретить широкую трактовку понятия логистики, в которой субъект логистики не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, информационными и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

Расширение сферы применения логистики, которое наблюдалось в 80-е и 90-е, а особенно сейчас объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Список используемой литературы

1. Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.

2. А.М. Гаджинский «Основы логистики», Москва, 2003г.

3. М.Е. Залманова «Логистика, учебное пособие, Саратов, 2005г.

4. О.В. Лавров «Материальные потоки в логистике», Саратов, 2004г.

5. И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков «Логистика», учебное пособие, Москва, 1996г.

6. П.П. Гончаров « Основы логистики», учебное пособие, Оренбург, 2003г.

5. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 488с.

6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 2000. - 251с.

7. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 288с.

8. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 352 с. - (Серия «Высшее образование»).

9. Киршина М. Коммерческая логистика. М., 2003. - 268 с.

10 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2002. - 233с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Определение, понятие, основные задачи и функции логистики. Позирование развития потенциальных рынков. Факторы развития логистики. Создание гибких производственных систем. Разработка теории систем и теории компромиссов. Уровни развития логистики.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Понятие материального потока и принципы логистики. Функции участников, уровни развития, виды логистических систем. Служба закупок на предприятии. Традиционная и логистическая концепции организации производства. Задачи распределительной логистики.

    курс лекций , добавлен 23.10.2013

    Происхождение термина "логистика", ее использование в военном деле и математической логике. Тенденции развития современной логистики: развитие аутсорсинга, интеграция цепей поставок, стратегическое партнерство и виртуализация логистических систем.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Этапы становления, развития и глобализации логистики. Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией. Понятие и функции распределительной логистики, ее современные тенденции развития.

    контрольная работа , добавлен 13.01.2013

    Элементы логистики, ее задачи, функции и классификация видов. Особенности сбытовой логистики. Взаимодействие функциональных подсистем логистики в ОАО "Зверохозяйство Мелковское", экспресс-диагностика ее системы. Модель управления процессом товародвижения.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2012

    Логистика в военном деле. Значение математической логики. Эволюция современной логистики. Запасы и транспортные издержки в системе торгового складирования. Развитие логистического аутсорсинга. Интеграция цепей поставок. Глобализация логистических систем.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    Сущность и понятие логистики, ее значение для организации предпринимательской деятельности. История появления и развития логистики а нашей стране и за рубежом. Классификация основных задач производства и сбыта, решаемых с помощью информационных систем.

    курс лекций , добавлен 15.12.2008

    Основополагающие преобразования и роль в бизнесе логистики в России. Современная ситуация в управлении цепями поставок, особенности использования зарубежного опыта. Основные тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок.

    реферат , добавлен 14.08.2011

    Базовое определение, функции, основные требования логистики. Функциональное окружение логистики, связь с корпоративной стратегией, факторы развития. Управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения. Логистическая концепция качества.

    контрольная работа , добавлен 25.03.2009

    Исторические предпосылки и этапы развития логистики. Ключевые логистические функции, их сущность и значение. Основные ценовые стратегии в логистике. Порядок обоснования выбора поставщика. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Значение термина «логистика»

Логистика - это?

Наука о планировании, контроле и управлении, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка информации

Управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю

Анализ рынка поставщиков и потребителей, соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизация интересов участников процесса товародвижения

Выделите основной фактор развития логистики:

Сокращение временных затрат

Рост требований к качеству продукции

Создание гибких производственных систем

Специфика управления материальными потоками

Основными объектами изучения логистики являются?

Логистическая задача

Логистическая система

Логистическая функция

Логистическая цель

Сущность логистического подхода заключается в:

В интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место

В объединении различных субъектов с различными экономическими интересами

В выделении единой функции управления материальными потоками

2. Цель логистической системы

логистика маркетинг транспортный финансы

Доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек

Доставка товаров потребителю при минимальном уровне издержек

Доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при сокращении временных и денежных затрат

Логистические системы бывают:

Интегративные логистические системы

Микрологистические системы

Сквозные логистические системы

Информационные логистические системы

Для второго уровня развития логистических систем характерно:

Управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя

Работа на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна

Компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов

Контроль логистических операций от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции

Главной задачей логистики является:

Разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению eе рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами

Ориентация на минимизацию издержек, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии

Контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр

3. В чем заключается взаимосвязь между логистикой и финансами

В том, что финансы ставят задачу системного подхода к организации товародвижения: при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логистически построенной общей системы

В том, что деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами, поэтому служба логистики будет исходить из реальных финансовых возможностей предприятия

В том, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества

4. Что понимается под свойством интеграции

Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества

Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены

Это способность поставить нужный товар в нужное время необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды

Сущность гибких логистических систем?

В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник

В таких системах движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников

В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников

5. Что обязательно требует роста эффективности производства в условиях рынка ускорение

Повышения научного уровня управления

Автоматизации его функций

Применения современного математического аппарата, средств вычислительной и организационной техники

Создания интегрированных систем управления предприятиями (ИСУП).

6. Какой метод используется для расчета оптимального, экономически целесообразного размера партии

Бухгалтерский метод

Расчетно-аналитический метод

Математический метод

Инженерно-технический метод

7. Тянущая система - это:

Система, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости

Система, в которой предметы труда поступают на производственный участок без заказа

Система, в которой предметы труда поступают на передающее звено из центральной системы

8. Главным предметом изучения в распределительной логистике является:

Оптимизация процесса распределения

Рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов

Распределение права собственности на произведенные блага

9. Какие задачи распределительного характера решает логистика

Распределение заказов между различными поставщиками при закупке товаров

Распределение грузов по местам хранения при поступлении на предприятие

Распределение материальных запасов между различными участками производства

Распределение материальных потоков в процессе продажи

Всё выше перечисленное

10. Объектом распределительной логистики является

Материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции

Материальный поток на стадии реализации готовой продукции

Материальный поток на стадии производства

Материальный поток на стадии приобретения средств

11. Товарный рынок - это

Система взаимосвязанных субъектов экономики производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения

Система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами

Рынок с непрерывным процессом воспроизводства и бесперебойным функционированием сферы потребления

Реализация программы развития инфраструктуры товарного рынка позволит достичь:

Повышение материальных затрат

Увеличение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения

Использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства

Всё выше перечисленное

12. Наиболее важными функциями маркетинга являются

Исследование и идентификация рынка

Разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;

Формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам

Разработка маркетингового предложения

Всё выше перечисленное

13 Что должна включать в себя информация о конкурентах

Сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов

Технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции

Целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников

Всё выше перечисленное

14. Какой инструмент обеспечения роста объема продаж наиболее эффективен при стимулировании сбыта продукции

Предоставления долгосрочных скидок

Метод связанных продаж

Предоставления краткосрочных скидок

Анализ результативности маркетинга необходим для:

Контроля за прибыльностью

Установления стандартов деятельности, как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия

Контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга

Всё выше перечисленное

15. Понятие «портфель технологий»

Совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов

Совокупность технологических карт

Совокупность основных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов

Канал распределения - это:

Совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю

Линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции

Множество посредников, осуществляющие доведение внешнего материального потока

Какие выгоды приносит использование каналов распределения производителям?

Возможность вложения сэкономленных средств в основное производство

Покупку продукции более эффективными способами

Увеличение объема работ по распределению продукции

16. Какие функции должны выполнять организации или лица, составляющие канал распределения

Финансируют движение товаров по каналу распределения

Устанавливают контакты с потенциальными производителями

Не принимают на себя риски, связанные с функционированием канала

Под вертикальными каналами распределения понимается:

Каналы распределения, состоящие из независимого производителя и независимых посредников

Каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна система

Каналы, состоящие из посредника и одного или нескольких производителей, действующих как одна система

17. По каким признакам можно произвести классификацию посредников

От чьего имени работает посредник

По какому пути будет доставлять продукцию

Сколько лет работает на рынке сбыта

Все выше перечисленное

18. Что позволяет обеспечить рациональное управление запасами

Бесперебойность производственного и торгового процесса

Оплата труда персоналу

Всё выше перечисленное

19. На какие виды подразделяются совокупные запасы производства

Транспортные

Рабочие

Товарные

Энергетические

Природные

20. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы

Затраты на разработку условий поставки

Стоимость контроля исполнения заказа

Все выше перечисленное

Оптимальный размер заказа позволяет:

Достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов

Минимизировать затраты на поставку сырья

Все выше перечисленное

21. Выделите основные системы управления запасами

С пороговым размером заказа

С фиксированным интервалом времени между заказами

Всё выше перечисленное

22. В чем принципиальное отличие ЛУМП от традиционного

Выделение единой функции управления разрозненными материалопотоками

Максимальная возможность серийности изделия

Максимально возможных простоев оборудования

Максимально больших объемов запасов

23. Прогнозирование спроса, закупки, складирование, это задачи

Материального менеджмента

Физического распределения

Производственного менеджмента

Маркетинга

24. Производственная логистика означает управление материальными потоками

Между поставщиком ресурсов, производственным предприятием и потребителем

Внутри предприятия по стадиям производственного процесса, размещенного во взаимосвязанных цехах предприятия

По внешней среде производственного предприятия

По внутренней среде производственного предприятия

24. Задача транспортной логистики

Определение мощности двигателей транспортного средства

Определение правил погрузки и разгрузки автомобиля, самолета, корабля.

Определение рационального маршрута доставки

Все ответы верны

Какие из следующих высказываний являются главной задачей логистики:

Обеспечение заданного уровня занятости населения

Обеспечение необходимого уровня сервиса клиентов

Обеспечение информации о запросах для принятия управленческих решений

Все ответы верны.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Раскрытие экономической сущности логистики как системы управления каналами товародвижения. Изучение системы логистического исследования закупочной и бизнес-логистики. Критерии анализа товарного рынка и поиск поставщиков. Функции логистики складирования.

    реферат , добавлен 29.12.2014

    Изучение истории возникновения логистического направления - науки о планировании, управлении транспортированием, складированием, в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия. Этапы развития логистики, ее цели, задачи и функции.

    реферат , добавлен 20.03.2010

    Определение, понятие, основные задачи и функции логистики. Позирование развития потенциальных рынков. Факторы развития логистики. Создание гибких производственных систем. Разработка теории систем и теории компромиссов. Уровни развития логистики.

    реферат , добавлен 13.03.2011

    Основные определения и концепция маркетинга и логистики как вида управленческой деятельности, их взаимодействие. Прогнозирование потребности в товарах сок "Тонус", сахар "Краснодарский", методы расчета: простая и взвешенная средняя, регрессионный анализ.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2011

    Сущность и задачи логистической деятельности. Основные проблемы развития логистики в России. Формирование рынка логистических услуг, пути совершенствования управления цепями поставок. Приоритетные направления государственной транспортной политики.

    реферат , добавлен 08.01.2014

    Логистика в военном деле. Значение математической логики. Эволюция современной логистики. Запасы и транспортные издержки в системе торгового складирования. Развитие логистического аутсорсинга. Интеграция цепей поставок. Глобализация логистических систем.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    История возникновения логистического направления. Этапы развития логистики, ее основные цели и задачи, принципы и функции. Основные понятия и определения в логистике. Управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

    реферат , добавлен 11.10.2014

    Исторические предпосылки и этапы развития логистики. Ключевые логистические функции, их сущность и значение. Основные ценовые стратегии в логистике. Порядок обоснования выбора поставщика. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии.

    контрольная работа , добавлен 17.09.2009

    Логистика как наука, ее основные функции. Проблемы развития логистики. Характеристика уровней развития логистики. Сбытовая (распределительная) логистика, ее ключевые задачи. Совершенствование методов сбытовой логистики на примере ООО "Чистый продукт".

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Логистические системы и их элементы. Место транспортной логистики в логистической цепи поставок. Организационные принципы и основные функции транспортировки груза. Единообразие коммерческо-правового и документационного обеспечения транспортной логистики.

Рассмотрим факторы развития логистики.

По масштабности эти факторы следует классифицировать на глобальные и субглобальные.

Рассмотрим глобальные факторы.

1. Международная экспансия промышленности. Этот фактор побуждает фактически все крупные компании к участию в бизнесе за пределами своей страны. В связи с этим организации теперь находятся в постоянном поиске, в пределах суши и воды земного шара, лучших вариантов доставки, хранения, распределения и сбыта своей продукции. И в этом им помогает логистика.

2. Рост международной торговли. Данный факт зафиксирован Программой действий «Повестка дня на ХХI век (AGENDA 21)», одобренной Конвенцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (Саммит «Планета Земля», 1992 г.). В данном документе указано, что «за последние годы мировая торговля продолжала расти более интенсивно, чем мировое производство. Открытая, справедливая, надежная, недискриминационная многосторонняя система торговли, согласующаяся с целями постоянного развития, ведет к оптимальному распределению глобального производства в соответствии с конкурентоспособностью и является выгодной для всех торговых партнеров». Указанная выгода сегодня во многом усиливается благодаря логистике, интегрирующей деятельность международных фирм и компаний для достижения наиболее высоких результатов.

3. Международное разделение труда и кооперация. На мировом рыночном пространстве сегодня идет интенсивный процесс образования новых транснациональных компаний, которые вынуждены использовать в бизнесе глобальные логистические каналы и цепи, что связано с возможностями повышения отдачи на вложенный капитал, использованием логистическим посредником в других странах более низких тарифов, а также благоприятными финансовыми условиями.

4. Необходимость обеспечения конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. В Программе действий «Повестка дня на XXI век (AGENDA 21)» указано, что «…все большее внимание уделяется повышению роли предприятий и собственно конкурентоспособности рынков на основе внедрения политики, предусматривающей конкуренцию». Это может быть достигнуто, прежде всего, за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. Успех в достижении сильной конкурентной позиции на рынке возможен при условии использования логистики.

5. Изменение философии рынка. Сегодня мировая экономика переживает следующую фазу трансформации рынка, а именно переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это влечет за собой:

Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

Рост «диктата потребителя» по отношению к производителям и их партнерам по бизнесу.

6. Растущая экономическая мощь регионов. Этот процесс представляет более широкие возможности перемещения материалов ввиду увеличения потребления продуктов. Более сильная экономика имеет и более эффективную логистику благодаря более совершенной инфраструктуре. Это было отмечено еще в 1776 г. Адамом Смитом: «Дороги, каналы и судоходные реки - это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».

7. Возрастающий дефицит ресурсов. Это проблема глобального характера номер один. Результаты ее обсуждения нашли отражение в Программе действий «Повестка дня на XXI век (AGENDA 21)»: «…увеличивается использование человечеством энергии, воды и других ресурсов как в валовом объеме, так и на душу населения, и их недостаток может возникнуть во многих частях света…». В этом же документе подчеркнуто, что международное содружество должно стремиться:

К обеспечению лучшего управления природными ресурсами, при котором учитываются потребности развития;

Внедрению более эффективных производственных процессов, ведущих к отсутствию отходов или сведению их объема к минимуму;

Совершенствованию производственных систем путем внедрения таких технологий и процессов, при которых ресурсы используются более эффективно и, в то же время, создается меньше отходов, то есть получение большего эффекта при меньших затратах является одним из важнейших путей достижения постоянства в сфере бизнеса и промышленности;

Развитию науки: она должна продолжать играть все более важную роль в повышении эффективности использования ресурсов, в поиске новых методов и альтернатив развития. Она должна постоянно заниматься переоценкой и благоприятствовать развитию менее интенсивных тенденций в области использования ресурсов, включая интенсивное использование энергоресурсов в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.

Указанным документом странам рекомендовано по необходимости с помощью международных организаций «разрабатывать, применять и внедрять экономические подходы и новые и усовершенствованные структуры, которые стимулируют более рациональное использование ресурсов».

Как видно, логистика фигурирует, по крайней мере, в неявном виде, практически в каждом указанном пункте. Сегодня уже неоспоримым является тот факт, что в области экономии ресурсов логистика имеет достаточно широкие возможности, реализовать которые призваны именно «новые и усовершенствованные структуры» - службы и отделы логистики.

К субглобальным факторам развития логистики относится рост объемов производства и связанное с этим увеличение издержек сферы обращения.

Прокомментируем данный фактор, используя материалы экономического и социального Совета ООН, опубликованные Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, а также результаты исследований известных американских (А. Кирни и Дональда Уотерса) и российских ученых (А. Гаджинского и др.).

Получение продуктов и услуг связано с огромными материальными затратами. Так, в промышленности они в среднем составляют до 50 % всех расходов, а в некоторых отраслях удельный вес материальных затрат увеличивается до 80 - 90 %. Издержки, связанные с хранением сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции на складах, составляют в среднем 10 - 15 % для стран Западной Европы и 20 - 28 % для государств СНГ. А, к примеру, в Украине, согласно результатам расчета специалистов, в большинстве отраслей экономики в середине 90-х гг. ХХ в. удельные затраты на производство продуктов и услуг были выше, чем в Японии, в 2,8 раза, чем в США - в 2,7 и чем в Германии - в 2,3 раза. Одной из основных причин такого превышения стало игнорирование принципов логистики.

В западных странах около 93 % времени движения товара от источника сырья до конечного потребителя расходуется на его прохождение по различным каналам снабжения, сбыта и, главным образом, на хранение, то есть на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. А собственно производство товаров, как свидетельствует статистика, занимает лишь 2 % от суммарного времени цикла процесса производственно-коммерческой деятельности. На внешнюю транспортировку уходит до 5 % от суммарных затрат времени. В этих же странах доля производства валового внутреннего продукта отраслями, осуществляющими товародвижение, составляет около 20 %. При этом в структуре расходов этих отраслей на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится примерно 44 %, на складирование и экспедирование - 16, магистральные и технологические перевозки грузов - соответственно, 23 и 9 %. Оставшиеся 8 % приходятся на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.

Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка являются более дорогими и сложными, чем на национальных рынках. Затраты на мировых рынках составляют 25 - 35 % от стоимости продаж экспортно-импортной продукции, по сравнению с 8 - 10 % от стоимости товаров, предназначенных для потребления на внутреннем рынке.

Проведенные в Великобритании исследования производственного цикла материального потока, включая его доставку конечному потребителю, показали, что в стоимости продукта, попавшего к потребителю, более 70 % составляют расходы, связанные с хранением, транспортированием, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Весьма высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками путем совершенствования конкретных логистических операций. Данный инструментарий является весьма эффективным в конкурентной борьбе за устойчивые позиции на рынке.

Логистика: конспект лекций Шепелева Анжелика Юрьевна

1.3. Факторы и тенденции развития логистики

Рассмотрим, чем вызвана необходимость и обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется множеством причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 1960-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения совершенствования производства.

Однако к началу 1960-х гг. резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

Резкого снижения себестоимости товара;

Повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, – энергетический кризис 1970-х гг.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса (НТП). В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне экономики отраслей, охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта – от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Главные причины, по которым начиная с середины 1960-х гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

Превращение рынка продавца в рынок покупателя;

Обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

Энергетический кризис;

НТП и в первую очередь компьютеризация управления.

Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и НТП в сферах производства и обращения.

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап – 1960-е гг. характеризуются использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинается осознание двух ключевых положений:

1) существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Оптимизация физического распределения материалов проводилась и прежде. Например: управление частотой и размерами доставляемых партий, системой размещения товаров и функционирования складов; планирование транспортных маршрутов, графиков и т. п. Традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить системного эффекта. Специфика логистического подхода заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются другие методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 1980-е гг. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 1980-е гг. характеризуются следующим:

Быстрый рост стоимости физического распределения;

Рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

Долгосрочное планирование в области логистики;

Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля над логистическими процессами;

Централизация физического распределения;

Резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

Четкое определение действительных издержек распределения;

Определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

Здесь к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

Появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;

Современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта – от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;

Развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;

Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

автора Автор неизвестен

31. Топливно-энергетический комплекс, тенденции развития Отрасли топливно-энергетического комплекса (ТЭК) относятся к капиталоемким отраслям. В промышленно развитых странах, где представлены все его отрасли, обычно основные капиталовложения в пределах до 85% приходятся

Из книги Мировая экономика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

32. Агропромышленный комплекс и тенденции его развития Агропромышленный комплекс (АПК) – это достаточно общее понятие, под которым подразумевается сложившаяся в общественном производстве единая система сельскохозяйственных и промышленных предприятий и отраслей,

Из книги Мировая экономика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

36. Перспективные тенденции развития транспорта В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения.Протяженность малодеятельных и нерентабельных

Из книги Малый автосервис: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Тенденции развития российского рынка запчастей Оптовики На российском рынке сформировались крупные дистрибьюторские компании, торгующие запасными частями к импортной технике. Крупнейшие оптовики (укажем для удобства интернет-адреса: http://forum-auto.ru/, http://www.adrussia.ru/, http://

Из книги Экономика предприятия: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

2. Факторы и уровни развития логистики Развитие логистики определили следующие факторы:1) усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;2) создание гибких производственных систем.Значительное

Из книги Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке: учебное пособие автора Белоусова Вероника Юрьевна

5.1. Виды систем и тенденции их развития За последнюю четверть века наблюдался интенсивный процесс формирования и эволюции расчетных систем, предназначенных для осуществления крупных и критичных по времени денежных переводов. Они получили название систем для платежей

Из книги О российской мафии без сенсаций автора Аслаханов Асламбек Ахмедович

Тенденции развития экономической преступности Анализ современного состояния и тенденций развития экономической преступности в условиях сохранения или роста негативных явлений в экономике страны (гиперинфляция, массовые банкротства неконкурентоспособных

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

Тема 1. Общая характеристика логистики и факторы ее развития “Предлагаемый материал учебного пособия разбит на 11 тем и посвящен логистике – науке об управлении потоковыми процессами в рыночной экономике. Последовательность изложения материала позволяет получить

Из книги Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок автора Никифоров Валентин

1.1. Проблемы развития логистики в России

Из книги Геноцид автора Глазьев Сергей Юрьевич

Из книги История экономики: учебное пособие автора Шевчук Денис Александрович

9.3. Основные тенденции развития мировой экономики в 50-70-е гг В экономической литературе 50-е гг. обычно называют «серебряными», а 60-е – «золотыми», что связано с необычайно высокими темпами экономического роста. Об этом наглядно свидетельствуют следующие

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Основные тенденции развития технологий Скорость. Высказанное в 1965 году в книге «Закон Мура» предположение об удвоении скорости микропроцессора через каждые полтора года справедливо и по сей день. За прошедшие 40 лет скорость микропроцессора выросла на 4500000 %.

автора Абрамс Ронда

Состояние «здоровья» и тенденции развития отрасли Ваш бизнес существует отнюдь не в вакууме; как правило, компания работает в тех же самых условиях, которые оказывают влияние на отрасль в целом. Если по всей стране отмечается снижение потребительских расходов, весьма

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Размер рынка и тенденции его развития После того как вы определили характеристики целевого рынка, необходимо оценить его размеры и тенденции развития в ближайшем

Из книги Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса автора Буррус Даниэль

Тенденции развития технологий В начале главы мы сравнили волну технологического развития с цунами. Как же выглядит эта волна, насколько она велика и как быстро приближается?Для начала, раз уж мы говорим о «технологических преобразованиях», давайте разберемся, что

1. Значение термина «логистика»

Логистика - это?

  • - наука о планировании, контроле и управлении, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка информации
  • - управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю
  • - анализ рынка поставщиков и потребителей, соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизация интересов участников процесса товародвижения

Выделите основной фактор развития логистики:

  • - сокращение временных затрат
  • -рост требований к качеству продукции
  • - создание гибких производственных систем
  • -специфика управления материальными потоками

Основными объектами изучения логистики являются?

  • - логистическая задача
  • - логистическая система
  • - логистическая функция
  • - логистическая цель

Сущность логистического подхода заключается в:

  • - в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место
  • - в объединении различных субъектов с различными экономическими интересами
  • - в выделении единой функции управления материальными потоками
  • 2. Цель логистической системы

логистика маркетинг транспортный финансы

  • - доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек
  • - доставка товаров потребителю при минимальном уровне издержек
  • - доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при сокращении временных и денежных затрат

Логистические системы бывают:

  • - интегративные логистические системы
  • - микрологистические системы
  • - сквозные логистические системы
  • - информационные логистические системы

Для второго уровня развития логистических систем характерно:

  • - управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя
  • - работа на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна
  • - компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов
  • - контроль логистических операций от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции

Главной задачей логистики является:

  • - разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению eе рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами
  • - ориентация на минимизацию издержек, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии
  • - контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр
  • 3. В чем заключается взаимосвязь между логистикой и финансами
  • -в том, что финансы ставят задачу системного подхода к организации товародвижения: при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логистически построенной общей системы
  • - в том, что деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами, поэтому служба логистики будет исходить из реальных финансовых возможностей предприятия
  • - в том, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества
  • 4. Что понимается под свойством интеграции
  • - между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества
  • - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены
  • - это способность поставить нужный товар в нужное время необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды

Сущность гибких логистических систем?

  • - в таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник
  • - в таких системах движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников
  • - в этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников
  • 5. Что обязательно требует роста эффективности производства в условиях рынка ускорение
  • - повышения научного уровня управления
  • - автоматизации его функций
  • - применения современного математического аппарата, средств вычислительной и организационной техники
  • - создания интегрированных систем управления предприятиями (ИСУП).
  • 6. Какой метод используется для расчета оптимального, экономически целесообразного размера партии
  • - бухгалтерский метод
  • - расчетно-аналитический метод
  • - математический метод
  • - инженерно-технический метод
  • 7. Тянущая система - это :
    • - система, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости
    • - система, в которой предметы труда поступают на производственный участок без заказа
    • - система, в которой предметы труда поступают на передающее звено из центральной системы
  • 8. Главным предметом изучения в распределительной логистике является :
    • - оптимизация процесса распределения
    • - рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов
    • - распределение права собственности на произведенные блага
  • 9. Какие задачи распределительного характера решает логистика
  • - распределение заказов между различными поставщиками при закупке товаров
  • - распределение грузов по местам хранения при поступлении на предприятие
  • - распределение материальных запасов между различными участками производства
  • - распределение материальных потоков в процессе продажи
  • -всё выше перечисленное
  • 10. Объектом распределительной логистики является
  • - материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции
  • - материальный поток на стадии реализации готовой продукции
  • - материальный поток на стадии производства
  • - материальный поток на стадии приобретения средств
  • 11. Товарный рынок - это
  • - система взаимосвязанных субъектов экономики производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения
  • - система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами
  • - рынок с непрерывным процессом воспроизводства и бесперебойным функционированием сферы потребления

Реализация программы развития инфраструктуры товарного рынка позволит достичь:

  • - повышение материальных затрат
  • - увеличение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения
  • - использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства
  • - всё выше перечисленное
  • 12. Наиболее важными функциями маркетинга являются
  • - исследование и идентификация рынка
  • - разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;
  • - формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам
  • - разработка маркетингового предложения
  • - всё выше перечисленное
  • 13 Что должна включать в себя информация о конкурентах
  • - сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов
  • - технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции
  • -целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников
  • - всё выше перечисленное
  • 14. Какой инструмент обеспечения роста объема продаж наиболее эффективен при стимулировании сбыта продукции
  • - предоставления долгосрочных скидок
  • - метод связанных продаж
  • - предоставления краткосрочных скидок

Анализ результативности маркетинга необходим для:

  • - контроля за прибыльностью
  • - установления стандартов деятельности, как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия
  • - контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга
  • - всё выше перечисленное
  • 15. Понятие «портфель технологий»
  • - совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов
  • - совокупность технологических карт
  • - совокупность основных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов

Канал распределения - это:

  • - совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю
  • - линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции
  • - множество посредников, осуществляющие доведение внешнего материального потока

Какие выгоды приносит использование каналов распределения производителям?

  • - возможность вложения сэкономленных средств в основное производство
  • - покупку продукции более эффективными способами
  • - увеличение объема работ по распределению продукции
  • 16. Какие функции должны выполнять организации или лица, составляющие канал распределения
  • - финансируют движение товаров по каналу распределения
  • - устанавливают контакты с потенциальными производителями
  • - не принимают на себя риски, связанные с функционированием канала

Под вертикальными каналами распределения понимается:

  • - каналы распределения, состоящие из независимого производителя и независимых посредников
  • - каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна система
  • - каналы, состоящие из посредника и одного или нескольких производителей, действующих как одна система
  • 17. По каким признакам можно произвести классификацию посредников
  • - от чьего имени работает посредник
  • - по какому пути будет доставлять продукцию
  • - сколько лет работает на рынке сбыта
  • - все выше перечисленное
  • 18. Что позволяет обеспечить рациональное управление запасами
  • - бесперебойность производственного и торгового процесса
  • - оплата труда персоналу
  • - всё выше перечисленное
  • 19. На какие виды подразделяются совокупные запасы производства
  • - транспортные
  • - рабочие
  • - товарные
  • - энергетические
  • - природные
  • 20. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы
  • - затраты на разработку условий поставки
  • - стоимость контроля исполнения заказа
  • - все выше перечисленное

Оптимальный размер заказа позволяет:

  • - достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов
  • - минимизировать затраты на поставку сырья
  • - все выше перечисленное
  • 21. Выделите основные системы управления запасами
  • - с пороговым размером заказа
  • - с фиксированным интервалом времени между заказами
  • - всё выше перечисленное
  • 22. В чем принципиальное отличие ЛУМП от традиционного
  • - выделение единой функции управления разрозненными материалопотоками
  • - максимальная возможность серийности изделия
  • - максимально возможных простоев оборудования
  • - максимально больших объемов запасов
  • 23. Прогнозирование спроса, закупки, складирование, это задачи
  • - Материального менеджмента
  • - физического распределения
  • - Производственного менеджмента
  • - Маркетинга
  • 24. Производственная логистика означает управление материальными потоками
  • - Между поставщиком ресурсов, производственным предприятием и потребителем
  • - Внутри предприятия по стадиям производственного процесса, размещенного во взаимосвязанных цехах предприятия
  • - По внешней среде производственного предприятия
  • - По внутренней среде производственного предприятия
  • 24. Задача транспортной логистики
  • - Определение мощности двигателей транспортного средства
  • - Определение правил погрузки и разгрузки автомобиля, самолета, корабля.
  • - Определение рационального маршрута доставки
  • - Все ответы верны

Какие из следующих высказываний являются главной задачей логистики:

  • - Обеспечение заданного уровня занятости населения
  • - Обеспечение необходимого уровня сервиса клиентов
  • - Обеспечение информации о запросах для принятия управленческих решений
  • - Все ответы верны.